Патенты автора ЛОБЕЛЛ Андерс (SE)

Изобретение относится к способу и устройству для уменьшения азимутального крутящего момента, действующего на тяговую винторулевую колонку или азимутальное подруливающее устройство (1). Устройство для уменьшения азимутального крутящего момента содержит поворотный гондольный корпус (4) с вертикальной осью (3А) поворота, тяговый гребной винт (7) и два направленных вниз стабилизатора (6). Стабилизаторы проходят по существу радиально наружу от гондольного корпуса (4). При этом стабилизаторы (6) позиционируют так, что их центральные плоскости (65) образуют острый угол (β) между двумя килями-стабилизаторами (6), а точка пересечения центральных линий (65) стабилизаторов (6) расположена выше горизонтальной центральной плоскости гондольного корпуса (4). Достигается повышение КПД и надежности трансмиссии. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к способу и устройству защиты расположенного в обтекателе электродвигателя для приведения в движение морских судов от изгиба вала при ударах. Способ и устройство для защиты расположенного в обтекателе электрического двигателя для приведения в движение морских судов от изгиба вала при ударах, когда лопасти винта обтекателя ударяют об обломки льда или другие жесткие объекты. Двигатель имеет приводной вал, ротор и статор, а указанные удары ведут к моментальному изгибу приводного вала до такой степени, что ротор может войти в контакт со статором. Ротор удерживается от вхождения в опасный контакт со статором путем обеспечения по меньшей мере двух элементов, которые вместе образуют радиальный подшипник скольжения. Радиальный подшипник скольжения имеет сопрягающиеся дугообразные несущие поверхности, которые отделены друг от друга непроводящим промежутком во время нормальной работы двигателя и входят в контакт друг с другом только при кратковременных экстремальных нагрузках. Достигается предотвращение опасного контакта между ротором и статором в расположенном в обтекателе двигателе для морских судов. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх