Патенты автора УРИЧ Майкл Джеймс (US)

Представлены способы и системы для идентификации и уменьшения дисбаланса воздушно-топливного отношения цилиндра. В одном примере способ может содержать идентификацию цилиндра с дисбалансом на основе показаний двух датчиков содержания кислорода, расположенных выше и ниже по потоку от каталитического нейтрализатора в выпускном канале, и уменьшение дисбаланса на основе величины ошибки, определенной по показаниям. Техническим результатом является обнаружение и подавление дисбаланса между цилиндрами. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложены способы и система управления двигателем транспортного средства. Способ содержит шаги, на которых: в состоянии холодного пуска двигателя закрывают перепускную заслонку, установленную параллельно газовой турбине, с одновременным направлением потока воздуха из области ниже по потоку от компрессора всасываемого воздуха в выхлопную трубу через эжектор и вытягивают поток отработавших газов из области ниже по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов в теплообменник, установленный в перепускном канале отработавших газов, под действием разрежения, создаваемого эжектором. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложены способы и системы диагностики датчика содержания кислорода в приточном воздухе по давлению. В одном примере способ может предусматривать указание на ухудшение состояния датчика содержания кислорода в приточном воздухе на основе первой постоянной времени, имеющей отношение к выходному сигналу датчика содержания кислорода в приточном воздухе, и второй постоянной времени, имеющей отношение к выходному сигналу датчика давления на входе дросселя. Способ может дополнительно предусматривать регулирование потока рециркуляции отработавших газов (РОГ) на основе выходного сигнала датчика содержания кислорода в приточном воздухе и выходного сигнала датчика давления на входе дросселя, когда состояние датчика содержания кислорода в приточном воздухе не ухудшено. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных системами для рекуперации тепла отработавших газов и охлаждения рециркулируемых отработавших газов (РОГ) посредством теплообменника. Способ для двигателя (10) заключается в том, что эксплуатируют выпускную систему (150) в первом режиме с направлением потока отработавших газов в выхлопную трубу (35) через теплообменник (176). Эксплуатируют выпускную систему(150) во втором режиме с рециркуляцией первой части отработавших газов во впускной коллектор (22) и направлением второй части отработавших газов в выхлопную трубу (35) через теплообменник (176). Оценивают уровень конденсата, скопившегося в теплообменнике (176), и, если уровень конденсата выше порогового, эксплуатируют выпускную систему (150) в первом режиме. Раскрыты вариант способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в обеспечении возможности охлаждения РОГ и рекуперации тепла отработавших газов посредством общего теплообменника. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) заключается в том, что во время работы с наддувом осуществляют регулировку рециркуляции отработавших газов (РОГ) на основе первого выходного сигнала и второго выходного сигнала. Первый выходной сигнал поступает от первого датчика (172) содержания кислорода, расположенного во впускном канале (149) и подверженного воздействию газов РОГ. Второй выходной сигнал поступает от второго датчика (175) содержания кислорода, не подверженного воздействию газов РОГ, но подверженного воздействию газов принудительной вентиляции картера и продувочного потока. Раскрыты варианты выполнения системы для двигателя. Технический результат заключается в повышении точности оценки РОГ. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложены способы и системы для управления подачей топлива посредством инжектора распределенного впрыска. При условиях низкой нагрузки двигателя, топливоподкачивающий насос, соединенный с инжектором распределенного впрыска, отключают, позволяя давлению в топливной рампе упасть до давления топливного пара. Топливо подают в цилиндры двигателя, пока давление в топливной рампе остается на уровне давления топливного пара, при все еще отключенном топливоподкачивающем насосе, в течение некоторой продолжительности, до тех пор, пока количество топлива, поданного в двигатель посредством распределенного впрыска, не превысит определенный порог, представляющий собой долю от объема топливной рампы. Затем топливоподкачивающий насос могут снова включить. Изобретение позволяет поддерживать топливный насос отключенным в течение более длительных периодов времени и обеспечивает преимущества топливной экономичности, а также позволяет улучшить точность подачи топлива распределенным впрыском. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к выпускным системам двигателей. Способ определения уровня деградации каталитического нейтрализатора содержит возмущение каталитического нейтрализатора путем подачи на него отработавших газов. Затем направляют данные от датчика кислорода, расположенного выше по потоку, через модель для обеспечения расчета производной модельного выходного сигнала и данных от датчика кислорода, расположенного ниже по потоку, через высокочастотный фильтр. Фильтруют модельный выходной сигнал и определяют магнитуды коэффициента усиления передаточной функции нейтрализатора по разности отфильтрованных на полосовом фильтре производной воздушно-топливного отношения в выхлопной трубе и производной модельного выходного сигнала. Далее регулируют топливные инжекторы двигателя с учетом указанной магнитуды коэффициента усиления передаточной функции нейтрализатора. Повышается точность определения деградации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются способы для обнаружения дисбаланса топливно-воздушной смеси, характерного для некоторого цилиндра двигателя. В одном из вариантов осуществления способ содержит индикацию дисбаланса цилиндра путем сравнения выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах, при этом датчики содержания кислорода в отработавших газах расположены симметрично напротив друг друга внутри выпускного канала ниже по потоку от каталитического нейтрализатора. Таким путем можно с высокой степенью точности выявить дисбаланс топливно-воздушной смеси в неравномерном потоке отработавших газов, чтобы можно было принять меры по его уменьшению, которые приведут к снижению выбросов из выхлопной трубы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Раскрыты способы и системы оценки наличия изменений топливной составляющей воздушно-топливного отношения в двигателе. В одном примере способ содержит индикацию изменения топливной составляющей воздушно-топливного отношения на основании запаздывания датчика отработавших газов при входе в режим замедления с отсечкой топлива (РЗОТ) и выходе из него. Изобретение позволяет улучшить управление работой двигателя, улучшить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Предложены способы и системы осуществления работы системы нейтрализации отработавших газов двигателя для повышения эффективности каталитического нейтрализатора отработавших газов основания кузова и сокращения выбросов двигателя. В одном из примеров, перепускной канал может быть соединен с основным выпускным каналом и, в условиях, которые могут отрицательно влиять на функциональные возможности каталитического нейтрализатора основания кузова, отработавшие газы могут быть рационально направлены через перепускной канал, в обход каталитического нейтрализатора основания кузова. Тепло отработавших газов может быть рекуперировано посредством теплообменника, соединенного с перепускным каналом, и тепло может быть использовано для нагрева двигателя и обогрева пассажирского салона. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ управления двигателем внутреннего сгорания, содержащий следующие этапы. Формирование сигнала коррекции уставки обратной связи универсального датчика содержания кислорода в отработавших газах на основе медленной и быстрой временных составляющих во внешнем контуре системы контроля катализатора. Медленная временная составляющая представляет собой узкополосный управляющий сигнал, отражающий любое постоянное или медленно изменяющееся отклонение. Быстрая временная составляющая представляет собой широкополосный управляющий сигнал для незамедлительной коррекции с обратной связью от датчика. Формирование сигнала коррекции компенсации отклонения по внутреннему контуру на основе медленной составляющей. Индикация ухудшения параметров двигательной системы на основе сравнения сигнала компенсации и порога ухудшения. Раскрыты вариант способа управления двигателем внутреннего сгорания и система для управления двигателем внутреннего сгорания. Технический результат заключается в эффективном регулировании по внешнему контуру при сохранении дорожных качеств транспортного средства, а также удовлетворении требований по шуму, вибрациям, резкости и выполнении стандартов по токсичным выбросам при наличии асимметричного отклонения воздушно-топливного отношения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в системах теплообмена отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ диагностики теплообменника отработавших газов заключается в том, что индицируют ухудшение характеристик теплообменной системы (150), отводящей отработавшие газы через отводной клапан (175) из области ниже по потоку от каталитического нейтрализатора (173) отработавших газов в теплообменник (176) в перепускном канал (174) отработавших газов. Ухудшение характеристик индицируют по результатам оценок первой температуры отработавших газов и давления отработавших газов выше по потоку от теплообменника (176), результату оценки второй температуры отработавших газов ниже по потоку от теплообменника (176) и по температуре охлаждающей жидкости, циркулирующей через теплообменник (176). Раскрыты вариант способа диагностики теплообменника отработавших газов и система двигателя. Технический результат заключается в повышении достоверности диагностирования каждого из компонентов системы теплообмена отработавших газов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложены способы и системы для рекуперации тепла отработавших газов и улавливания углеводородов на блоке перепуска отработавших газов. Способ содержит шаги, на которых: в первом режиме подают поток отработавших газов двигателя по перепускному каналу отработавших газов в первом направлении через расположенный выше по потоку теплообменник и затем через расположенный ниже по потоку улавливатель углеводородов, установленный в указанном перепускном канале отработавших газов, и далее в выхлопную трубу отработавших газов. Во втором режиме, в другое время, подают поток отработавших газов по выпускному каналу, затем во втором, противоположном, направлении через улавливатель углеводородов и затем через теплообменник, и далее на впуск двигателя. Перепускной канал отработавших газов соединен с впуском двигателя через канал рециркуляции отработавших газов (РОГ) выше по потоку от входа в теплообменник посредством клапана рециркуляции отработавших газов, причем в первом режиме клапан рециркуляции отработавших газов закрыт, и причем во втором режиме клапан рециркуляции отработавших газов открыт. Улавливатель углеводородов выполнен с возможностью продувки горячими отработавшими газами с возможностью рекуперации тепла от отработавших газов на теплообменнике. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложены способы и системы для ловушки УВ в перепускном канале выхлопного тракта двигателя внутреннего сгорания. Способ для выпуска отработавших газов, в котором подают сгоревшие отработавшие газы в сажевый фильтр и ловушку углеводородов в перепускном канале во время холодного запуска. Сажевый фильтр расположен внутри основного выпускного канала. Ловушка углеводородов расположена вне указанного основного выпускного канала. Перепускной канал содержит L-образный участок, расположенный в основном выпускном канале, и U-образный участок, расположенный вне основного выпускного канала. Сажевый фильтр расположен в L-образном участке, при этом ловушка углеводородов расположена внутри U-образного участка. Согласно одному примеру, способ может включать в себя закрытие отводного клапана для обеспечения протекания отработавших газов из основного выпускного канала в перепускной канал во время холодного запуска. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигательная система (100) содержит двигатель (10), сажевый фильтр (72) отработавших газов, расположенный в выпускном обходном канале (82) ниже по потоку от двигателя (10), выпускной отводной клапан (80) и контроллер (12). Выпускной отводной клапан (80) расположен в выпускном основном канале (48) выше по потоку от выпускного обходного канала (82). Контроллер (12) содержит инструкции для первого, второго и третьего режимов. Во время первого режима, в котором температура двигателя ниже пороговой температуры двигателя, происходит регулирование положения выпускного отводного клапана (80) для направления отработавших газов двигателя из выпускного основного канала (48) к выпускному обходному каналу (82). Во время второго режима происходит регулирование положения выпускного отводного клапана (80) для направления отработавших газов двигателя в обход выпускного обходного канала (82). Во втором режиме температура двигателя больше или равна пороговой температуре двигателя, а в двигателе происходит сгорание топлива. Во время третьего режима происходит регулирование положения выпускного отводного клапана (80) для направления отработавших газов двигателя в выпускной обходной канал (82) и сажевый фильтр (72) отработавших газов. В третьем режиме ускорение коленчатого вала (40) ниже порогового ускорения коленчатого вала, а температура двигателя выше пороговой температуры двигателя. Технический результат заключается в обеспечении надежного восстановления сажевого фильтра во время остановки двигателя. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам эксплуатации двигателя транспортного средства. Способ эксплуатации двигателя (10) с отключаемыми цилиндрами (14), в котором направляют команду на повторное включение отключенного цилиндра (14). Регулируют работу двигателя (10) при понижении концентрации кислорода во впускном коллекторе (146) двигателя (10) ниже порогового значения, причем концентрация кислорода присутствует в течение заданного периода времени после направления команды на повторное включение цилиндра (14). Также раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя с отключаемыми цилиндрами и система двигателя. Технический результат заключается в увеличении несущей способности двигателя по крутящему моменту без необходимости включения цилиндров, в которых выпускные клапаны работают со сниженной производительностью. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что выборочно отключают один или более цилиндров (31) двигателя с помощью отключаемых топливных форсунок. При повторном включении цилиндров (31) регулируют воздушно-топливный коэффициент в зависимости от изменения содержания аммиака, накопленного в первом каталитическом нейтрализаторе (70A), (70B) выхлопных газов, чтобы осуществить регенерацию второго каталитического нейтрализатора (82A), (82B) выхлопных газов и/или третьего каталитического нейтрализатора (84A), (84B) выхлопных газов. Учитывают изменение, произошедшее во время выборочного отключения цилиндров (31) непосредственно перед их повторным включением. Раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в уменьшении количества топлива, требуемого для регенерации ближнего катализатора и концевого трехкомпонентного нейтрализатора. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам двигателя с датчиком влажности. Представлены способы и системы эксплуатации двигателя с емкостным датчиком влажности. В одном из вариантов осуществляют контроль за изменениями датчика давления и влажности с одновременным направлением газов в воздухозаборник двигателя ниже по потоку от датчика влажности и выше по потоку от компрессора, в случае, если контролируемые изменения датчика давления и влажности меньше соответствующих пороговых значений, осуществляют интрузивное регулирование давления в воздухозаборнике и выполняют индикацию ухудшения работы датчика влажности, когда показания влажности изменяются на величину, которая меньше первого порогового значения, а давление на датчике изменяется на величину, которая больше второго порогового значения. Техническим результатом является повышение точности показаний датчика влажности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к датчику выхлопных газов, установленному в автомобильном транспортном средстве, и способу мониторинга работы датчика выхлопных газов. Предложены способы и системы преобразования асимметричного отклика деградации датчика выхлопных газов до более симметричного отклика деградации. В одном примере способ включает в себя регулировку впрыска топлива в двигатель в ответ на модифицированный сигнал обратной связи по содержанию кислорода в выхлопных газах, полученный от датчика выхлопных газов. Этот сигнал обратной связи изменен путем преобразования асимметричного отклика от датчика выхлопных газов в более симметричный отклик. Также способ может включать в себя регулировку одного или нескольких параметров упреждающего контроллера датчика выхлопных газов на основании модифицированного симметричного отклика. Техническим результатом является достижение стабильности в работе замкнутой системы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к двигателям для транспортных средств, в частности к системам детектирования профиля кулачка. Техническим результатом является определение профиля кулачков, что позволяет отрегулировать требуемым образом механизмы передачи крутящего момента двигателя. Предложена система и способы определения задействованного профиля кулачков из нескольких профилей кулачков. Система и способы могут быть применены для определения того, как управлять исполнительным механизмом передачи крутящего момента двигателя, и для индикации снижения эффективности работы системы переключения профилей кулачков. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способам и системам для управления остановкой автомобильного двигателя, работающего на холостом ходу. При управлении находящимся в покое транспортным средством автоматически выключают работающий на холостом ходу двигатель транспортного средства в зависимости от местоположения транспортного средства. Информация о местоположении транспортного средства основана на одном из следующих параметров: изменении наружной температуры, изменении влажности наружного воздуха и изменении заданного воздушно-топливного отношения, измеренного за время пребывания транспортного средства в покое. Предложены также варианты способа управления транспортным средством и система для управления остановкой автомобильного двигателя. Достигается повышенный комфорт для водителя, улучшающий его ощущения при вождении, сокращение объема токсичных выбросов, уменьшение бесполезного расхода топлива. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к датчику выхлопных газов (ДВГ), установленному в автомобильном транспортном средстве. Предложен способ контроля датчика выхлопных газов, установленного в выхлопной системе двигателя. Способ заключается в том, что работу двигателя регулируют в ответ на ухудшение характеристик датчика выхлопных газов, причем ухудшение идентифицируют во время режима прекращения подачи топлива при замедлении (DFSO) и компенсируют на основании того, происходит ли продувка паров топлива во время режима прекращения подачи топлива при замедлении. Техническим результатом является увеличение эффективности процесса сгорания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключаются в том, что во время работы двигателя (210) обеспечивают протекание выхлопных газов через первый, второй и третьи каталитические нейтрализаторы (82A, 82B), (84A, 84B), (70A, 70B) для накопления по меньшей мере некоторого количества выхлопного аммиака в первом каталитическом нейтрализаторе (82A, 82B). Второй каталитический нейтрализатор (84A, 84B) расположен ниже по потоку первого каталитического нейтрализатора (82A, 82B). Третий каталитический нейтрализатор (70A, 70B) расположен выше по потоку первого каталитического нейтрализатора (82A, 82B). Выборочно отключают двигатель (210) во время стоп-старта, и во время повторного запуска двигателя (210) из режима стоп-старта регулируют регенерацию третьего каталитического нейтрализатора (70A, 70B) на основании содержания аммиака в первом каталитическом нейтрализаторе (82A, 82B). Раскрыт вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в снижении вредных выбросов выхлопных газов и в улучшении регенерации каталитического нейтрализатора выхлопных газов после работы двигателя на бедных смесях. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в диагностике системы рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Способ диагностики двигателя (10), имеющего клапан (60) для разбавления воздуха на впуске отработавшими газами двигателя, заключается в том, что устанавливают признак дефекта клапана (60), когда при подаче топлива в двигатель (10) на клапан (60) подают команду на закрытие, но выходной сигнал датчика (66) кислорода соответствует концентрации кислорода, меньшей, чем концентрация кислорода в наружном воздухе. Устанавливают признак дефекта датчика (66), когда при отсутствии подачи топлива в двигатель на клапан (60) подают команду на закрытие, но выходной сигнал датчика (66) кислорода соответствует концентрации кислорода, меньшей, чем концентрация кислорода в наружном воздухе. Технический результат заключается в повышении точности диагностирования. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх