Патенты автора Данилов Андрей Игоревич (RU)

Изобретение относится к строительству объектов метрополитена, а более конкретно к системам противодымной защиты при пожарах в двухпутных перегонных тоннелях метрополитена. Достигаемый технический результат - исключение возможности обтекания и затекания дымовых газов за открытые клапаны дымоудаления и их распространение по транспортному тоннелю метрополитена при различной мощности очагов пожара и уклона тоннеля. Способ включает в себя обнаружение очага пожара в тоннеле с помощью автоматической системы сигнализации, автоматическое открывание клапанов дымоудаления вентиляционного канала, включение в работу вентиляторов дымоудаления для продуктов горения из тоннеля наружу через вентиляционный канал. При этом клапаны дымоудаления размещены в перекрытии, разделяющем тоннель на вентиляционный канал и транспортный отсек. Клапаны дымоудаления выполняются поперечными, имеющими длину, равную ширине вентиляционного канала, а расстояние между соседними клапанами дымоудаления выбираются на основе предварительно установленных корреляционных зависимостей, полученных путем обработки данных численного эксперимента, в зависимости от прогнозируемой мощности пожара и расхода дымоудаления на один клапан при условии ограничения зоны задымления расстоянием между клапанами. При этом при возникновении очага пожара автоматически открываются только два клапана дымоудаления вентиляционного канала, положение которых определяется в зависимости от значения уклона участка двухпутного перегонного тоннеля, на котором возник пожар. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области вентиляции двухпутных перегонных тоннелей метрополитена. Технический результат заключается в обеспечении по длине перегонного тоннеля и на станциях метрополитена условий, гарантирующих безопасность эксплуатации тоннелей в штатной и аварийной ситуациях, а также регламентируемые санитарно-гигиенические параметры воздушной среды, в частности, положительную температуру тоннельного воздуха в зимний период и отсутствие превышения максимально допустимой температуры летом. Способ вентиляции двухпутных перегонных тоннелей метрополитена, включающий круглогодичную подачу наружного воздуха в двухпутный тоннель по приточной вентиляционной шахте, расположенной на станции, и удалении тоннельного воздуха из двухпутного тоннеля через вытяжные вентиляционные шахты. Одна из шахт расположена на той же станции, где находится приточная шахта, а другая - на соседней станции. Наружный воздух из приточной вентиляционной шахты направляют в вентиляционный канал, расположенный в верхней части тоннеля, а затем через клапан, связывающий центральную часть вентиляционного канала с тоннелем, перепускают воздух в тоннель с возможностью организации его движения по нему в противоположенных направлениях. Перед подачей в вентиляционный канал в зимний период времени наружный воздух смешивают с тоннельным воздухом, имеющим положительную температуру, который забирают непосредственно со станции. Причем количество тоннельного воздуха, смешиваемого с наружным воздухом, определяют в зависимости от количества наружного воздуха и его температуры по соотношению:, где Gн - весовое количество наружного воздуха, кг/с; tтр - температура воздуха, направляемого в вентиляционный канал, после смешения холодного наружного и части тоннельного воздуха, °C; tн - температура наружного воздуха, °C; tт - температура тоннельного воздуха на станции, °C. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх