Патенты автора САВАРИ Николя (FR)

Изобретение может быть использовано в газотурбинных двигателях. Форсунка (1) камеры сгорания газотурбинной установки содержит систему (5) подачи текучей среды, корпус (4) форсунки, форсуночную головку (6), привод (7). Корпус (4) форсунки проходит вдоль продольной оси (Z-Z). Форсуночная головка (6) расположена на корпусе (4) форсунки и выполнена с возможностью впрыска текучей среды в направлении (Х-Х) с наклоном относительно продольной оси (Z-Z). Привод (7) выполнен с возможностью выборочного приведения форсунки (1) во вращение вокруг продольной оси (Z-Z) так, чтобы изменять направление (Х-Х) впрыска текучей среды, а также с возможностью обеспечивать изменение ориентации форсунки (1) путем вращения вокруг продольной оси (Z-Z) с амплитудой, меньшей или равной 90°. Раскрыты камера сгорания, газотурбинный двигатель и летательный аппарат. Технический результат заключается в снижении расхода топлива на частичной нагрузке благодаря оптимизации работы камеры сгорания на всех рабочих режимах. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области камер сгорания турбомашин и, в частности, к области кольцевых камер сгорания для турбомашины и, в особенности, но не исключительно, для турбовального двигателя вертолета. Кольцевая камера сгорания для турбомашины, имеющая аксиальное направление (Х), радиальное направление (R) и азимутальное направление (Y) и содержащая первую кольцевую стенку (12) и вторую кольцевую стенку (14), при этом каждая стенка ограничивает по меньшей мере часть объема кольцевой камеры сгорания. Первая и вторая стенки (12, 14) имеют ответные соединительные элементы (12d, 14d), причём первая стенка (12) содержит по меньшей мере одно первое сквозное отверстие (12f), а вторая стенка (14) содержит по меньшей мере одно второе сквозное отверстие (14f). При этом камера сгорания также содержит по меньшей мере один штифт, зацепленный с парой отверстий, которая включает в себя первое отверстие (12f) и второе отверстие (14f). Также указанный штифт (18) фиксирует соединение первой и второй стенок (12, 14). Изобретение позволяет облегчить сборку камеры сгорания, а также позволяет улучшить фиксацию соединения её стенок без какой-либо необходимости в сварке или использовании болтов. Также представлена турбомашина, содержащая камеру сгорания. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Кольцевая стенка камеры сгорания турбомашины содержит холодную сторону и горячую сторону и имеет по меньшей мере одно первичное отверстие для обеспечения возможности проникновения первого потока воздуха, проходящего на холодной стороне стенки, на горячую сторону стенки для обеспечения сгорания топлива внутри камеры сгорания и множество охлаждающих отверстий. Каждое из охлаждающих отверстий имеет диаметр не больше 1 мм с целью обеспечения возможности проникновения второго потока воздуха, проходящего на холодной стороне стенки, на горячую сторону стенки для охлаждения горячей стороны стенки. Множество охлаждающих отверстий пригодно также для разбавления газа сгорания, являющегося результатом указанного сгорания, за счет использования потока воздуха, проникающего на горячую сторону стенки через охлаждающие отверстия. Указанные охлаждающие отверстия представляют не менее 50% всей площади поверхности для прохождения воздуха через стенку. Изобретение направлено для обеспечения более равномерного распределения температуры внутри камеры сгорания при одновременном увеличении эффективности гидродинамического цикла турбомашины. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Кольцевая камера сгорания для турбомашины, представляющая осевое направление (X), радиальное направление (R) и азимутальное направление (Y), камера сгорания, содержащая первую кольцевую стенку и вторую кольцевую стенку. Каждая кольцевая стенка определяет, по меньшей мере, часть корпуса камеры сгорания, камера сгорания. Первая кольцевая стенка и вторая кольцевая стенка представляют дополнительные средства сборки, которые взаимодействуют посредством зацепления по азимуту. Дополнительные средства сборки содержат множество первых язычков, проходящих от первой кольцевой стенки по азимуту в первом направлении, и множество вторых язычков, проходящих от второй кольцевой стенки по азимуту во втором направлении, противоположном первому направлению. Первые и вторые язычки взаимодействуют посредством зацепления по азимуту. Изобретение направлено на уменьшение утечки продуктов сгорания и облегчает сборку и демонтаж камеры сгорания. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Способ впрыска топлива осуществляют посредством системы воздушно-топливного смешения, имеющей геометрическую ось центральной симметрии (X′X), в камеру сгорания газотурбинного двигателя. Впрыск топлива осуществляют в системе смешения по оси (C′C), параллельной оси симметрии (X′X) этой системы и отличной от этой оси (X′X). Камера сгорания, размещенная в корпусе, имеет угловое смещение относительно корпуса. Впрыск топлива осуществляют посредством форсунки, жестко соединенной с корпусом, и системы смешения, жестко соединенной с камерой сгорания. Изобретение направлено на уменьшение и даже устранение явлений неустойчивости процесса сгорания в газотурбинном двигателе за счет впрыска топлива по оси, децентрированной относительно системы воздушно-топливного смешения, приводящего к течению топлива, которое более не является идеально осесимметричным. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх