Патенты автора Варсегов Владислав Львович (RU)

Изобретение относится к форсажной камере сгорания авиационных двухконтурных газотурбинных двигателей и способу её работы. Форсажная камера сгорания двухконтурного турбореактивного двигателя содержит корпус, смеситель, выполненный в виде чередующихся по окружности радиальных каналов первого и второго контуров, стабилизаторы и топливные форсунки. Радиальные каналы второго контура смесителя имеют прямоугольную форму в выходном сечении, стабилизаторы установлены на выходе из каждого радиального канала второго контура смесителя с образованием в процессе работы форсажной камеры между выходным сечением радиальных каналов второго контура и стабилизатором по их боковым сторонам плоских парных щелей равной ширины. Стабилизаторы выполнены в виде пластин или равнобоких уголковых элементов и установлены на корпусе с возможностью поворота и фиксации таким образом, что продольные оси симметрии выходного сечения радиального канала второго контура и соответствующего стабилизатора лежат в одной плоскости. Способ работы включает подачу потока первого контура и потока второго контура в соответствующие чередующиеся по окружности радиальные каналы смесителя, подачу топлива и организацию процесса горения в зоне смешения потоков первого и второго контуров, стабилизацию процессов горения и подачи топлива. Стабилизацию процессов горения и подачи топлива осуществляют путем разделения потока на выходе из каждого радиального канала второго контура смесителя на парные плоские струи, направленные поперек потока первого контура и противоположно относительно друг друга с образованием зоны циркуляции за стабилизатором, подачу топлива осуществляют непосредственно в парные плоские струи или в зоны циркуляции. Изобретение позволяет снизить потери полного давления и вес форсажной камеры. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Камера сгорания газотурбинного двигателя с регулируемым распределением воздуха содержит корпус, размещенную в ней жаровую трубу с форсунками и завихрителем с входным коническим участком, состоящую из двух телескопически соединенных между собой передней и задней частей. Каждая из частей жаровой трубы жестко закреплена к корпусу - передняя часть - на входе, задняя часть - на выходе. Отверстия подвода вторичного воздуха выполнены на выходной кромке передней части жаровой трубы. Задняя часть жаровой трубы соединена при помощи тяги с регулирующей пластиной, расположенной в коническом участке, выполненном сужающимся к входу в завихритель. Регулирующая пластина выполнена в форме круга, плоскость которого расположена перпендикулярно оси конического участка, с возможностью образования переменного по площади кольцевого зазора при перемещении вдоль конического участка. При перемещении пластины вдоль конического участка, сужающегося к входу завихрителя, меняется площадь кольцевого зазора и, таким образом, регулируется расход воздуха в жаровую трубу. Изобретение позволяет снизить выбросы NOx в широком диапазоне режимов работы газотурбинного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх