Патенты автора ВАРМУТ Маттиас (DE)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полому валу электрической машины. Технический результат – улучшение охлаждения. Полый вал образует замкнутую полость, которая имеет испарительную зону и конденсаторную зону. Конденсаторная зона имеет обращенную внутрь микромасштабную структуру. Испарительная и конденсаторная зоны своими окружающими их в каждом случае элементами могут теплопроводно соединяться. Конденсаторная зона окружена вентилятором. Микромасштабная структура выполнена как ребристая структура и/или штифтообразная структура и/или пористая сетчатая структура. Полый вал по меньшей мере в области конденсаторной зоны содержит различные материалы: на поверхности присутствуют материалы с различными твердостью и теплопроводностью, причем теплопроводящие элементы выполнены из мягкого материала с хорошей теплопроводностью в форме утолщений или штифтов, и размещены выступающими из стенки радиально наружу, а более твердый материал предусмотрен между теплопроводящими элементами и вокруг теплопроводящих элементов. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к листу электротехнической стали для электрической машины, основное тело которого представляет собой одиночный лист намагничиваемого материала с несколькими выемками. Технический результат - повышение магнитной эффективности, в частности, листового металла ротора, повышение числа оборотов ротора с сохранением стабилизации по отношению к центробежной силе, подавление магнитного потока рассеяния с повышением эффективности электрической машины в целом. Для этого обеспечен лист (9) электротехнической стали для электрической машины, основное тело которого представляет собой одиночный лист (5) из намагничиваемого материала, причем одиночный лист (5) имеет несколько выемок (1). По меньшей мере одна перемычка (10) предусмотрена в каждой из выемок (1), причем перемычка (10) напечатана способом 3D-печати из ненамагничиваемого материала. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении эффективности ротора. Ротор (10) для реактивной электрической машины (Е) имеет пакет (14) из стальных листов со слоями (16). Каждый пакет имеет образованные с помощью магнитно проводящего роторного листа (18), проходящие между соответствующими двумя соседними осями d и наклонно относительно соответствующей q-оси (30) направляющие поток участки (24), которые отделены друг от друга соответствующим залитым заливочной массой барьером (22) потока. По меньшей мере в одном из барьеров (22) потока заливочная масса имеет твердые частицы (36), которые являются постоянными магнитами. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Охлаждающая рубашка (1) для охлаждения с помощью текучей среды (20) содержит внутреннюю часть (3), наружный кожух (2), который проходит в осевом направлении (4), при этом наружный кожух (2) окружает внутреннюю часть (3) в плоскости (5) поперечного сечения, перпендикулярной осевому направлению (4), канал (6) для приема текучей среды (20, 59). Первый край канала (6) содержит наружную поверхность (7) внутренней части (3), а второй край канала (6) - внутреннюю поверхность (8) наружного кожуха (2). Внутренняя часть (3) расположена в наружном кожухе (2). Свойство материала наружного кожуха (2) отлично от свойства материала внутренней части (3). Кроме того, изобретение относится к конструктивному элементу (52, 61), в частности к машине, содержащему охлаждающую рубашку (1), к транспортному средству (51), содержащему конструктивный элемент (52, 61), в частности машину, к способу изготовления охлаждающей рубашки (1), при этом внутренняя часть (3) расположена в наружном кожухе (2), а также к способу изготовления конструктивного элемента (52, 61), в частности машины, при этом подготавливают охлаждающую рубашку (1). Технический результат – улучшение применения охлаждающей рубашки в различных технических комплексах. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору синхронной реактивной электрической машины. Технический результат – улучшение пусковых свойств. Ротор (10) работающей непосредственно в сети электроснабжения синхронной реактивной электрической имеет ось (7). Указанный ротор (10) по меньшей мере на отдельных участках снабжен аксиально шихтованными пластинами (13). Ротор (10) выполнен как реактивный ротор, имеющий заданное число полюсов, образованных посредством участков (15), проводящих поток, и, в частности, немагнитных барьерных участков (16) для потока отдельных пластин. Дополнительно ротор (10) имеет по меньшей мере одну клетку, образованную проходящими по существу аксиально электрическими проводниками, которые на каждой торцевой стороне ротора соединены короткозамыкающими кольцами (14). Проходящие аксиально проводники (19) находятся в радиально внешней области по меньшей мере отдельных расположенных по существу аксиально друг за другом барьерных участков (16) для потока, причем количеством использованного проводящего материала определяется внутренний диаметр (21) проводящих стержней обмотки. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение конструкции ротора. Ротор включает пакет листов, имеющий слои, шихтованные в осевом направлении. Каждый слой имеет несколько листовых областей. При этом имеются барьеры проводимости, которые лежат между граничащими друг с другом листовыми областями. По меньшей мере один барьер проводимости залит неферромагнитной заливочной массой. При этом имеются закрепленные листовые области, которые имеют по меньшей мере по одной вдающейся в заливочную массу перемычке. В каждом слое по меньшей мере одна первая листовая область представляет собой закрепленную листовую область. 6 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу монтажа ротора. Технический результат – снижение шумов и вибраций. Монтируется электрическая машина, у которой ротор при позднейшей эксплуатации установлен в статоре с помощью подшипника качения. Сам подшипник качения закреплен в подшипниковом щите. Первоначально ротор опирается в магнитном выравнивающем устройстве, и подшипниковый щит при этом не закреплен относительно статора и обладает возможностью, в частности, радиального смещения. Для выравнивания ротор приводится во вращение с помощью статора. При этом обнаруживаются вибрации (например, в виде сил или отклонений, зависящих от времени) ротора, которые являются результатом придания асимметричных форм или силовых воздействий. Затем магнитное выравнивающее устройство регулируется так, чтобы эти вибрации снижались. В этом состоянии, когда вибрации снижены или устранены, подшипниковый щит опосредованно или непосредственно крепится на статоре. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается ротора для реактивного электродвигателя. Технический результат – повышение пусковых характеристик. Ротор содержит пакет листов, состоящий из нескольких слоев. Каждый слой образован соответственно одним листом ротора, имеющим участки прямой проводимости, посредством которых поперек оси q ротора проводится магнитный поток. Участки прямой проводимости отделены друг от друга немагнитными областями заграждения потока. В нескольких областях заграждения потока расположен обладающий электрической проводимостью неферромагнитный наполнитель, которым электрически соединены области заграждения потока соседних слоев, так что в осевом направлении образованы стержни беличьей клетки ротора. На противоположных осевых концах пакета листов расположено по одной обладающей электрической проводимостью неферромагнитной пластине, электрически соединяющей клеточные стержни. Ротор также содержит по меньшей мере одну состоящую из наполнителя промежуточную пластину, расположенную между слоями. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для охлаждения. Техническим результатом является уменьшение непреднамеренного выхода протекающей в охлаждающей рубашке текучей среды при различных рабочих состояниях. Охлаждающая рубашка (1, 31) с протекающей текучей средой (14) содержит кожух (2), который имеет внутреннюю оболочку (3, 103) и наружную оболочку (4, 44, 74, 94, 104, 114). Кожух (2) на одном осевом конце (5, 145) имеет отверстие (6, 46, 56, 86, 96, 106), уплотнительное средство (7, 37, 97, 107, 117, 127, 137), которое расположено в отверстии (6, 46, 56, 86, 96, 106, 146), и радиальную деформацию (8, 58, 68, 98, 108, 118), которая соединяет кожух (2) с уплотнительным средством (7, 37, 97, 107, 117, 127, 137). Радиальная деформация (8, 58, 68, 98, 108, 118) проходит в отверстие (6, 46, 56, 86, 96, 106). Изобретение относится к кожуху для охлаждающей рубашки, при этом предусмотрена возможность соединения кожуха (2) за счет радиальной деформации (8, 58, 68, 98, 108, 118) с уплотнительным средством (7, 37, 97, 107, 117, 127, 137) для охлаждающей рубашки (1, 31); к уплотнительному средству (7, 37, 97, 107, 117, 127, 137), которое выполнено с возможностью соединения с кожухом (2) за счет радиальной деформации (8, 58, 68, 98, 108, 118); к машине, в частности электрической машине, содержащей охлаждающую рубашку (1, 31); к способу изготовления охлаждающей рубашки (1, 31), в котором выполняют соединение между кожухом (2) и уплотнительным средством (7, 37, 97, 107, 117, 127, 137); к способу изготовления машины, в частности электрической машины, в котором проверяют герметичность охлаждающей рубашки (1, 31) перед креплением подшипникового щита (112, 122) на охлаждающей рубашке (1, 31). 6 н. и 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается ротора для синхронного реактивного электродвигателя. Технический результат - обеспечение высокого крутящего момента и высокой частоты вращения. Ротор содержит пакет листов из нескольких электрически изолированных друг от друга слоев. В каждом слое образованы в совокупности несколько участков прямой проводимости, отделенных немагнитной областью. Между по меньшей мере двумя из слоев расположена прокладочная пластина, которая всегда соединена с по меньшей мере двумя участками прямой проводимости одного из слоев или обоих слоев, между которыми она расположена, соединяя таким образом эти участки прямой проводимости через находящуюся между ними немагнитную область. Прокладочная пластина включает в себя ткань, волокна которой ориентированы к оси q пакета листов под углом, находящимся в пределах от 40° до 50°, и/или прокладочная пластина в немагнитной области между двумя участками прямой проводимости, которые она соединяет, является более толстой, чем на участках прямой проводимости. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение касается ротора для реактивного электродвигателя, реактивного электродвигателя, имеющего такой ротор, автомобиля, а также способа изготовления вышеназванного ротора. Технический результат - обеспечение возможности высокого крутящего момента и высокой частоты вращения. Ротор для реактивного электродвигателя имеет пакет листов из нескольких электрически изолированных друг от друга слоев, каждый из которых имеет по меньшей мере один обладающий магнитной проводимостью лист ротора, и в котором указанным по меньшей мере одним листом ротора образованы в совокупности несколько участков прямой проводимости, которые отделены друг от друга немагнитной областью. При этом по меньшей мере в одном углублении пакета листов расположен немагнитный опорный элемент, который выполнен для того, чтобы фиксировать каждый находящийся радиально внутри и примыкающий к соответствующему углублению участок прямой проводимости от смещения в радиальном направлении наружу. По меньшей мере между двумя из слоев расположена изготовленная из немагнитного материала пластина, с которой соединен каждый опорный элемент. Указанная пластина выполнена в виде залитой заливочной массой цилиндрической отдельной области. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается электрической машины (1, 51), в частности асинхронной машины, и её системы охлаждения. Технический результат - повышение эффективности охлаждения машины. Электрическая машина (1, 51) включает в себя статор (2), ротор (4), находящийся в магнитном взаимодействии со статором (2), вал (5), на котором закреплен ротор (4) и который имеет осевое сверление (6), подводящий элемент (7, 47), который проходит в осевое сверление (6) так, что обеспечивается возможность протекания охлаждающего средства (15) из подводящего элемента (7, 47) в осевое сверление (6). Электрическая машина (1, 51) включает в себя камеру (32, 42), которая расположена на открытом конце вала (5) так, что обеспечивается возможность протекания охлаждающего средства (15), из осевого сверления (6) в камеру (32, 42). Камера (32, 42) в осевом направлении ограничена осевым обрамлением (320, 420), которое обеспечивает возможность спиралеобразного направления охлаждающего средства (15) вокруг оси (3) вращения в выход (33, 43) охлаждающего средства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх