Патенты автора СОНАР Сандип Сатиш (IN)

Группа изобретений относится к системам, узлам и способам для антистопорного устройства для передачи крутящего момента на буровой снаряд, расположенной в стволе скважины. Cтопорная муфта для выборочной передачи крутящего момента от поворотного статора, соединенного с буровым двигателем, выполненным с возможностью установки в стволе скважины и поворотным выходным валом, соединенным с поворотным ротором бурового двигателя, содержит множество скользящих стопорных блоков, соединенных с возможностью скольжения с поворотным выходным валом. Причем указанные скользящие стопорные блоки выполнены с возможностью скольжения радиально внутрь и наружу по отношению к центральной продольной оси поворотного выходного вала. Указанные скользящие стопорные блоки разнесены друг относительно друга по окружности вокруг поворотного выходного вала, причем каждый из указанных скользящих стопорных блоков содержит первую контактирующую грань и вторую контактирующую грань, множество фиксируемых стопорных блоков, соединенных с поворотным статором, причем указанные фиксируемые стопорные блоки расположены радиально вокруг поворотного выходного вала и разнесены друг относительно друга по окружности на внутренней части поворотного статора на расстояние, достаточное для приема одного из скользящих стопорных блоков, когда он перемещается внутрь к центральной оси поворотного выходного вала. Каждый из указанных фиксируемых стопорных блоков содержит первую контактирующую грань и вторую контактирующую грань. Описан способ выборочной передачи крутящего момента от поворотного статора на поворотный выходной вал. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 23 ил.

Группа изобретений относится к скважинным вращательным стопорным механизмам и способам передачи крутящего момента на скважинный инструмент. Технический результат заключается в передаче дополнительного крутящего момента на буровое долото при бурении через пласт, который вызывает сопротивление вращению. Скважинный вращательный стопорный механизм содержит трубчатый корпус, имеющий продольное проходное отверстие с внутренней стенкой; ведущее зубчатое колесо, расположенное в продольном проходном отверстии трубчатого корпуса, при этом указанное ведущее зубчатое колесо содержит периферийный край, прикрепленный к внутренней стенке продольного проходного отверстия трубчатого корпуса, и имеет верхнюю часть, содержащую множество зубьев зубчатого колеса, расположенных вокруг центрального продольного проходного отверстия через указанное ведущее зубчатое колесо; ведомое зубчатое колесо, подвижно размещенное в продольном проходном отверстии трубчатого корпуса, при этом указанное ведомое зубчатое колесо имеет центральное продольное проходное отверстие и нижнюю часть, содержащую множество зубьев зубчатого колеса; выходной приводной вал, расположенный продольно в продольном проходном отверстии трубчатого корпуса и в продольном проходном отверстии ведомого зубчатого колеса; и винт со сферическим концом, прикрепленный к трубчатому корпусу вращательного стопорного механизма. Указанный винт со сферическим концом расположен в круговом периферическом пазу, расположенном на наружной цилиндрической поверхности ведомого зубчатого колеса и соединенном со спиральным криволинейным пазом, расположенным на этой наружной цилиндрической поверхности ведомого зубчатого колеса. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

 


Наверх