Патенты автора БРИКВУД Гэйвин (GB)

Изобретение относится к системе сгорания и способу прогнозирования концентрации загрязняющих веществ системы сгорания для газотурбинного двигателя. Задачей изобретения является обеспечение более надежной прогнозирующей системы контроля выбросов. Система (100) сгорания содержит камеру (101) сгорания, в которую впрыскиваются и воспламеняются запальное топливо (102) и основное топливо (103), причем выхлопной газ (104), производимый сгоревшим запальным топливом (102) и сгоревшим основным топливом (103), выпускается из камеры (101) сгорания. Блок (112) управления соединен с блоком (105) управления топливом для регулировки соотношения запального топлива (102), с датчиком (107) температуры для приема сигнала температуры, с блоком (109) определения топлива для приема определенного сигнала топлива и с датчиком (110) массового расхода для приема определенного сигнала массового расхода. Блок (112) управления выполнен с возможностью определения прогнозируемой концентрации загрязняющих веществ выхлопного газа (104) на основании сигнала температуры, сигнала топлива, сигнала массового расхода и соотношения разделения топлива. Способ прогнозирования концентрации загрязняющих веществ системы сгорания для газотурбинного двигателя содержит несколько этапов. Блоком (105) управления топливом делят топливо (106) на запальное топливо (102) и основное топливо (103). Топливо впрыскивается и воспламеняется внутри камеры сгорания. Генерируют сигнал температуры датчиком (107) температуры, указывающий температуру выхлопного газа внутри камеры (101) сгорания или дальше по потоку после камеры сгорания. Генерируют сигнал массового расхода датчиком (110) массового расхода, указывающий массовый расход (111) воздуха, входящего в камеру сгорания. Блоком (109) определения топлива определяют сигнал топлива, указывающий состав топлива (106). Блоком управления на основании сигнала температуры, сигнала топлива, сигнала массового расхода и соотношения разделения топлива определяют прогнозируемую концентрацию загрязняющих веществ выхлопного газа (104). 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Дано описание управляющего блока устройства сгорания и устройства сгорания, например, газовой турбины, который на основе по меньшей мере одного рабочего параметра определяет, находится ли устройство сгорания в заданной рабочей фазе. В ответ на это генерируется управляющий сигнал, предназначенный для установки соотношения по меньшей мере двух различных входных потоков топлива на заданное значение (psc1, psc3) для заданного времени (dt) в случае, если устройство сгорания находится в заданной рабочей фазе. Технический результат - уменьшение опасности перегрева камеры сгорания и уменьшение выброса вредных веществ в широком рабочем диапазоне. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх