Патенты автора Парфианович Арсений Петрович (RU)

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Система электрифицированных железных дорог переменного тока содержит систему внешнего электроснабжения (СВЭ), тяговые подстанции, контактную сеть, рельсовую цепь и тяговые нагрузки. Тяговые подстанции содержат тяговые трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН) и распределительные устройства высшего и тягового напряжения, включающие фидера плеч питаний тяговой сети и обратного тока и устройства продольной емкостной компенсации (УПК). Тяговая сеть содержит секции контактной сети и рельсовую цепь. При этом система дополнительно снабжена блоками: определения времени переключения, определения входного сопротивления СВЭ, определения индуктивных сопротивлений тяговых трансформаторов в работе, определения сопротивления УПК, коммутации сопротивлений УПК, определения падения напряжения на активных сопротивлениях СВЭ, определения падения напряжения на активных сопротивлениях тяговых трансформаторов в работе и выбора ступени РПН. Технический результат заключается в компенсации падения напряжения на индуктивных сопротивлениях обмоток тяговых трансформаторов и входных сопротивлениях СВЭ. 2 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение точности определения несимметрии токов обмоток тягового трансформатора с целью определения мероприятий, направленных на повышение качества электрической энергии в системе внешнего электроснабжения. Тяговая подстанция переменного тока содержит фидеры линии электропередач, тяговые трансформаторы с РПН, а также распределительные устройства высшего, тягового напряжения, устройство релейной защиты и автоматики (РЗА), блок учета электрической энергии (УЭЭ), блок определения токов и напряжений и каналы связи. Введение измерительного трансформатора напряжения, подключенного к недогруженной обмотке тягового напряжения силового трансформатора, фазометров, подключенных к одному измерительному трансформатору тока, а также введение измерительных трансформаторов напряжения, подключенных к обмоткам тягового напряжения тягового трансформатора с РПН, которые соединены каналами связи с блоком определения токов и напряжений, позволяет определить векторы токов в обмотках силовых трансформаторов и обеспечить минимальную погрешность в определении несимметрии токов. 2 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности определять внутренние повреждения, что снижает вероятность ложного срабатывания (несрабатывания) релейной защиты на основании анализа небаланса мощности при реальных условиях. Устройство содержит силовой трансформатор с устройством регулирования напряжения под нагрузкой (РПН), датчики тока, датчики напряжения, блоки определения мощности вводов обмоток, датчик температуры обмоток, блок определения потерь мощности в силовом трансформаторе, блок определения баланса мощности, высоковольтные выключатели и блок диагностики технического состояния силового трансформатора. Силовой трансформатор с устройством РПН соединены каналами связи датчиками тока, напряжения, температуры обмоток и высоковольтными выключателями. Датчики тока и напряжения подключены к блоку определения мощности вводов обмоток каналами связи. Датчики тока, напряжения и температуры обмоток соединены каналами связи с блоком определения потерь мощности в трансформаторе. Блоки определения мощности и блок определения потерь мощности в силовом трансформаторе с РПН подключены каналами связи к блоку определения баланса мощности. Высоковольтные выключатели соединены с блоком определения баланса мощностей. Блок определения баланса мощностей каналами связи подключен к блоку диагностики работоспособности силового трансформатора. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении точности срабатывания релейной защиты и сокращении времени работы поврежденного силового трансформатора от технологического нарушения на тяговой подстанции переменного тока напряжением 25 кВ. Согласно способу защиты силового трансформатора тяговых подстанций переменного тока от внутренних повреждений предусматривается определение исправности по численному значению небаланса мощности трансформатора. Баланс мощности учитывает, с одной стороны, потребление мощности силовым трансформатором от линии электропередачи и, с другой стороны, мощность потребителей электрической энергии, подключенных к трансформатору, а также потери мощности в стали и меди. Использование изобретения позволяет минимизировать ущерб при внутренних повреждениях силового трансформатора.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство тяговой сети переменного тока содержит тяговые подстанции, контактную сеть, включающую секции контактной сети, тяговые нагрузки, пост секционирования, который включает выключатели переменного тока, измерительные трансформаторы тока и напряжения, устройство релейной защиты и автоматики (РЗА). Пост секционирования соединяет секции контактной сети выключателями. Блок РЗА соединен каналами связи с измерительными трансформаторами тока и напряжения и с высоковольтными выключателями. Тяговые нагрузки одними выводами подключены к рельсовым цепям, другими - к секциям контактной сети. При этом схема устройства поста секционирования содержит четыре выключателя и распределительное устройство выполнено по схеме четырехугольника, при этом продольное и поперечное секционирование контактной сети выполняется одним из выключателей. Технический результат заключается в повышении надежности тяговой сети. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в возможности выбора рациональных ступеней устройств РПН и емкостной компенсации. Тяговая подстанция содержит фидера линии электропередач, тяговые трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой, а также распределительные устройства высшего, тягового, районного напряжения, устройство релейной защиты и автоматики (РЗА), блок учета электрической энергии (УЭЭ) и каналы связи. Распределительные устройства высшего и районного напряжения содержат коммутационные аппараты с измерительными трансформаторами тока и измерительные трансформаторы напряжения. Распределительное устройство тягового напряжения содержит первую и вторую секции системы шин, секционные разъединители, фидера вводов, устройства продольно емкостной компенсации, фидера контактной сети, фидера ДПР, фидера ТСН, запасную ячейку, измерительные трансформаторы напряжения и обходную систему. Фидера вводов, контактной сети, ДПР и ТСН и запасная ячейка распределительного устройства тягового напряжения содержат коммутационные аппараты и трансформаторы тока. Тяговые трансформаторы электрически соединены с распределительными устройствами высшего, тягового и районного. Запасная ячейка распределительного устройства тягового напряжения соединена электрически первой секцией системы шин, второй секцией системы шин и обходной системой шин через выключатель запасной ячейки и разъединители. Фидера контактной сети распределительного устройства тягового напряжения соединены электрически с обходной системой шин через разъединители. Устройство релейной защиты и автоматики (РЗА) и блок учета электрической энергии (УЭЭ) связаны каналами связи с измерительными трансформаторами тока и измерительными трансформаторами напряжения, а также с измерительными трансформаторами тока и измерительными трансформаторами напряжения распределительных устройств высшего и районного напряжения. 1 ил.

Изобретение относится к электроснабжению тяговых нагрузок. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 25 кВ содержит систему внешнего и районного электроснабжения, тяговые подстанции с тяговыми трансформаторами с РПН, распределительные устройства высшего, тягового и районного напряжения с коммутационными аппаратами, блоки управления РПН, блоки контроля исправности РПН, блок релейной защиты и блок автоматики, тяговую сеть, диспетчерский пункт с поездным диспетчером и энергодиспетчером, каналы связи. Тяговые подстанции соединены с системой внешнего и районного электроснабжения. Тяговые трансформаторы подключены к системе внешнего и районного электроснабжения. Тяговая сеть соединена с распределительными устройствами тягового напряжения. Энергодиспетчер связан каналами связи с коммутационными аппаратами распределительных устройств высшего, районного и тягового напряжения и блоками управления РПН тяговых трансформаторов. Блок релейной защиты и блок автоматики связаны каналами связи с коммутационными аппаратами распределительных устройств высшего, районного и тягового напряжения. Блок контроля исправности РПН связан с блоком управления РПН, блоком релейной защиты и блоком автоматики. Тяговая сеть содержит контактную сеть с секциями контактных подвесок, рельсовую сеть и тяговые нагрузки, каналы связи. Снижается время отсутствия питания тяговых нагрузок. 1 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока содержит систему внешнего и районного электроснабжения, тяговые подстанции, каналы связи, тяговую сеть и диспетчерский пункт с поездным диспетчером и энергодиспетчерами. Система электроснабжения также содержит датчики времени, датчики напряжения вводов распределительных устройств, датчики тока вводов распределительных устройства, датчики углов сдвига тока относительно напряжения, датчики ресурса коммутационных аппаратов, блоки регистрации графиков тока, напряжения и углов сдвига тока относительно напряжения, блоки регистрации графиков потерь мощности и электрической энергии, блок анализа исполненных и плановых графиков энергетических показателей, блок регистрации расхода ресурса коммутационных аппаратов, блок выбора рациональных положений коммутационных аппаратов и блок базы данных. Диспетчерский пункт соединен каналами связи с блоком базы данных, блоком регистрации положений коммутационных аппаратов и блоком выбора рациональных положений коммутационных аппаратов. Технический результат заключается в обеспечении выполнения графика движения поездов при минимальных потерях электрической энергии. 1 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая подстанция содержит тяговые трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой, распределительные устройства высшего, районного, тягового напряжения, устройство релейной защиты и противоаварийной автоматики (РЗА), устройство управления коммутационными аппаратами и каналы связи. Распределительное устройство тягового напряжения содержит первую и вторую секции системы шин, секционные разъединители, секционный выключатель. Первая и вторая секция системы шин содержит фидера вводов, фидера контактной сети, фидера два провода - рельс, фидера трансформаторов собственных нужд, запасную ячейку, трансформаторы напряжения, обходную систему и блок синхронизации. Секционный выключатель соединен с первой и второй секцией системы шин через секционные выключатели, а также соединен с блоком синхронизации, который соединен каналами связи с устройством управления коммутационными аппаратами. Устройство управления коммутационными аппаратами связано каналами связи с устройством РЗА. Технический результат заключается в обеспечении селективного отключения одной из секций в системе шин тяговой подстанции. 1 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока содержит систему внешнего электроснабжения, систему районного электроснабжения, тяговые подстанции, тяговую сеть, тяговые нагрузки, диспетчерский пункт, каналы связи, блоки анализа графика движения поездов, нагрузок системы внешнего электроснабжения и районных нагрузок, блок определения времени схемы коммутации по графику движения поездов, по системе внешнего электроснабжения, по районным нагрузкам и питания тяговых нагрузок и блок определения рациональной схемы коммутации питания тяговых нагрузок. Диспетчерский пункт включает в себя поездного диспетчера и энергодиспетчера. Тяговые подстанции содержат силовые трансформаторы с устройством регулирования напряжения под нагрузкой, распределительные устройства высшего, районного и тягового напряжения. Технический результат заключается в обеспечении выполнения графика движения поездов при минимальных потерях электрической энергии с учетом графика нагрузок систем внешнего и районного электроснабжения. 1 ил.

 


Наверх