Патенты автора ШОРН Норберт Андреас (DE)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Двигатель внутреннего сгорания с наддувом содержит по меньшей мере два цилиндра, по меньшей мере одну головку цилиндров и по меньшей мере две соединенные последовательно турбины (1) и (2). Каждый цилиндр имеет по меньшей мере одно выпускное отверстие для выпуска отработавших газов из цилиндра. К каждому выпускному отверстию примыкает выпускной канал. Выпускные каналы по меньшей мере двух цилиндров объединяются вместе для образования общего выпускного канала (5) внутри головки цилиндра так, чтобы сформировать встроенный выпускной коллектор (4). Две отличающиеся по размеру турбины (1) и (2) расположены после выпускного коллектора (4) в общем выпускном канале (5). Общий выпускной канал (5) в области после коллектора (4) входит в корпус (3а) распределителя и проходит через корпус (3а) распределителя к малой турбине (1). Корпус (1а) первой турбины, в котором размещена малая турбина (1), оснащен по меньшей мере одной рубашкой (1с) охлаждения для формирования устройства жидкостного охлаждения. Раскрыт способ управления двигателем. Технический результат заключается в обеспечении более близкого расположения турбин к двигателю. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере два турбокомпрессора (8) и (9) на выхлопных газах и по меньшей мере одну головку (2) цилиндров с по меньшей мере двумя цилиндрами (3). Каждый цилиндр (3) имеет по меньшей мере два выпускных отверстия (4а), (4b) для вывода выхлопных газов, по меньшей мере одно из которых выполнено как задействуемое отверстие (4а). Каждое выпускное отверстие (4а), (4b) соединено с выхлопным трубопроводом (5а), (5b). Выхлопные трубопроводы (5а) задействуемых выпускных отверстий (4а) по меньшей мере двух цилиндров (3), образующие первый выпускной коллектор (6а), соединяются друг с другом для формирования первого общего выхлопного трубопровода (7а), который соединен с турбиной (8а) первого турбокомпрессора (8) на выхлопных газах. Выхлопные трубопроводы (5b) других выпускных отверстий (4b) по меньшей мере двух цилиндров (3), образующие второй выпускной коллектор (6b), соединяются друг с другом для формирования второго общего выхлопного трубопровода (7b), который соединен с турбиной (9а) второго турбокомпрессора (9) на выхлопных газах. Первая турбина (8а) оснащена первым перепускным каналом (10а), который ответвляется от первого выпускного коллектора (6а) выше по потоку первой турбины (8а). Вторая турбина (9а) оснащена вторым перепускным каналом (10b), который ответвляется от второго выпускного коллектора (6b) выше по потоку второй турбины (9а). Выхлопные трубопроводы (5а) задействуемых выпускных отверстий (4а) соединяются друг с другом внутри головки (2) цилиндров для формирования первого общего выхлопного трубопровода (7а). Выхлопные трубопроводы (5b) других выпускных отверстий (4b) соединяются друг с другом внутри головки (2) цилиндров для формирования второго общего выхлопного трубопровода (7b). Первая турбина (8а) и вторая турбина (9а) имеют общий корпус (15) турбины. Раскрыт способ эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в повышении компактности двигателя и в снижении веса двигателя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере два турбокомпрессора (8, 9), по меньшей мере два цилиндра (3) и головку (2) цилиндров, выполненную с возможностью соединения с блоком цилиндров со стороны сборочного конца. Каждый цилиндр (3) имеет по меньшей мере два выпускных отверстия (4а, 4b) для вывода выхлопных газов. По меньшей мере одно из выпускных отверстий выполнено как задействуемое отверстие (4а). Каждое выпускное отверстие (4а, 4b) соединено с выхлопным трубопроводом (5а, 5b). Выхлопные трубопроводы (5а) задействуемых выпускных отверстий (4а) по меньшей мере двух цилиндров (3) соединяются друг с другом с образованием первого выпускного коллектора (6а) для формирования первого общего выхлопного трубопровода (7а), который соединен с турбиной (8а) первого турбокомпрессора (8) на выхлопных газах. Выхлопные трубопроводы (5b) других выпускных отверстий (4b) по меньшей мере двух цилиндров (3) соединяются друг с другом с образованием второго выпускного коллектора (6b) для формирования второго общего выхлопного трубопровода (7b), который соединен с турбиной (9а) второго турбокомпрессора (9). Первый выпускной коллектор (6а) и второй выпускной коллектор (6b) постоянно соединены друг с другом выше по потоку двух турбин (8а, 9а) посредством по меньшей мере одного незакрываемого соединительного канала (10). Выхлопные трубопроводы (5а, 5b) по меньшей мере двух цилиндров (3) соединяются с образованием двух общих выхлопных трубопроводов (7а, 7b) внутри головки цилиндров (2). Общий выхлопной трубопровод (7а, 7b) расположен на стороне другого общего выхлопного трубопровода (7а, 7b), противоположной сборочному концу. Раскрыт способ эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в уменьшении объема трубопроводов между выпускными отверстиями на цилиндрах и турбинами и в уменьшении массы и длины выхлопных трубопроводов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере два турбокомпрессора (8, 9) на выхлопных газах и по меньшей мере одну головку (2) цилиндров с по меньшей мере двумя цилиндрами (3). Каждый цилиндр (3) имеет по меньшей мере два выпускных отверстия (4а, 4b) для вывода выхлопных газов. По меньшей мере одно из выпускных отверстий выполнено как задействуемое отверстие (4а). Каждое выпускное отверстие (4а, 4b) соединено с выхлопным трубопроводом (5а, 5b). Выхлопные трубопроводы (5а) задействуемых выпускных отверстий (4а) по меньшей мере двух цилиндров (3) сливаются друг с другом с образованием первого выпускного коллектора (6а) для формирования первого общего выхлопного трубопровода (7а), который соединен с турбиной (8а) первого турбокомпрессора (8). Выхлопные трубопроводы (5b) других выпускных отверстий (4b) по меньшей мере двух цилиндров (3) сливаются друг с другом с образованием второго выпускного коллектора (6b) для формирования второго общего выхлопного трубопровода (7b), который соединен с турбиной (9а) второго турбокомпрессора (9). Первая турбина (8а) оснащена первым перепускным каналом (10а), который ответвляется от первого выпускного коллектора (6а) выше по потоку первой турбины (8а). Вторая турбина (9а) оснащена вторым перепускным каналом (10b), который ответвляется от второго выпускного коллектора (6b) выше по потоку второй турбины (9а). Первый перепускной канал (10а) и второй перепускной канал (10b) сливаются с образованием соединительной точки (11) для формирования общего перепускного канала (10с). В соединительной точке (11) установлен запорный элемент (12), который может быть отрегулирован между открытым и закрытым положениями. Запорный элемент (12) в закрытом положении отделяет два перепускных канала (10а, 10b) от общего перепускного канала (10с), а в открытом положении соединяет два перепускных канала (10а, 10b) с общим перепускным каналом (10с). Технический результат заключается в снижении объема трубопроводов между выпускными отверстиями и турбинами. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх