Патенты автора Исмагилов Тимур Маратович (RU)

Изобретение относится к электротехнике, к вентильным маслозаполненным электродвигателям, входящим в состав малогабаритных установок для электроцентробежных насосов. Технический результат состоит в равномерном распределении осевой нагрузки ротора по всем модулям ротора и увеличении количества отводимого тепла с подшипников. Вентильный маслозаполненный электродвигатель содержит корпус, n модулей статора с уложенными в пазах фазными обмотками и n модулей ротора с постоянными магнитами, установленные в корпус на промежуточные и концевую опоры. Шлицевые муфты соединяют и позиционируют модули роторов относительно одноименных полюсов, а также соединяют модуль ротора с валом головки токоввода. Концевые фланцы стягивают и позиционируют модули статора относительно одноименной фазной обмотки. На каждый модуль ротора установлены радиально-осевые подшипники. В корпусе опор выполнены отверстия для локального подвода и циркуляции масла в подшипниках. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции осевой опоры вала погружного электродвигателя насосного агрегата для добычи жидкости из скважин. Осевая опора включает пяту, закрепленную на валу, и подпятник с верхним, центральным и нижним элементами, подшипниковое кольцо подпятника и подшипниковое кольцо пяты, образующие подшипник. Для прохождения масла в подпятнике выполнены сквозные каналы, а в валу - осевой канал. Боковую поверхность верхнего элемента охватывает упругое кольцо, и он опирается на центральный элемент, лежащий во вставке нижнего элемента, зафиксированного в корпусе электродвигателя. Имеется стопорный штифт, позволяющий верхнему элементу совершать угловое смещение относительно оси вала, и регулятор осевого поджатия подшипника. Верхний элемент установлен в нижний элемент. По окружности верхнего торца вставки нижнего элемента равномерно установлены не менее трех стопорных штифтов. Верхний торец вставки прилегает к нижнему торцу верхнего элемента, концы стопорных штифтов сопрягаемы с пружинами, установленными в нижний торец верхнего элемента и выполняющими функцию регулятора осевого поджатия подшипника. Изобретение направлено на повышение эффективности осевой опоры вала электродвигателя за счет обеспечения компенсации перекоса пяты угловым смещением верхнего элемента подпятника без необходимости тонкой регулировки устройства вручную. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх