Патенты автора Шпак Сергей Александрович (UA)

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов, требующих разогрева перед выгрузкой, и может быть использовано в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает теплоизолированный котел (1) с системой обогрева, выполненной в виде воздушного зазора (3) между поверхностью котла и изоляционным материалом, внизу которого расположены теплоэлектронагреватели. Верхняя зона воздушного зазора расположена ниже плоскости, до которой заполнен котел перевозимым продуктом. От верхней зоны воздушного зазора отходят каналы, верхняя зона которых расположена не ниже плоскости, до которой котел заполнен продуктом. Изобретение сокращает тепловые потери. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов, требующих разогрева перед выгрузкой, и может быть использовано в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает теплоизолированный котел (1) с системой обогрева, выполненной в виде воздушного зазора (3) между поверхностью котла и изоляционным материалом, внизу которого расположены теплоэлектронагреватели. Верхняя зона воздушного зазора расположена ниже плоскости, до которой заполнен котел перевозимым продуктом. От верхней зоны воздушного зазора отходят каналы, верхняя зона которых расположена не ниже плоскости, до которой котел заполнен продуктом. Изобретение сокращает тепловые потери. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов, требующих разогрева перед выгрузкой, и может быть использовано в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает теплоизолированный котел (1) с системой обогрева, выполненной в виде воздушного зазора (3) между поверхностью котла и изоляционным материалом, внизу которого расположены теплоэлектронагреватели. Верхняя зона воздушного зазора расположена ниже плоскости, до которой заполнен котел перевозимым продуктом. От верхней зоны воздушного зазора отходят каналы, верхняя зона которых расположена не ниже плоскости, до которой котел заполнен продуктом. Изобретение сокращает тепловые потери. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к вагонам-цистернам с термоизоляцией и может быть использовано в стационарных емкостях, контейнерах-цистернах. Вагон-цистерна с термоизоляцией включает котел (2), с которым соединены днища, изготовленные из слоистых композитных материалов, выполненные выпуклыми с отбортовкой в плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости котла. Отбортовка днища выполнена в плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости котла. Наружная поверхность отбортовки прилегает к внутренней поверхности вертикальной полки уголка торцевого пояса. Изобретение повышает долговечность котла. 2 ил.

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения коррозионно-агрессивных химических продуктов. Вагон-цистерна для перевозки химических продуктов включает сварной металлический котел (2), содержащий обечайку (3), днища (4), люк-лаз (5) и штуцеры (6) для установки сливно-наливного устройства и предохранительной арматуры. Днища и обечайка изготовлены из углеродистой стали, а люк-лаз и штуцеры - из коррозионно-стойкой. На внутреннюю поверхность обечайки, днищ и наружную - в верхней части котла в зоне расположения штуцеров и люка-лаза, нанесено композиционное покрытие, включающее синтетическую полимерную смолу, армированную тканями. Изобретение снижает себестоимость, повышает надежность и долговечность цистерны и расширяет номенклатуру перевозимых грузов. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к вагонам-цистернам с термоизоляцией и может быть использовано в стационарных емкостях, контейнерах-цистернах. Вагон-цистерна с термоизоляцией включает котел (2), с которым соединены днища, изготовленные из слоистых композитных материалов, выполненные выпуклыми с отбортовкой в плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости котла. Отбортовка днища выполнена в плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости котла. Наружная поверхность отбортовки прилегает к внутренней поверхности вертикальной полки уголка торцевого пояса. Изобретение повышает долговечность котла. 2 ил.

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения коррозионно-агрессивных химических продуктов. Вагон-цистерна для перевозки химических продуктов включает сварной металлический котел (2), содержащий обечайку (3), днища (4), люк-лаз (5) и штуцеры (6) для установки сливно-наливного устройства и предохранительной арматуры. Днища и обечайка изготовлены из углеродистой стали, а люк-лаз и штуцеры - из коррозионно-стойкой. На внутреннюю поверхность обечайки, днищ и наружную - в верхней части котла в зоне расположения штуцеров и люка-лаза, нанесено композиционное покрытие, включающее синтетическую полимерную смолу, армированную тканями. Изобретение снижает себестоимость, повышает надежность и долговечность цистерны и расширяет номенклатуру перевозимых грузов. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам, предназначенным для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности содержит расположенные на раме (1) и снабженные шарнирами фитинговые упоры (2). Параметры поперечного сечения штыревых опор фитинговых упоров (2) в продольном направлении Е=83-100 мм, а в поперечном направлении Е*=50-60 мм. Превышение номинального расстояния между центральными осями штыревых опор фитинговых упоров (2) по отношению к номинальному расстоянию между центральными осями отверстий фитингов контейнеров в продольном направлении платформы Т=0-17 мм. Опорные поворотные плиты фитинговых упоров (2) выполнены с возможностью свободного перемещения не менее 3 мм в продольном направлении в сторону от центральной части контейнера. Т+Е не более 100 мм. Опорные поворотные плиты фитинговых упоров выполнены с возможностью свободного перемещения в поперечном направлении не менее 8 мм в сторону от центральной части контейнера и до 2-х мм в противоположном направлении до упора в ограничительный элемент. Изобретение повышает надежность и безопасность транспортировки контейнеров повышенной грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-цистерн. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает котел (2) с системой нагрева (3), сливно-наливное устройство (4), камеру, состоящую из двух коаксиально расположенных труб, соединенных герметично вверху с обечайкой и внизу между собой, и коаксиально расположенную по отношению к оси установки сливной трубы. Вверху и внизу камера оборудована штуцерами подвода и отвода теплоносителя. Изобретение исключает повышение давления в нижней части котла при начальной стадии разогрева, сокращает время разогрева и слива продукта и, как следствие, сокращает простой вагона под разгрузкой. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям автоматических тормозов грузовых вагонов с раздельным торможением каждой тележки вагона. Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона содержит двуплечий рычаг, который шарнирно соединен одним концом со штоком тормозного цилиндра, другим - с авторегулятором тормозной рычажной передачи с приводом и с серьгой мертвой точки. Ось мертвой точки соединения серьги с рамой вагона расположена на равном расстоянии от осей отверстий рычага, предназначенных для соединения с серьгой при установке чугунных или композиционных тормозных колодок. Мертвая точка соединения серьги с рамой может быть расположена по отношению к продольной оси рычага с любой его стороны на оси, перпендикулярной к линии, соединяющей отверстия для соединения рычага с мертвой точкой. Достигается снижение трудоемкости изготовления тормозной рычажной передачи, расхода материалов и затрат в эксплуатации при смене тормозных колодок из одного материала на колодки из другого. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона включает верхний горизонтальный пояс, сопряженный с консолями, образующими челюстные проемы, нижний горизонтальный пояс с верхней полкой, соединенный с верхним поясом посредством вертикальных колонок и наклонных поясов. Каждый наклонный пояс переменного сечения выполнен из двух вертикальных стенок, соединенных между собой поперечной наклонной стенкой. Поперечная наклонная стенка в верхней части плавно сопряжена с нижней полкой горизонтального участка челюстного проема, а в нижней части - с верхней полкой нижнего пояса. В местах соединения поперечной наклонной стенки с верхней полкой нижнего пояса и с нижней полкой горизонтального участка челюстного проема выполнены технологические напуски. Достигается повышение надежности боковой рамы. 3 ил.

Грузовой вагон сочлененный включает минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. В средней части сцепки выполнен выступ, контактирующей с элементами поглощающих аппаратов. Длина жесткой сцепки выбирается из условия обеспечения расстояния между кузовами секций как на прямом, так и на криволинейном участках железнодорожного пути. Хвостовики жесткой, неразъемной сцепки, контактирующие с элементами поглощающих аппаратов, выполнены сферическими. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных плоскими вставками (9), соединена с каждой консольной царгой (10) цилиндрической формы посредством промежуточной царги (11) переменного по длине поперечного сечения. Контуры соединенных кольцами с соседними царгами промежуточных царг конгруэнтны соответственно контурам средней и крайней царг. Шпангоуты расположены на внутренних поверхностях царг. В районе плоских вставок установлены соединяющие их стяжки. В нижних частях средней и промежуточной царг в зоне их соединения кольцами установлены накладки. Изобретение увеличивает грузоподъемность и повышает безопасность вагона-цистерны. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для подвода и отвода теплоносителя, охватывающей минимум часть нижней поверхности котла. Котел (1) соединен разъемно с рамой (2) через опоры (4) хомутами (3) в зоне шкворневых балок и неразъемно лапами (5) в средней части. В подогревательной рубашке (6), в зоне размещения лап котла, вдоль его продольной оси установлены желоба, соединенные с котлом, каркасом и кожухом неразъемно, образуя с поверхностью котла сквозные полости. Изобретение упрощает изготовление подогревательной рубашки и повышает долговечность. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности функционирования предохранительного клапана путем одновременного функционирования клапанов - избыточного давления и вакуумного - при срабатывании от повышения давления газа в емкости сверх установленного проектной документацией. Указанная цель достигается тем, что в предохранительном клапане, включающем клапан избыточного давления с совмещенным с ним вакуумным клапаном, установленными в корпусе, нагруженными отдельными пружинами, нагружаемыми и регулируемыми отдельными устройствами, причем седлом вакуумного клапана предусмотрен клапан избыточного давления, при этом перемещение вакуумного клапана ограничено в сторону перемещения клапана избыточного давления при его открытии под действием избыточного давления в емкости, на которой он установлен. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике между торцом кронштейна рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка. Шайба выполнена в виде П-образной скобы, при этом в ее стенках в плоскостях, параллельных их верхним кромкам, выполнены в одной из них отверстие и открытая наружу прорезь, в другой – паз. Замок выполнен в виде вилки из двух ветвей, захваты концевых участков которых разведены в противоположные друг от друга стороны. Одна из ветвей замка расположена в отверстии стенки скобы, другая - в открытой прорези, а разведенные захваты - в пазу другой стенки скобы с ее внешней стороны. Достигается уменьшение количества металла при производстве узла крепления, снижение трудоемкости при его изготовлении и повышение надежности при эксплуатации. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливно-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры, соединенной каналами с обогревающим устройством. Труба для слива оборудована камерой обогрева, выполненной в виде рубашки, охватывающей ее с зазором. Нижняя часть рубашки соединена каналом с обогревающим устройством котла, а верхняя часть соединена каналом с камерой обогрева штуцеров. Изобретение снижает время разогрева перевозимого продукта и, следовательно, общего простоя вагона под разгрузкой. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде рубашки (2), охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, с устройствами налива и слива продукта. В зонах разрыва сплошности подогревательной рубашки с внутренней стороны оболочки котла установлены каналы (10) с возможностью движения по ним теплоносителя. Изобретение повышает эффективность подогревательной рубашки. 5 ил.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде отдельно расположенных в его нижней части труб, внутри которых расположены каналы и отверстия, соединенные с соответствующими коллекторами, при этом канал по всей длине или, по крайней мере, противоположный от коллектора конец максимально приближен к верху трубы. Возможность применения в предлагаемой конструкции системы разогрева продукта в котле цистерны как парообразных, так и жидких теплоносителей позволит производителю цистерн максимально унифицировать конструкцию для применения в цистернах для перевозки продуктов с широким диапазоном температур затвердевания. 7 ил.

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм открывания. С двух боковых сторон крышки установлены коромысла, каждое из которых одним концом подвижно соединено с емкостью, а вторым - с крышкой. Коромысла соединены с крышкой максимально приближенно к ее нижним передним углам, а с емкостью - дальше середины люка в сторону открывания. В открытом положении крышка опирается на кронштейн, установленный на емкости между направляющими. Такое выполнение крышки позволит снизить материальные затраты при изготовлении, облегчить обслуживание и повысить удобство обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх