Патенты автора Маханькова Наталья Анатольевна (RU)

Изобретение относится к области строительства метрополитенов, тоннелей и других сооружений и направлено на усовершенствование конструкции защитного полотна затвора для обеспечения одинаково надежной герметизации перекрываемого проема при воздействии нагрузки, приходящей с любой стороны полотна, упрощения изготовления и установки съемного упорного буртика в месте сопряжения полотен и герметизирующих элементов, расположенных на полотне затвора. Технический результат достигается тем, что в затворе поворотном защитно-герметическом двухстворчатом, включающем защитное полотно и установленные на нем механизмы поворота и герметизации, защитное полотно состоит из двух створок, представляющих собой два отдельных полотна, каждое из которых закреплено на закладных элементах сооружения по обе стороны проема и установлено на петлях, встречные торцы полотен сопряжены между собой, в месте сопряжения на одном полотне установлена вертикальная накладка, а на другом напротив накладки установлен герметизирующий узел, выполненный в виде профильного элемента, закрепленного на полотне посредством съемного упорного буртика и крепежных элементов. По контуру каждого из полотен по трем сторонам установлен блок герметизации зазора, выполненный в виде жестко закрепленного упора, с одной стороны которого расположен профильный элемент, фиксирующийся на полотне при помощи крепежных элементов, а также съемного упорного буртика. Оба съемных упорных буртика обеспечивают возможность замены профильных элементов, при этом они выполнены в виде прямоугольных профилей с углублениями под крепежные элементы, а верхние грани буртиков расположены в одной плоскости с верхней гранью жестко закрепленного на полотне упора. Дополнительно в верхней и нижней частях проема в местах стыка полотен установлены герметизирующие элементы, выполненные из листовой резины. Каждый герметизирующий элемент при этом имеет профильное углубление и фиксируется на полотне при помощи крепежных элементов, расположенных в этом углублении. 9 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации тоннелей метрополитена, более конкретно к затвору поворотному защитно-герметическому для перегонного тоннеля метрополитена. Изобретение направлено на упрощение конструкции механизма герметизации рельс. Затвор включает защитное полотно, закрепленное посредством поворотных и опорной петель, механизм поворота полотна, механизм герметизации полотна, механизм герметизации рельс. Механизм герметизации рельс снабжен опорной балкой, выполненной в виде сварной металлической конструкции, установленной в нижней части защитного полотна затвора и закрепленной на нем посредством цилиндрических опор, которые одним концом жестко закреплены на защитном полотне. Привод механизма герметизации рельс представляет собой конический мотор-редуктор с выходным валом, два консольных конца которого выполнены с резьбой противоположного направления нарезки с размещением на них полых толкателей. Рычажная система механизма герметизации рельс состоит из соединенных между собой, с опорной балкой и с приводом пары тяг, пары верхних и пары нижних рычагов, при этом каждая из пары тяг одним концом шарнирно соединена с одним из полых толкателей, а вторым концом в общем узле соединения шарнирно соединена с одним концом верхнего рычага и одним концом нижнего рычага, второй конец каждого верхнего рычага шарнирно соединен с опорой, жестко закрепленной на защитном полотне затвора. Второй конец каждого из нижних рычагов посредством шаровой опоры соединен с металлической конструкцией опорной балки, причем в теле металлической конструкции опорной балки выполнены вертикальные прорези, внутри которых расположены боковые поверхности опорных шайб, установленных на свободных концах цилиндрических опор опорной балки. В нижней части металлической конструкции опорной балки по всей ее длине закреплено уплотнение. 9 ил.

Изобретение относится к области метрополитенов и предназначено для строительства и эксплуатации тоннелей метрополитена и других подземных сооружений. Техническим результатом является упрощение конструкции механизма герметизации водоотводного лотка. Указанный технический результат достигается тем, что привод механизма герметизации водоотводного лотка размещен в пространстве водоотводного лотка, корпус привода шарнирно закреплен, а вал установлен в подшипниках на раме, забетонированной в путевом бетоне перегонного тоннеля. На валу закреплен рычаг, шарнирно соединенный с проушиной штока привода, и одним концом закреплены рычаги, вторые концы которых шарнирно соединены с дополнительными рычагами, шарнирно соединенным вторыми концами с осью кронштейна заслонки, на которой шарнирно одним концом закреплена подвеска, второй конец которой шарнирно закреплен на оси кронштейна, установленного на обрамлении выше перекрытия проема. 8 ил.

 


Наверх