Патенты автора Степанов Борис Павлович (RU)

Изобретение относится к ядерной технике, в частности к средствам создания и совершенствования системы физической защиты (СФЗ) на важном государственном объекте (ВГО), и предназначено для проведения оценки эффективности (ОЭ) существующей или проектируемой СФЗ с целью выбора наиболее эффективных путей ее совершенствования с учетом принятой на объекте модели нарушителя. Оценка эффективности СФЗ при противодействии угрозам, реализуемым с помощью БПЛА, осуществляется с помощью моделирования взаимодействия в системе «нарушитель - СФЗ», включающего элементы теории вероятностей и графические построения. Использование графических построений обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей ВГО, таких как тип местности в районе расположения объекта и размещение постов часовых в системе охраны, их радиусов зон визуального обнаружения и поражения БПЛА. Задачей, на решение которой направлен предлагаемый способ, является определение уязвимых мест в СФЗ ВГО при применении нарушителями малоразмерных БПЛА, а также выбор оптимальных путей совершенствования штатной СФЗ по критерию эффективного противодействия угрозам, реализуемым с помощью БПЛА. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение предназначено для опор гребных валов судовых валопроводов. Подшипник скольжения содержит корпус (1), имеющий разъем и состоящий из двух половин - верхней и нижней, и вкладыш, выполненный составным из силовых слоистых и твердосмазочных сегментов (2, 3), обработанных по внутреннему диаметру в один размер. Сегменты антифрикционного набора чередуются в следующем порядке: внизу по центру располагается твердосмазочный сегмент (3) - пластина из материала, например, АНИТА-40, а в соседних рядах справа и слева от нижнего центрального ряда в центральной части располагаются силовые слоистые сегменты (2) - плиты из материала, например, ФУТ, а по бокам от него в одном ряду - твердосмазочные сегменты (3) - пластины из материала, например, АНИТА-40, более короткие по длине, затем при размещении набора вкладыша в нижней половине корпуса подшипника также через ряд вправо и влево от нижнего центрального ряда также располагаются в одном ряду твердосмазочные сегменты (3) - пластины из материала, например, АНИТА-40, а с торцов - слоистые сегменты (2) - плиты из материала, например, ФУТ. Технический результат: повышение надежности опор гребных валов, увеличение несущей способности, улучшение виброакустических характеристик. 2 ил.

 


Наверх