Патенты автора Левина Елена Константиновна (RU)

Изобретение относится к метрополитену, а именно к установкам использования сбросного тепла вытяжного воздуха метрополитена для одновременного получения горячей и холодной воды и их использования в системах отопления, горячего водоснабжения и кондиционирования для собственных нужд метрополитена. Тепловой насос 1 размещен в тепловом пункте 19 внутри станции метрополитена 24 с двухпутным тоннелем 25, под сводом которой расположен вытяжной вентиляционный канал 20. За счет работы теплового насоса 1 низкопотенциальная теплота вытяжного воздуха преобразуется в теплоту с высокой температурой, которая передается к теплоносителю, циркулирующему в трубопроводах 14 контура горячей воды. Контур горячей воды разделяется через теплоаккумулятор 4 на контур отопления 9 и контур горячего водоснабжения 10. При передаче тепла в испарителе теплового насоса 1 теплоноситель (пропиленгликоль) промежуточного контура передачи тепла от вытяжного воздуха охлаждается и его холодильный потенциал может быть использован для систем холодоснабжения потребителей, расположенных на станции метрополитена 24. В качестве потребителей тепла и холода используются объекты расположенные внутри станции метрополитена. Достигаемый технический результат - повышение эффективности применения теплового насоса, сокращение объема строительных работ при установке теплового насоса на станции метрополитена и сокращении протяженности тепловых коммуникаций (трубопроводов) от теплового насоса до потребителей тепловой энергии и холода. 3 ил.

Изобретение относится к системам вентиляции тоннелей и может быть использовано для тоннельной вентиляции метрополитена. Технический результат - сокращение сроков и материальных затрат строительства метрополитена, а также возможность регулирования подачи количества приточного воздуха для поддержания нормируемого температурного режима станций и перегонных тоннелей метрополитена с участками соединения двухпутного и однопутных тоннелей. Система вентиляции перегонных тоннелей метрополитенов с участками соединения двухпутного и однопутных тоннелей включает два перегонных тоннеля, по которым поезда двигаются в противоположных направлениях, приточные и вытяжные вентиляционные камеры тоннельной вентиляции с вентиляционными установками и нагнетательными и всасывающими каналами соответственно. При этом на перегоне между станциями расположена приточная вентиляционная шахта с приточной вентиляционной камерой, содержащей вентиляторы и нагнетательные вентиляционные каналы на каждый из двух тоннелей, а на станциях метрополитена расположены вытяжные вентиляционные камеры. Система также снабжена приточной вентиляционной камерой, размещенной в переходной камере, сооружаемой в котловане, созданном открытым способом работ методом «стена в грунте», и предназначенной для соединения двухпутного тоннеля с двумя однопутными тоннелями, при этом переходная камера имеет продольную перегородку, обеспечивающую разделение в переходной камере двухпутного тоннеля на два однопутных тоннеля, а также нагнетательными вентиляционными каналами с клапанами, соединяющими приточную вентиляционную камеру с каждым однопутным тоннелем в пределах переходной камеры. 2 ил.

Изобретение относится к области вентиляции двухпутных перегонных тоннелей метрополитена. Технический результат заключается в обеспечении по длине перегонного тоннеля и на станциях метрополитена условий, гарантирующих безопасность эксплуатации тоннелей в штатной и аварийной ситуациях, а также регламентируемые санитарно-гигиенические параметры воздушной среды, в частности, положительную температуру тоннельного воздуха в зимний период и отсутствие превышения максимально допустимой температуры летом. Способ вентиляции двухпутных перегонных тоннелей метрополитена, включающий круглогодичную подачу наружного воздуха в двухпутный тоннель по приточной вентиляционной шахте, расположенной на станции, и удалении тоннельного воздуха из двухпутного тоннеля через вытяжные вентиляционные шахты. Одна из шахт расположена на той же станции, где находится приточная шахта, а другая - на соседней станции. Наружный воздух из приточной вентиляционной шахты направляют в вентиляционный канал, расположенный в верхней части тоннеля, а затем через клапан, связывающий центральную часть вентиляционного канала с тоннелем, перепускают воздух в тоннель с возможностью организации его движения по нему в противоположенных направлениях. Перед подачей в вентиляционный канал в зимний период времени наружный воздух смешивают с тоннельным воздухом, имеющим положительную температуру, который забирают непосредственно со станции. Причем количество тоннельного воздуха, смешиваемого с наружным воздухом, определяют в зависимости от количества наружного воздуха и его температуры по соотношению:, где Gн - весовое количество наружного воздуха, кг/с; tтр - температура воздуха, направляемого в вентиляционный канал, после смешения холодного наружного и части тоннельного воздуха, °C; tн - температура наружного воздуха, °C; tт - температура тоннельного воздуха на станции, °C. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх