Патенты автора БАРЧ Гюнтер (DE)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Двигатель внутреннего сгорания с наддувом содержит по меньшей мере два турбонагнетателя, работающих от выхлопных газов, цилиндры (3) и по меньшей мере одну головку цилиндров. По меньшей мере два цилиндра (3) расположены в ряд вдоль продольной оси головки цилиндров. Головка цилиндров выполнена с возможностью соединения с блоком цилиндров на краю сборного узла. Каждый цилиндр (3) содержит по меньшей мере два выпускных отверстия (4а), (4b) для выпуска выхлопных газов. По меньшей мере одно из этих выпускных отверстий выполнено как активируемое выпускное отверстие (4а). К каждому выпускному отверстию (4а), (4b) подсоединена выхлопная линия (5а), (5b). Выхлопные линии (5а) активируемых выпускных отверстий (4а) по меньшей мере двух цилиндров (3) соединены с образованием первого выхлопного коллектора (6а) для формирования первой общей выхлопной линии, соединенной с турбиной первого турбонагнетателя. Выхлопные линии (5b) прочих выпускных отверстий (4b) по меньшей мере двух цилиндров (3) соединены с образованием второго выхлопного коллектора (6b) для формирования второй общей выхлопной линии, соединенной с турбиной второго турбонагнетателя. Выхлопные линии (5а), (5b) по меньшей мере двух цилиндров (3) соединены для формирования указанных двух общих выхлопных линий в пределах головки цилиндров. Одна общая выхлопная линия размещена с дальней от края сборного узла стороны другой общей выхлопной линии. Две общие выхлопные линии размещены со смещением вдоль продольной оси головки цилиндров с образованием разноса ∆. Раскрыт способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с наддувом. Технический результат заключается в уменьшении объема трубопроводной системы между выпускными отверстиями цилиндров и турбинами. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к двигателям внутреннего сгорания с наддувом с отключаемыми цилиндрами. Техническим результатом является повышение КПД двигателя во всех диапазонах скоростей вращения двигателя. Сущность изобретений заключается в том, что двигатель содержит четыре цилиндра (1, 2, 3, 4) в рядной компоновке, при этом каждый цилиндр содержит по меньшей мере один выходной проем (5a) для выпуска выхлопных газов через систему (6) выпуска выхлопных газов, и каждый выходной проем (5a) примыкает к выпускной магистрали (5), при этом четыре цилиндра выполнены для образования двух групп, в каждом случае с двумя цилиндрами. Выпускные магистрали (5) цилиндров каждой группы цилиндров соединены в каждом случае для образования общей выпускной магистрали (8) для образования выпускного коллектора (7). По меньшей мере одна турбина (17a) турбонагнетателя (17) с приводом от выхлопных газов расположена в каждой общей выпускной магистрали (8). При этом в каждом случае один наружный цилиндр (1, 4) и смежный внутренний цилиндр (2, 3) образуют группу, при этом цилиндры (3, 4) первой группы являются цилиндрами (3, 4), которые работают постоянно при работе двигателя внутреннего сгорания, а цилиндры (1, 2) второй группы образованы в качестве цилиндров (1', 2'), которые вводятся в действие в зависимости от нагрузки и которые выводятся из работы в случае частичного вывода из работы при недоборе заданной нагрузки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания снабжен по меньшей мере одной головкой блока цилиндров, которая соединена на установочной поверхности с блоком цилиндров. Блок цилиндров содержит четыре цилиндра (2a), (2b), расположенных в ряд вдоль продольной оси (10) головки блока цилиндров. Каждый цилиндр (2a), (2b) имеет по меньшей мере одно выпускное окно (3) для выпуска отработавших газов из цилиндра (2a), (2b) через систему (1) выпуска отработавших газов. Труба (4) отработавших газов присоединена на каждом выпускном окне (3). Трубы (4) отработавших газов цилиндров (2a), (2b) соединяются ступенчато в общую трубу (6) отработавших газов. Система (1) выпуска отработавших газов выходит на наружной стороне (8) головки блока цилиндров. Имеются два сегмента (9a) наружной стенки, каждый из которых частично отделяет друг от друга по меньшей мере одну выпускную трубу (4) внешнего цилиндра (2a) и по меньшей мере одну выпускную трубу (4) смежного внутреннего цилиндра (2b). Сегменты (9a) выступают в систему (1) выпуска отработавших газов, продолжаются дальше в направлении наружной стороны (8) головки блока цилиндров перпендикулярно продольной оси (10) головки блока цилиндров, чем сегмент (9b) внутренней стенки. Сегмент (9b) внутренней стенки частично отделяет друг от друга выпускные трубы (4) двух внутренних цилиндров (2b). Сегмент (9b) внутренней стенки выступает в систему (1) выпуска отработавших газов, так что выпускные трубы (4) двух самых внутренних цилиндров (2b) соединяются в частичную выпускную трубу (5) до того, как эта частичная выпускная труба (5) и выпускные трубы (4) двух самых внешних цилиндров (2a) соединяются в общую выпускную трубу (6). Раскрыт способ приведения в действие двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в устранении или в ослаблении взаимного влияния цилиндров при изменении наддува. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к четырехцилиндровым рядным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является исключение взаимного влияния волн давления или флуктуаций в системе выпуска при смене заряда в цилиндрах. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит по меньшей мере одну головку цилиндров, четыре цилиндра (1, 2, 3, 4) с линейным расположением вдоль продольной оси указанной по меньшей мере одной головки цилиндров и коленчатый вал (15), который принадлежит кривошипному приводу и который для каждого цилиндра (1, 2, 3, 4) содержит кривошип (11, 12, 13, 14), поставленный в соответствие указанному цилиндру (1, 2, 3, 4). Кривошипы (11, 12, 13, 14) коленчатого вала разнесены относительно друг друга вдоль продольной оси (15а) коленчатого вала (15). Каждый цилиндр (1, 2, 3, 4) содержит по меньшей мере одно выпускное отверстие (5) для выпуска отработавших газов из цилиндра (1, 2, 3, 4) через выпускную систему (6), для чего к каждому выпускному отверстию (5) примыкает выпускная магистраль (8). Цилиндры (1, 2, 3, 4) организованы в две группы, причем в каждом случае один внешний цилиндр (1, 4) и примыкающий к нему внутренний цилиндр (2, 3) образуют группу, и выпускные магистрали (8) цилиндров (1, 2, 3, 4) слиты вместе, чтобы получить общую выпускную магистраль (10), так что поэтапно сформирован выпускной коллектор (7). При этом в каждом случае выпускные магистрали (8) каждой группы цилиндров сливаются вместе, чтобы образовалась частичная выпускная магистраль (9), а затем происходит слияние двух частичных выпускных магистралей (9) двух групп цилиндров, и формируется общая выпускная магистраль (10). Согласно изобретению, два кривошипа (11, 12, 13, 14) коленчатого вала двух цилиндров (1, 2, 3, 4) каждой группы цилиндров не смещены относительно друг друга в круговом направлении вокруг продольной оси (15а) коленчатого вала (15), так что цилиндры (1, 2, 3, 4) указанной группы цилиндров механически синхронизированы друг с другом. При этом кривошипы (11, 12, 13, 14) коленчатого вала одной группы цилиндров расположены так, что смещены на 180° в круговом направлении коленчатого вала (15) относительно кривошипов (11, 12, 13, 14) другой группы цилиндров. 2 н. и 15 з.п. ф-лы,3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере два турбокомпрессора (8) и (9) на выхлопных газах и по меньшей мере одну головку (2) цилиндров с по меньшей мере двумя цилиндрами (3). Каждый цилиндр (3) имеет по меньшей мере два выпускных отверстия (4а), (4b) для вывода выхлопных газов, по меньшей мере одно из которых выполнено как задействуемое отверстие (4а). Каждое выпускное отверстие (4а), (4b) соединено с выхлопным трубопроводом (5а), (5b). Выхлопные трубопроводы (5а) задействуемых выпускных отверстий (4а) по меньшей мере двух цилиндров (3), образующие первый выпускной коллектор (6а), соединяются друг с другом для формирования первого общего выхлопного трубопровода (7а), который соединен с турбиной (8а) первого турбокомпрессора (8) на выхлопных газах. Выхлопные трубопроводы (5b) других выпускных отверстий (4b) по меньшей мере двух цилиндров (3), образующие второй выпускной коллектор (6b), соединяются друг с другом для формирования второго общего выхлопного трубопровода (7b), который соединен с турбиной (9а) второго турбокомпрессора (9) на выхлопных газах. Первая турбина (8а) оснащена первым перепускным каналом (10а), который ответвляется от первого выпускного коллектора (6а) выше по потоку первой турбины (8а). Вторая турбина (9а) оснащена вторым перепускным каналом (10b), который ответвляется от второго выпускного коллектора (6b) выше по потоку второй турбины (9а). Выхлопные трубопроводы (5а) задействуемых выпускных отверстий (4а) соединяются друг с другом внутри головки (2) цилиндров для формирования первого общего выхлопного трубопровода (7а). Выхлопные трубопроводы (5b) других выпускных отверстий (4b) соединяются друг с другом внутри головки (2) цилиндров для формирования второго общего выхлопного трубопровода (7b). Первая турбина (8а) и вторая турбина (9а) имеют общий корпус (15) турбины. Раскрыт способ эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в повышении компактности двигателя и в снижении веса двигателя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере два турбокомпрессора (8, 9), по меньшей мере два цилиндра (3) и головку (2) цилиндров, выполненную с возможностью соединения с блоком цилиндров со стороны сборочного конца. Каждый цилиндр (3) имеет по меньшей мере два выпускных отверстия (4а, 4b) для вывода выхлопных газов. По меньшей мере одно из выпускных отверстий выполнено как задействуемое отверстие (4а). Каждое выпускное отверстие (4а, 4b) соединено с выхлопным трубопроводом (5а, 5b). Выхлопные трубопроводы (5а) задействуемых выпускных отверстий (4а) по меньшей мере двух цилиндров (3) соединяются друг с другом с образованием первого выпускного коллектора (6а) для формирования первого общего выхлопного трубопровода (7а), который соединен с турбиной (8а) первого турбокомпрессора (8) на выхлопных газах. Выхлопные трубопроводы (5b) других выпускных отверстий (4b) по меньшей мере двух цилиндров (3) соединяются друг с другом с образованием второго выпускного коллектора (6b) для формирования второго общего выхлопного трубопровода (7b), который соединен с турбиной (9а) второго турбокомпрессора (9). Первый выпускной коллектор (6а) и второй выпускной коллектор (6b) постоянно соединены друг с другом выше по потоку двух турбин (8а, 9а) посредством по меньшей мере одного незакрываемого соединительного канала (10). Выхлопные трубопроводы (5а, 5b) по меньшей мере двух цилиндров (3) соединяются с образованием двух общих выхлопных трубопроводов (7а, 7b) внутри головки цилиндров (2). Общий выхлопной трубопровод (7а, 7b) расположен на стороне другого общего выхлопного трубопровода (7а, 7b), противоположной сборочному концу. Раскрыт способ эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в уменьшении объема трубопроводов между выпускными отверстиями на цилиндрах и турбинами и в уменьшении массы и длины выхлопных трубопроводов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере два турбокомпрессора (8, 9) на выхлопных газах и по меньшей мере одну головку (2) цилиндров с по меньшей мере двумя цилиндрами (3). Каждый цилиндр (3) имеет по меньшей мере два выпускных отверстия (4а, 4b) для вывода выхлопных газов. По меньшей мере одно из выпускных отверстий выполнено как задействуемое отверстие (4а). Каждое выпускное отверстие (4а, 4b) соединено с выхлопным трубопроводом (5а, 5b). Выхлопные трубопроводы (5а) задействуемых выпускных отверстий (4а) по меньшей мере двух цилиндров (3) сливаются друг с другом с образованием первого выпускного коллектора (6а) для формирования первого общего выхлопного трубопровода (7а), который соединен с турбиной (8а) первого турбокомпрессора (8). Выхлопные трубопроводы (5b) других выпускных отверстий (4b) по меньшей мере двух цилиндров (3) сливаются друг с другом с образованием второго выпускного коллектора (6b) для формирования второго общего выхлопного трубопровода (7b), который соединен с турбиной (9а) второго турбокомпрессора (9). Первая турбина (8а) оснащена первым перепускным каналом (10а), который ответвляется от первого выпускного коллектора (6а) выше по потоку первой турбины (8а). Вторая турбина (9а) оснащена вторым перепускным каналом (10b), который ответвляется от второго выпускного коллектора (6b) выше по потоку второй турбины (9а). Первый перепускной канал (10а) и второй перепускной канал (10b) сливаются с образованием соединительной точки (11) для формирования общего перепускного канала (10с). В соединительной точке (11) установлен запорный элемент (12), который может быть отрегулирован между открытым и закрытым положениями. Запорный элемент (12) в закрытом положении отделяет два перепускных канала (10а, 10b) от общего перепускного канала (10с), а в открытом положении соединяет два перепускных канала (10а, 10b) с общим перепускным каналом (10с). Технический результат заключается в снижении объема трубопроводов между выпускными отверстиями и турбинами. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх