Патенты автора Попов Алексей Вячеславович (RU)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электродвигателям, и может быть использовано, например, как электрический привод для погружных насосов. Технический результат - повышение технологичности сборки многосекционного погружного электродвигателя, долговечности и отказоустойчивости электродвигателя. Электродвигатель содержит корпус электродвигателя, многосекционный ротор с постоянными магнитами, шихтованный многосекционный статор с магнитопроводом и фазными обмотками. Для фиксации пакета пластин статора используются стержни в количестве двух и более, соединенные с гильзами-фиксаторами по торцам статора, входящими в зацепление с промежуточными опорами ротора. Для фиксации секций статора и опор в осевом направлении и от проворота в корпусе применяется концевой элемент с выдвижным фиксатором. В подшипники секций ротора принудительно подводится жидкость. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ очистки топливной электромагнитной форсунки бензинового двигателя осуществляется с помощью вынужденных высокочастотных колебаний запорного клапана. Высокочастотные колебания клапана создают при штатной работе двигателя путем изменения режима его управления. Для изменения режима управления форсунки на время процедуры очистки в цепь управления устанавливают блок управления. Блок управления реагирует на штатный сигнал управления форсункой от блока управления двигателем, но при этом искажает этот сигнал для обеспечения высокочастотных колебаний запорного клапана. Технический результат заключается в возможности включать или отключать режим очистки непосредственно на работающем двигателе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции осевой опоры вала погружного электродвигателя насосного агрегата для добычи жидкости из скважин. Осевая опора включает пяту, закрепленную на валу, и подпятник с верхним, центральным и нижним элементами, подшипниковое кольцо подпятника и подшипниковое кольцо пяты, образующие подшипник. Для прохождения масла в подпятнике выполнены сквозные каналы, а в валу - осевой канал. Боковую поверхность верхнего элемента охватывает упругое кольцо, и он опирается на центральный элемент, лежащий во вставке нижнего элемента, зафиксированного в корпусе электродвигателя. Имеется стопорный штифт, позволяющий верхнему элементу совершать угловое смещение относительно оси вала, и регулятор осевого поджатия подшипника. Верхний элемент установлен в нижний элемент. По окружности верхнего торца вставки нижнего элемента равномерно установлены не менее трех стопорных штифтов. Верхний торец вставки прилегает к нижнему торцу верхнего элемента, концы стопорных штифтов сопрягаемы с пружинами, установленными в нижний торец верхнего элемента и выполняющими функцию регулятора осевого поджатия подшипника. Изобретение направлено на повышение эффективности осевой опоры вала электродвигателя за счет обеспечения компенсации перекоса пяты угловым смещением верхнего элемента подпятника без необходимости тонкой регулировки устройства вручную. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх