Патенты автора Малеева Светлана Юрьевна (RU)

Изобретение относится к социальной, возрастной и клинической психологии. Используют стимульный материал в виде схемы из девяти окружностей диаметром 15 миллиметров, расположенных горизонтально в ряд, при этом на бланке ниже располагается горизонтальная стрелка, которая указывает направление движения от точки отсчета при определении своего места в социальной группе слева направо. Ребенку предлагается представить, что изображенный на схеме ряд окружностей - это люди, и закрасить выбранную им окружность тем карандашом из 10, цвет которого ему сейчас нравится. При этом учитывается, что на первом и втором местах символически расположены отец и мать, на третьем и четвертом местах располагается сам ребенок, его родной брат или сестра, на пятом, шестом, седьмом, восьмом и девятом местах располагаются другие значимые родственники, в том числе человек, который не является родственником, но с ним у ребенка существует эмоциональная связь. После проведенной диагностики алгоритм интерпретации включает в себя значение выбранной окружности в ряду от точки отсчета следующим образом: первая - очень высокая самооценка, вторая - завышенная самооценка, третья и четвертая - нормальная самооценка, пятая, шестая и седьмая - низкая самооценка, восьмая и девятая - очень низкая самооценка. Учитывается цвет и характер закрашивания. В зависимости от места пересечения цвета по горизонтали с номером окружности от точки отсчета по вертикали делается вывод об уровне самооценки авторитетно-статусной позиции ребенка 6-9 лет. Способ позволяет выявить самооценку авторитетно-статусной позиции ребенка 6-9 лет, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, за счет применения стимульного материала на бланке. 7 ил., 2 табл., 5 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к детской стоматологии и клинической психологии, и может быть использовано для оценки представлений детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 до 12 лет о профилактике стоматологических заболеваний. Предъявляют ребенку стимульный материал, который представляет собой 12 цветных рисунков-вопросов на 12 карточках. Необходимо дать логический ответ на вопрос: чего не хватает на рисунке. Причем рисунки-вопросы отражают следующие тематические блоки: «Питание»: мальчик с пустым стаканом в руке на фоне луга с пасущейся коровой; мальчик, сидящий за пустым столом и держащий в руках вилку с пирожным; девочка, сидящая за пустым столом и держащая в руках вилку с грушей; «Предметы и средства гигиены полости рта»: зубная щетка без щетинок; девочка, стоящая около умывальника и держащая в одной руке зубную пасту, вторая рука пустая; девочка, тянущаяся к пустой полке с зубной щеткой в руках; «Строение зубочелюстной системы»: улыбка без передних верхних зубов; открытый рот без языка; коронка зуба без корня; «Стоматологическая помощь»: мальчик с припухшей щекой и повязкой вокруг лица; врач-стоматолог без инструментов в руках; врач-стоматолог на рабочем стуле без стоматологической установки. При этом, когда ребенок самостоятельно дает правильный ответ, то результат оценивают в 3 балла. При правильном ответе после 1-3 наводящих вопросов оценивают в 2 балла. При правильном ответе с помощью подсказки-предъявления рисунков-ответов на одном листе оценивают в 1 балл, а при отсутствии правильного ответа результат оценивают в 0 баллов. По сумме баллов специалист оценивает уровень осведомленности ребенка по каждому из тематических блоков в отдельности, при 0-3 балла - низкий уровень осведомленности ребенка о профилактике стоматологических заболеваний, при 4-6 баллов - средний уровень осведомленности, 7-9 баллов - высокий уровень осведомленности. Способ позволяет дифференцированно оценить уровень осведомленности детей по тематическим блокам и построить дальнейшее взаимодействие с ребенком за счет выявления его знаний о питании, предметах и средствах гигиены полости рта, строении зубочелюстной системы и о стоматологической помощи. 26 ил., 11 табл., 5 пр.

 


Наверх