Патенты автора МИНЕЛЬ Лоран (FR)

Изобретение относится к области турбинных двигателей, а более конкретно к устройству (13) и способу временного увеличения мощности по меньшей мере первого турбинного двигателя (5A). Устройство (13) содержит бак (14) охлаждающей жидкости, первый контур (16A) впрыска, соединенный с упомянутым баком (14) и ведущий к по меньшей мере одной форсунке(22), выполненной с возможностью установки выше по потоку от по меньшей мере одной ступени (8) компрессора первого турбинного двигателя (5A). Этот первый контур (16A) впрыска содержит первый проходной клапан (23), выполненный с возможностью открываться, когда давление превышает предварительно определенное пороговое значение по сравнению с давлением ниже по потоку от по меньшей мере одной ступени (8) компрессора второго турбинного двигателя (5B) с тем, чтобы давать возможность охлаждающей жидкости протекать по направлению к упомянутой форсунке(22) первого контура (16A) впрыска. Достигается автоматическое и быстрое временное увеличение мощности двигателя для компенсации отказа другого двигателя, минимизация дополнительного веса. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Направляющий сопловый аппарат радиальной турбины турбомашины содержит первую кольцевую решетку с лопастями с фиксированным углом установки и вторую кольцевую решетку с тем же количеством лопастей с изменяемым углом установки. Каждая лопасть второй решетки жестко соединена с дисками, предназначена для поворота управляющими средствами вокруг геометрической оси, связывающей центры дисков. Каждая из лопастей имеет заднюю кромку и переднюю кромку для направления газовых потоков, обтекающих наружную и внутреннюю стенки лопасти. Каждая лопасть с изменяемым углом установки установлена на расстоянии от оси поворота дисков таким образом, что ось поворота оказывается расположенной напротив наружной поверхности лопасти значительно ближе к ее задней кромке, чем к передней кромке. Передняя кромка каждой лопасти с изменяемым углом установки имеет толщину, превышающую толщину задней кромки, и криволинейную аэродинамическую форму, оптимизированную для поглощения вихревого воздушного следа лопастью, расположенной напротив неподвижной решетки. Изобретение позволяет обеспечить изменение расхода радиальной турбины, в зависимости от потребностей термодинамического цикла, а также исключить утечки в зоне максимальной нагрузки лопастей распределителя. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах. Система кондиционирования воздуха отсека для пассажиров летательного аппарата содержит контур подачи воздуха, соединяющий, по меньшей мере, один канал входа наружного воздуха с, по меньшей мере, одним выходным каналом распределения воздуха, выходящим в отсек. Вспомогательная силовая установка установлена в упомянутом контуре подачи и выполнена с возможностью сжатия потока воздуха в контуре подачи. Контур подачи содержит первый отвод обогрева, соединяющий вспомогательную силовую установку с выходным каналом распределения воздуха, в котором установлены средства нагрева потока воздуха. Второй отвод охлаждения соединяет вспомогательную силовую установку с выходом распределения воздуха и средством переключения, выполнен с возможностью распределения потока воздуха между первым отводом обогрева и вторым отводом охлаждения. Достигается оптимизация использования потока сжатого воздуха. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх