Патенты автора ПЕТРОМАНОЛАКИ Э. Каломоира (GR)

Изобретение относится к области гидродинамики судна. Предложено судно с гидродинамическим каналом управления потоком на носу этого судна, причем канал содержит пару боковых стенок (2, 3) с частью крылового профиля на каждой стороне носа судна, соединенных с горизонтально ориентированным или наклонным участком (1) стенки с частью крылового профиля, причем канал выполнен с возможностью перемещения в вертикальном направлении между положением (а) и положением (b) и способствует уменьшению волнообразования и фрикционных сопротивлений за счет дифференцирования потока в нем от потока вне канала во взаимодействии с носом судна, имеющим горизонтально простирающиеся прямолинейные или выпуклые боковые стенки (102, 103). Боковые стенки (2, 3) имеют их заднюю кромку на постоянном расстоянии от боковых стенок (102, 103) носа судна, в то время как в силу эстетических требований они могут содержать покрытия (2', 3') части крылового профиля или внутренние листовые ламинаты (20', 30'), которые выступают наружу во время навигации судна и задвинуты вовнутрь, когда судно расположено неподвижно в порту. 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается гидродинамических характеристик судна. Предложен гидродинамический канализирующий насадок, установленный на носу судна и состоящий из горизонтальной стенки (1) и двух боковых стенок (2 и 3), благодаря которым поток через канал приобретает характеристики, существенно отличающиеся от характеристик потока вне канала, и тем самым снижается волнообразование, потери на трение и, соответственно, расход топлива, необходимый для движения судна в обычных условиях. Этот канализирующий насадок устанавливается с центром низкого давления (1с), который соответствует нулевому углу атаки на горизонтальную стенку (1) и расположен в зоне образования первой носовой корабельной волны, и с центрами низкого давления (2с, 3с) боковых стенок (2, 3), находящимися в зоне их присоединения к горизонтальной планке (1), расположенными в выбранном положении между центром низкого давления (1с) и передней кромкой (1а) или точкой, расположенной даже слегка перед передней кромкой горизонтальной стенки (1). 23 з.п. ф-лы, 11 ил., 3 табл.

 


Наверх