Патенты автора Гурина Евгения Александровна (RU)

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для пломбирования грузов, запирания и пломбирования дверей железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и пр. Комбинированное запорно-пломбировочное устройство (КЗПУ) содержит отрезок каната (9), один конец (20) которого является пассивным и закреплен в корпусе (1), а второй свободный конец (22) при запирании протянут через сквозной канал в корпусе (1) и зафиксирован в нем посредством механизма запирания, в виде резьбового отверстия гайки. Пассивный конец (20) каната (9), закрепленный в отверстии, выполненном в корпусе (1), и свободный конец (22) отрезка каната (9) снабжены наконечниками (15). В качестве корпуса (1) используется отрезок металлической трубы. Корпус (1) дополнительно содержит продольное смотровое отверстие для контроля состояния пассивной части каната (9), расположенного на противоположной стороне корпуса относительно отверстия, предназначенного для резьбового соединения запирающего элемента. В корпус вставлены два металлических цилиндра равного внешнего диаметра. Первый цилиндр запрессован в уменьшенный внешний диаметр корпуса (1) между двумя сквозными каналами и неподвижен. Граница неподвижного цилиндра граничит со сквозным каналом, который располагается ближе к смотровому отверстию контроля состояния пассивной части каната, не пересекая его. Противоположная граница неподвижного цилиндра частично перекрывает второй сквозной канал. На корпусе (1) между двумя сквозными каналами прессом сформирован ложемент. Второй цилиндр установлен с возможностью перемещения. Вовнутрь корпуса со стороны отверстия для резьбового соединения запирающего элемента установлена гайка. Гайка не ограничивает свободного хода второго цилиндра, позволяя ему в первом крайнем своем положении не закрывать второй сквозной канал в корпусе для пропуска через него свободного конца (22) каната (9), а во втором своем крайнем положении - с возможностью соприкасаться своей поверхностью с поверхностью запрессованного в корпусе неподвижного цилиндра и полностью перекрывать собой сквозной канал для пропуска свободного конца (22) отрезка каната. Гайка зажата внутри корпуса прессом путем деформации корпуса (1) с наружной его стороны до полной ее неподвижности без деформации ее резьбы. Конец трубы со стороны установки в нее гайки деформирован на прессе по размеру установленной в него гайки. На отрезок каната (9) надеты металлические трубки (8). Одна из таких трубок закреплена на пассивной части каната, ограничивая его выпадение из корпуса (1) без потери подвижности в корпусе так, что один ее край совпадает с пассивным концом (20) каната (9). Данная трубка располагается с противоположной стороны по отношению к ложементу. Вторая трубка располагается так, что ее край совпадает со свободным концом (22) каната (9), образуя наконечник. Остальные трубки (8) обжаты вокруг каната (9) и неподвижны относительно тела каната. Диаметр ближайшего сквозного канала в корпусе (1) к смотровому отверстию больше диаметра каната (9) и меньше внешнего диаметра трубок (8), обжатых вокруг него, с обеспечением неразъемности конструкции каната (9) и корпуса (1). Пассивный конец (20) каната (9) подвижен, но ограничен в своем движении двумя трубками (8). В разомкнутом состоянии КЗПУ сквозной канал с выступающим краем запрессованного в корпус неподвижного цилиндра выполнен с возможностью перемещать через него свободный конец (22) каната (9) с набором установленных на нем опрессованных вокруг него трубок (8) до образования регулируемой по размеру петли. Размер сквозного канала с учетом выступающего края неподвижного цилиндра больше внешнего диаметра трубок (8), опрессованных вокруг тела каната (9). Образованная свободным концом (22) отрезка каната петля выполнена с возможностью регулирования за счет расстояний между трубками (8) каната и числа таких трубок, установленных на канате (9). В замкнутом состоянии свободный конец (22) каната внутри корпуса КЗПУ, с образованной неразъемной петлей, закрыт свободно перемещающимся подвижным цилиндром внутри корпуса (1), который посредством закручивания болта (13) сквозь гайку в направлении неподвижного цилиндра, запрессованного внутри корпуса, установлен на расстоянии, равном диаметру каната, образует сквозное отверстие с размером меньшим, чем диаметр трубок (8), запрессованных на отрезке каната (9). Головка болта интегрирована в прозрачную пластиковую крышку (10). С внутренней стороны крышки (10) нанесены стопорные ребра, которые позволяют ей вращаться относительно корпуса КЗПУ только в сторону закручивания болта (13) по резьбе в корпус (1) через тело гайки. Стопорные ребра взаимодействуют с пластинами блокиратора (12), выполненного из пластика, установленного на корпус (1) КЗПУ до установки на него крышки (10), так, что провернуть его вокруг корпуса КЗПУ без повреждения невозможно. Пластины блокиратора (12) выполнены с возможностью изгибаться при прохождении стопорных ребер крышки (10) без их повреждения, обеспечивая свободное закручивание болта (13) в тело корпуса (1) КЗПУ, с возможностью упора в ребра крышки (10) при попытке выкрутить крышку (10) с болтом (13) из корпуса (1) КЗПУ. Внешним индикатором полного закручивания крышки (10) является ее стыковка без зазора с внешним металлическим кольцом (7) корпуса КЗПУ, установленного на трубе корпуса (1). Внешний диаметр кольца (7) выбран таким, чтобы исключить доступ к пластинам блокиратора (12), находящегося в закрытом состоянии. Также предложены КЗПУ с интегрированной в отрезок каната в качестве центральной жилы световолокна торцевого свечения в защитной полимерной оболочке и КЗПУ меткой радиочастотной идентификации. Обеспечивается фиксация каната без возможности его извлечения без нанесения видимых повреждений, ускорение процесса проверки целостности стального каната ЗПУ, дистанционное автоматическое считывание данных с метки КЗПУ. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области обеспечения длительного автономного автоматического контроля за перевозкой опасных грузов подвижным составом, не оборудованным бортовой системой электроснабжения с целью определения и контроля их параметров. Система состоит из устройства контроля (УК) с длительным периодом автономной работы без замены источников, выполненного во взрывобезопасном исполнении с элементами крепления к подвижному составу, автономного датчика (АД) контроля состояния опасного груза, выполненного во взрывобезопасном исполнении с элементами крепления к подвижному составу, стационарного сервера на пункте контроля. АД связан с УК по радиоканалу малой мощности. УК связан с сервером по сети Internet с применением подвижной сотовой связи. УК помимо собственных измерений передаёт данные, полученные от АД, подписывая все свои сообщения электронно-цифровой подписью. Технический результат заключается в возможности непрерывного удаленного контроля, фиксации и анализа параметров транспорта и перевозимого им груза в различных условиях. 26 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автоматическим средствам объективного контроля состояния материальных ценностей и их пломбирования, при их хранении и транспортировке: фиксации и индикации открытия запорных узлов и механизмов в местах их расположения, с передачей данных посредством цифровых каналов радиосвязи на пункт контроля с целью фиксации и документирования несанкционированного или аварийного срыва электронного пломбировочного устройства многоразового действия (ЭПУ МД). Технический результат достигается за счет комплексного применения современных вычислительных средств и современной радиоэлектронной элементной базы. 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх