Патенты автора МАККИ Имад Хассан (US)

Изобретение относится к способам и системам управления двигателем транспортного средства для отслеживания дисбаланса воздушно-топливного отношения во время отсечки топлива в режиме замедления. Представлены способы и системы для выявления наличия или отсутствия отклонения крутящего момента двигателя, что может свидетельствовать о наличии дисбаланса воздушно-топливного отношения между цилиндрами двигателя. В одном из примеров способ может предусматривать выявление наличия или отсутствия отклонения крутящего момента (608) двигателя по отклонению крутящего момента двигателя от требуемого крутящего момента двигателя во время отсечки топлива в режиме замедления (502). Технический результат – улучшение обнаружения и коррекции дисбаланса воздушно-топливного отношения между цилиндрами. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к управлению двигателем для контроля дисбаланса воздушно-топливного отношения во время отсечки топлива в режиме замедления (DFSO). Техническим результатом является улучшение определения дисбаланса воздушно-топливного отношения в каждом цилиндре двигателя с одновременным сведением к минимуму ограничений, связанных с чувствительностью датчика и перемешиванием отработавших газов. Предложен способ выявления дисбаланса воздушно-топливного отношения в цилиндрах многоцилиндрового двигателя, который содержит этапы: последовательно подают топливо в цилиндры двигателя для создания ожидаемого отклонения воздушно-топливного отношения и определяют дисбаланс воздушно-топливного отношения в цилиндрах на основе ошибки между фактическим отклонением воздушно-топливного отношения от воздушно-топливного отношения максимально бедной смеси и ожидаемым отклонением воздушно-топливного отношения во время события отсечки топлива в режиме замедления. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложены система и способы диагностики воздушного фильтра двигателя на основе ухудшение характеристик воздушного фильтра двигателя в соответствии со средним значением изменения давления на воздушном фильтре двигателя, причем изменение давления на воздушном фильтре двигателя основано на данных, полученных с помощью контроллера во время переходных режимов воздушного потока через воздушный фильтр двигателя; и регулируют один или несколько исполнительных механизмов передачи крутящего момента двигателя для компенсации уменьшения крутящего момента двигателя, связанного с ухудшением характеристик воздушного фильтра двигателя. Кроме этого, указанные среднее значение и стандартное отклонение являются основой для оценки полезного срока службы воздушного фильтра. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для определения погрешности топливной форсунки цилиндра из группы цилиндров во время отсечки топлива в режиме замедления (ОТРЗ), в котором, когда все цилиндры двигателя отключены, последовательно обеспечивают воспламенение в каждом цилиндре группы цилиндров, при этом топливо в каждый цилиндр подают последовательно первым и вторым импульсами впрыска топлива разной длительности из форсунки. На основе отклонения коэффициента лямбда между первым и вторым импульсами определяют погрешность впрыска топлива для данной форсунки и дисбаланс воздушно-топливного отношения для каждого цилиндра. Дополнительно или альтернативно, по соотношению фактической разности ускорений коленчатого вала при первом и втором импульсах и ожидаемого отклонения можно определять погрешность крутящего момента и корректировать погрешность топливной форсунки и воздушно-топливный дисбаланс для каждого цилиндра. Изобретение позволяет устранить погрешность впрыска топлива форсункой и улучшить эксплуатационные показатели двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способу прогнозирования остаточного ресурса фильтра транспортного средства. Способ прогнозирования остаточного ресурса фильтра транспортного средства, в котором принимают в контроллере транспортного средства сигнал от одного датчика, присутствующего в транспортном средстве и с помощью указанного контроллера формируют указание о наличии состояния ухудшения характеристик фильтра всасываемого воздуха двигателя транспортного средства на основании того, что разброс показаний потока воздуха относительно указанного сигнала меньше ожидаемого, когда угол открытия дросселя транспортного средства больше верхнего порогового значения. Способ прогнозирования остаточного ресурса фильтра транспортного средства, в котором управляют датчиком потока воздуха для измерения показаний потока воздуха в коллекторе. С помощью контроллера сравнивают измеренные показания потока воздуха в коллекторе, прогнозируют степень ухудшения характеристик фильтра всасываемого воздуха двигателя по результату сравнения измеренных показаний потока воздуха в коллекторе относительно заданных командой углов открытия дросселя во время работы транспортного средства после того, как будет собрано пороговое количество показаний потока воздуха при угле открытия дросселя больше порогового. Достигается своевременное определение ухудшений характеристик воздушного фильтра. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к определению давления паров топлива в топливной системе двигателя внутреннего сгорания. Предложены способы и система для определения давления паров топлива. Согласно одному примеру способ для транспортного средства содержит: во время запуска двигателя, после того как последний находился в выключенном состоянии в течение по меньшей мере минимального промежутка времени, активное управление давлением топлива в топливной системе в целях обеспечения отношения объемов «пар-жидкость» больше нуля и затем запись измеренного давления и температуры топлива в топливной системе. Таким образом, можно точно измерять давление паров топлива при данной температуре при изотермических условиях и тем самым улучшать качество оценивания летучести топлива. Технический результат – улучшение точности оценки летучести топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам и системам управления двигателем транспортного средства для контроля дисбаланса воздушно-топливного отношения (ВТО) во время отсечки топлива в режиме замедления (ОТРЗ). Предложены способы и системы для определения наличия или отсутствия отклонения воздушно-топливного отношения в цилиндре, могущего привести к дисбалансу воздушно-топливного отношения между цилиндрами двигателя. В одном примере способ может включать в себя определение наличия или отсутствия погрешностей воздушно-топливного отношения по отклонению от ожидаемого воздушно-топливного отношения во время отсечки топлива в режиме замедления. Технический результат – увеличение точности определения воздушно-топливного отношения смеси в отдельном цилиндре. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к системе контроля катализатора. Предложен способ контроля устройства снижения токсичности отработавших газов, соединенного с двигателем. В одном приведенном в качестве примера подходе способ содержит вслед за периодом режима замедления с отсечкой топлива (РЗОТ), индикацию деградации устройства снижения токсичности отработавших газов на основании количества обогащенных продуктов, необходимых для превышения в сторону обогащения датчиком первого порогового значения, индикацию осуществляют, когда продолжительность РЗОТ больше второго порогового значения. Способ также содержит интегрирование на основании воздушно-топливного отношения на входе, которое начинают только после того, как датчик, расположенный перед катализатором, достигнет стехиометрического уровня. Технический результат – уменьшение вероятности ложной характеризации деградировавшего катализатора в качестве пригодного катализатора (и наоборот), и снижение токсичности отработавших газов. 3 н. и 17 з. п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Представлены способы и системы для обработки тестового набора данных, полученных во время бортовой диагностики (БД) и передачи в удаленный пункт параметров кривой для подгонки к этим данным, для последующей обработки данных. Например, способ может содержать выполнение диагностического теста для системы улавливания топливных паров, подгонку кривой к по меньшей мере части данных, передачу в удаленный пункт параметров кривой для подгонки, а также значения начальной и конечной точек данных для последующей обработки. Бортовой контроллер автомобиля может регулировать работу двигателя на основе сигналов, полученных из удаленного пункта после восстановления данных в удаленном пункте и их анализа. Изобретение позволяет уменьшить объем данных, передаваемых в удаленный пункт приема данных и тем самым добиться более быстрой передачи данных и уменьшить объем памяти, занимаемый данными. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Раскрыты способы и системы оценки наличия изменений топливной составляющей воздушно-топливного отношения в двигателе. В одном примере способ содержит индикацию изменения топливной составляющей воздушно-топливного отношения на основании запаздывания датчика отработавших газов при входе в режим замедления с отсечкой топлива (РЗОТ) и выходе из него. Изобретение позволяет улучшить управление работой двигателя, улучшить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к топливным системам в двигателях внутреннего сгорания. Предложены различные способы идентификации ухудшения состояния топливной системы. В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения способ использования топливной системы содержит сообщение импульса топливному насосу в ответ на регистрацию того, что давление топливоподкачивающего насоса соответствует давлению топливных паров, прекращение сообщения импульса в ответ на регистрацию того, что давление топливоподкачивающего насоса соответствует контрольной точке давления сброса, и указание на ухудшение состояния топливной системы, если зарегистрированное давление топливоподкачивающего насоса отклонено от ожидаемого давления топливоподкачивающего насоса, включая различение ухудшения состояния топливного насоса, датчика давления топлива пониженного давления, датчика давления в топливной рампе и клапана сброса давления. Технический результат – причина ухудшения топливной системы может быть идентифицирована и скомпенсирована. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ выявления ухудшения характеристик датчика выхлопных газов двигателя заключается в том, что измеряют соответственные концентрации множества составляющих выхлопных газов с помощью газоанализатора, принимающего поток выхлопных газов из двигателя, и категоризируют каждую составляющую или в группу окислителей, или в группу восстановителей. Определяют первое воздушно-топливное отношение выхлопных газов на основании измеренных концентраций. Подтверждают достоверность второго воздушно-топливного отношения выхлопных газов, выводимого с датчика выхлопных газов, принимающего поток выхлопных газов из двигателя, на основании первого воздушно-топливного отношения выхлопных газов. Газоанализатор располагают удаленно от транспортного средства, в котором установлены двигатель и датчик выхлопных газов. Раскрыты вариант способа выявления ухудшения характеристик датчика выхлопных газов двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в более точном определении отношения количества воздуха к количеству топлива и в более надежном определении ухудшения характеристик датчика выхлопных газов. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам связи для транспортных средств. Технический результат заключается в возможности бесперебойной передачи данных между транспортными средствами. Предложено транспортное средство, которое включает в себя интерфейс связи, запоминающее устройство и устройство обработки. Интерфейс связи выполнен с возможностью обмена данными по сети связи. Запоминающее устройство выполнено с возможностью хранения карты связности для определенной географической области. Карта связности содержит данные о качестве связи в нескольких местах, находящихся в пределах географической области. Устройство обработки выполнено с возможностью инициировать удаленную передачу данных по сети связи в соответствии с картой связности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам обмена данными между транспортными средствами. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения. Транспортное средство включает в себя навигационную систему и устройство обработки данных. Навигационная система выполнена с возможностью идентифицировать текущее местоположение транспортного средства, местоположение назначения и расстояние между текущим местоположением и местоположением назначения. Устройство обработки данных выполнено с возможностью идентифицировать задачу, связывать задачу с местоположением назначения и планировать задачу согласно расстоянию от местоположения назначения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя заключается в том, что определяют состояние частичного окисления каталитического нейтрализатора на основании скоростей реакций каждой из группы окислителей, содержащей NOx, O2, H2O и CO2 соединения отработавших газов, и группы восстановителей, содержащей CO, HC, H2, H2O соединения отработавших газов, на протяжении каталитического нейтрализатора, одномерной модели, усредненной по пространству и времени, и уравнений баланса масс и энергетического баланса для текучей фазы и тонкого покрытия каталитического нейтрализатора. Настраивают величину впрыска топлива на основании состояния частичного окисления. Раскрыты вариант способа для двигателя и система для двигателя. Технический результат заключается в снижении токсичности выбросов посредством поддержания каталитического нейтрализатора в требуемом состоянии частичного окисления. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливным системам транспортных средств. В способе тестирования на утечку топливной системы транспортного средства в первом состоянии принимают указание события первого выключения двигателя и указание того, что сохранение тепла при первом событии выключения двигателя должно повышать вероятность успешного выполнения теста на естественное разрежение при выключенном двигателе. После события первого выключения двигателя закрывают вентиляционный клапан бачка на основании указания сохранения тепла без инициирования теста на естественное разрежение при выключенном двигателе. Далее принимают указание события включения двигателя и открывают вентиляционный клапан бачка после события включения двигателя. Во втором состоянии, следующем за первым состоянием, принимают указание события выключения двигателя, которое представляет собой второе событие выключения двигателя. После события выключения двигателя закрывают вентиляционный клапан бачка на основании события выключения транспортного средства и инициируют тест на естественное разрежение при выключенном двигателе. Улучшается контроль утечки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу для контроля датчика отработавших газов, установленного в системе выпуска двигателя. Техническим результатом является повышение эффективности контроля работы датчика отработавших газов. Сущность изобретений заключается в том, что контроль работы датчика реализуется путем указания ухудшения характеристик датчика отработавших газов на основании профиля распределения экстремальных значений множества наборов перепадов лямбда, собранных во время выбранных условий эксплуатации. Таким образом, датчик отработавших газов может контролироваться неинтрузивным образом. 3 н.п. и 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

Способ выпуска отработавших газов из двигателя включает в себя настройку с помощью первого контроллера, связанного с датчиками и исполнительными механизмами величины впрыска топлива на основании состояния частичного окисления каталитического нейтрализатора. Состояние частичного окисления основано на скоростях реакций множества веществ отработавших газов по продольной оси каталитического нейтрализатора и системе уравнений аксиально усредненных баланса масс и энергетического баланса для фазы текучей среды и тонкого покрытия каталитического нейтрализатора. Состояние частичного окисления основано также на основании отдельной обратной связи от расположенного ниже по потоку датчика соотношения топливо/воздух. Раскрыты варианты способа выпуска отработавших газов из двигателя. Технический результат заключается в улучшении контроля над токсичностью выбросов посредством поддержания каталитического нейтрализатора в требуемом состоянии частичного окисления. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к диагностике ТС. Способ бортовой диагностики транспортного средства включает этап, на котором при работе ТС избирательно инициируют процедуру бортовой диагностики на основании спрогнозированных условий работы двигателя относительно начальных условий процедуры бортовой диагностики. Начальные условия включают пороговое значение скорости ТС. Прогнозирование основано на определяемом стиле вождения водителя. Избирательное инициирование включает этапы, на которых при соответствии спрогнозированных условий работы двигателя начальным условиям инициируют процедуру бортовой диагностики в ответ на скорость ТС, превышающую пороговое значение. При несоответствии спрогнозированных условий работы двигателя начальным условиям снижают пороговое значение скорости ТС и инициируют процедуру бортовой диагностики в ответ на скорость ТС, превышающую сниженное пороговое значение. Избирательное инициирование дополнительно включает этап временной регулировки начальных условий и условий выполнения. Повышается контроль ТС. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к интерфейсу между транспортным средством и ресурсами облачных вычислений. Техническим результатом является обеспечение надежности связи в реальном времени между транспортным средством и облачным сервером. Система содержит: контроллер задач в транспортном средстве; специфичный транспортному средству диспетчер вычислений в облачной сети; и беспроводный канал передачи данных, связывающий контроллер задач и облачную сеть; контроллер задач выполняет операционные задачи в транспортном средстве с использованием связанных с данными ресурсов в облачной сети; причем после инициирования одной из операционных задач контроллер задач отправляет сигнал квитирования установления связи диспетчеру вычислений в виде запроса ресурсов; диспетчер вычислений вызывает, по меньшей мере, один базированный в облаке агент из базы данных заданных агентов в ответ на сигнал квитирования установления связи; контроллер задач выполняет операционную задачу посредством осуществления связи с вызванным агентом. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам двигателя с датчиком влажности. Представлены способы и системы эксплуатации двигателя с емкостным датчиком влажности. В одном из вариантов осуществляют контроль за изменениями датчика давления и влажности с одновременным направлением газов в воздухозаборник двигателя ниже по потоку от датчика влажности и выше по потоку от компрессора, в случае, если контролируемые изменения датчика давления и влажности меньше соответствующих пороговых значений, осуществляют интрузивное регулирование давления в воздухозаборнике и выполняют индикацию ухудшения работы датчика влажности, когда показания влажности изменяются на величину, которая меньше первого порогового значения, а давление на датчике изменяется на величину, которая больше второго порогового значения. Техническим результатом является повышение точности показаний датчика влажности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к датчику выхлопных газов, установленному в автомобильном транспортном средстве, и способу мониторинга работы датчика выхлопных газов. Предложены способы и системы преобразования асимметричного отклика деградации датчика выхлопных газов до более симметричного отклика деградации. В одном примере способ включает в себя регулировку впрыска топлива в двигатель в ответ на модифицированный сигнал обратной связи по содержанию кислорода в выхлопных газах, полученный от датчика выхлопных газов. Этот сигнал обратной связи изменен путем преобразования асимметричного отклика от датчика выхлопных газов в более симметричный отклик. Также способ может включать в себя регулировку одного или нескольких параметров упреждающего контроллера датчика выхлопных газов на основании модифицированного симметричного отклика. Техническим результатом является достижение стабильности в работе замкнутой системы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к датчику отработавших газов в моторном транспортном средстве. Предложен способ для контроля датчика отработавших газов, присоединенного на выпуске двигателя. В одном из вариантов осуществления способ содержит указание ухудшения характеристик датчика отработавших газов на основе временной задержки и линейного отрезка каждого замера из набора реакций датчика отработавших газов, собранных во время входа в или выхода из перекрытия топлива при замедлении (DFSO). Таким образом, датчик отработавших газов может контролироваться с использованием надежных параметров неагрессивным образом. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области управления работой двигателя внутреннего сгорания, в частности к диагностике неисправности датчиков влажности. Способ диагностики для емкостного датчика влажности, содержащего нагреватель и элемент считывания емкости, который по отдельности идентифицирует ухудшение характеристик нагревателя, элемента считывания температуры или элемента считывания емкости. Посредством этого способа, отдельные элементы датчика могут заменяться и компенсироваться, чтобы предоставлять возможность для дальнейшей эксплуатации. Технический результат заключается в повышении достоверности при диагностировании датчика влажности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам управления с обратной связью соотношением воздух-топливо в двигателях внутреннего сгорания. Способ уменьшения выхлопа двигателя включает этап, на котором регулируют объем впрыска топлива на основании состояния частичного окисления каталитического нейтрализатора. При этом состояние частичного окисления основано на скоростях реакции множества частиц выхлопного газа по продольной оси каталитического нейтрализатора и наборе усредненных по оси уравнений баланса массы и баланса энергии для текучей фазы и покрытия из пористого оксида каталитического нейтрализатора. Также раскрыт вариант способа уменьшения выхлопа двигателя и система для уменьшения выхлопа двигателя. Технический результат заключается в уменьшении ресурсов обработки, предназначенных для модели каталитического нейтрализатора, а также в улучшении управление выбросами за счет поддержания каталитического нейтрализатора в требуемом состоянии частичного окисления. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к датчику выхлопных газов (ДВГ), установленному в автомобильном транспортном средстве. Предложен способ контроля датчика выхлопных газов, установленного в выхлопной системе двигателя. Способ заключается в том, что работу двигателя регулируют в ответ на ухудшение характеристик датчика выхлопных газов, причем ухудшение идентифицируют во время режима прекращения подачи топлива при замедлении (DFSO) и компенсируют на основании того, происходит ли продувка паров топлива во время режима прекращения подачи топлива при замедлении. Техническим результатом является увеличение эффективности процесса сгорания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы впрыска топлива в ДВС, в которых впрыск топлива регулируется на основании концентрации топлива во впускном коллекторе ДВС. Указанная концентрация топлива может меняться в зависимости от различных условий работы ДВС, таких как, например, выборочная активация или деактивация систем рециркуляции отработавших газов, улавливания паров топлива, принудительной вентиляции картера или присутствие обратного выброса топлива из цилиндров ДВС. Технический результат – повышение точности регулирования впрыска топлива. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в диагностике системы рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Способ диагностики двигателя (10), имеющего клапан (60) для разбавления воздуха на впуске отработавшими газами двигателя, заключается в том, что устанавливают признак дефекта клапана (60), когда при подаче топлива в двигатель (10) на клапан (60) подают команду на закрытие, но выходной сигнал датчика (66) кислорода соответствует концентрации кислорода, меньшей, чем концентрация кислорода в наружном воздухе. Устанавливают признак дефекта датчика (66), когда при отсутствии подачи топлива в двигатель на клапан (60) подают команду на закрытие, но выходной сигнал датчика (66) кислорода соответствует концентрации кислорода, меньшей, чем концентрация кислорода в наружном воздухе. Технический результат заключается в повышении точности диагностирования. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх