Патенты автора МОРО Франсуа (GB)

Предложен катализатор NOx-абсорбера для обработки выхлопного газа из работающего на обедненной смеси двигателя. Катализатор NOx-абсорбера включает молекулярно-ситовый катализатор, включающий благородный металл и молекулярное сито, причем молекулярное сито содержит благородный металл; кислородсодержащий материал для защиты молекулярно-ситового катализатора; и подложку, имеющую впускной конец и выпускной конец. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 табл., 5 ил.

Изобретение относится к выхлопной системе для дизельного двигателя, включающей катализатор окисления для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя и устройство контроля токсичности выхлопных газов, в которой катализатор окисления содержит: первую область пористого покрытия, содержащую платину (Pt), марганец (Mn), первый материал-носитель и адсорбирующий углеводороды материал, который представляет собой цеолит, и при этом марганец (Mn) размещен на первом материале-носителе или нанесен на первый материал-носитель; вторую область пористого покрытия, содержащую металл платиновой группы (PGM), марганец (Mn) и второй материал-носитель, содержащий тугоплавкий оксид металла, который представляет собой диоксид кремния-оксид алюминия или оксид алюминия, легированный диоксидом кремния, где указанная вторая область пористого покрытия содержит платину (Pt) в качестве единственного металла платиновой группы (PGM), и где металл платиновой группы (PGM) размещен на втором материале-носителе или нанесен на второй материал-носитель, марганец (Mn) размещен на втором материале-носителе или нанесен на второй материал-носитель, и где второй материал-носитель не содержит адсорбирующего углеводороды материала, который представляет собой цеолит; и подложку, имеющую впускной конец и выпускной конец; в котором первая область пористого покрытия представляет собой первую зону пористого покрытия, размещенную на впускном конце подложки, а вторая область пористого покрытия представляет собой вторую зону пористого покрытия, размещенную на выпускном конце подложки, так что вторая область пористого покрытия размещена таким образом, чтобы контактировать с выхлопным газом на выпускном конце подложки после контактирования выхлопного газа с первой областью пористого покрытия. Изобретение также относится к транспортному средству и способу обработки выхлопного газа дизельного двигателя. Технический результат заключается в разработке каталитических составов с большим сроком службы, имеющих низкие «рабочие» температуры. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил., 7 табл., 12 пр.

Катализатор NOx-абсорбера для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя. Катализатор NOx-абсорбера включает материал первого NOx-абсорбера, содержащий молекулярно-ситовый катализатор, причем молекулярно-ситовый катализатор включает благородный металл и молекулярное сито, и при этом молекулярное сито содержит благородный металл; материал второго NOx-абсорбера, содержащий палладий (Pd), нанесенный на оксид церия; и подложку, имеющую впускной конец и выпускной конец. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к окислительному катализатору для обработки выхлопных газов дизельного двигателя, включающему в себя: область первого пористого оксидного покрытия, содержащую первый металл платиновой группы (МПГ), первый материал-носитель и компонент хранения NOx, где компонент хранения NOx содержит щелочной металл, щелочноземельный металл и/или редкоземельный металл, при этом редкоземельный металл выбран из группы, состоящей из лантана, иттрия и их комбинации; область второго пористого оксидного покрытия, содержащую платину (Pt), марганец (Mn) и второй материал-носитель, где второй материал-носитель содержит тугоплавкий оксид металла, представляющий собой оксид алюминия, легированный диоксидом кремния в общем количестве от 0,5 до 15 % масс., и где платина (Pt) расположена на втором носителе или нанесена на второй носитель, и марганец (Mn) расположен на втором носителе или нанесен на второй носитель; и подложку, имеющую впускной конец и выпускной конец. Изобретение также относится к системе выпуска выхлопных газов и транспортному средству, содержащему дизельный двигатель и окислительный катализатор. Технический результат заключается в увеличении активности в окислении оксида азота (NO) в выхлопных газах дизельного двигателя. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 10 ил., 5 табл., 8 пр.

Изобретение относится к окислительному катализатору для обработки выхлопного газа, производимого двигателем с воспламенением от сжатия, содержащим: подложку; каталитический материал, расположенный на подложке, причем данный каталитический материал содержит платину (Pt), расположенную на материале носителя или нанесенную на материал носителя; и область, содержащую захватывающий материал, содержащий частицы металла, легирующего платину Pt, который представляет собой палладий (Pd), имеющие дисперсию не более чем 10%, как определено методом химической сорбции CO, расположенные на материале носителя или нанесенные на материал носителя, причем данный материал носителя находится в форме частиц и содержит тугоплавкий оксид, имеющий среднюю удельную площадь поверхности, определенную посредством физической сорбции азота при -196°C с использованием волюметрического метода и с использованием уравнения изотермы адсорбции BET, не более чем 50 м2/г. Изобретение также относится к выхлопной системе для обработки выхлопного газа, производимого двигателем с воспламенением от сжатия, а также к транспортному средству и способу обработки выхлопного газа. Технический результат заключается в разработке захватывающего материала для захвата испаряющейся Pt, который не воздействует на количество NO2 в выхлопном газе. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 пр., 9 ил.

Изобретение относится к катализатору окисления для применения в качестве пассивного абсорбера оксидов азота NOx при обработке выхлопных газов от двигателя с воспламенением от сжатия. Данный катализатор окисления содержит: подложку, которая представляет собой проточный монолит; область первого покрытия из пористого оксида, содержащего палладий (Pd) в количестве от 0,25 до 1,9 мас.%, нанесенный непосредственно на оксид церия в качестве первого материала-носителя; и область второго покрытия из пористого оксида, содержащего платину (Pt) и второй материал-носитель, причем данная область второго покрытия из пористого оксида также дополнительно содержит палладий (Pd). Также изобретение относится к системе выпуска отработавших газов, транспортному средству, применению катализатора в качестве пассивного абсорбера NOx, а также способу регулирования содержания оксидов азота. Предлагаемый катализатор обладает выгодной окислительной активностью к монооксиду углерода и углеводородам. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 пр., 3 ил.

Изобретение относится к способу изготовления катализатора окисления для обработки выхлопного газа из двигателя с компрессионным воспламенением, включающему: (А) приготовление пористого покрытия, содержащего композицию катализатора для получения стабильного отношения NО2 к NО в выхлопной системе двигателя с компрессионным воспламенением, причем данную композицию катализатора получают способом, в котором: (i) готовят первую композицию, содержащую соединение платины (Рt), размещенное на носителе или нанесенное на него, где данное соединение платины представляет собой соль платины и/или оксид платины, а носитель представляет собой тугоплавкий оксид металла; (ii) из данной первой композиции готовят вторую композицию путем восстановления данного соединения платины (Рt) до платины (Рt) восстановителем, причем восстановителем является гидразин; и (iii) нагревают вторую композицию до по меньшей мере 650°С с получением композиции катализатора; и (В) нанесение данного пористого покрытия на подложку. Изобретение также относится к катализатору окисления для обработки выхлопного газа из двигателя с компрессионным воспламенением, к выхлопной системе, транспортному средству и применению заявленного катализатора. Технический результат заключается в обеспечении улучшенных выхлопных систем. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл., 5 пр.

Изобретение относится к выхлопной системе для дизельного двигателя, включающей катализатор окисления для обработки выхлопных газов из дизельного двигателя и устройство контроля токсичности выхлопных газов, причем данный катализатор окисления содержит: область первого покрытия из пористого оксида для окисления монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC), где область первого покрытия из пористого оксида содержит первый металл платиновой группы (МПГ) и первый материал-носитель, и где область первого покрытия не содержит марганца или его оксида; область второго покрытия из пористого оксида для окисления оксида азота (NO), где область второго покрытия из пористого оксида содержит платину (Pt), марганец (Mn) и второй материал-носитель, содержащий тугоплавкий оксид металла, который представляет собой диоксид кремния-оксид алюминия или оксид алюминия, легированный диоксидом кремния, где платина (Pt) размещена на втором материале-носителе или нанесена на второй материал-носитель и марганец (Mn) размещен на втором материале-носителе или нанесен на второй материал-носитель; и основу, имеющую впускной конец и выпускной конец, и где область первого покрытия из пористого оксида представляет собой зону первого покрытия из пористого оксида, размещенную на впускном конце основы, а область второго покрытия из пористого оксида представляет собой зону второго покрытия из пористого оксида, размещенную на выпускном конце основы, так что область второго покрытия из пористого оксида размещена таким образом, чтобы контактировать с выхлопными газами на выпускном конце основы и после контактирования выхлопных газов с областью первого покрытия из пористого оксида. Изобретение также относится к транспортному средству и способу обработки выхлопных газов из дизельного двигателя. Технический результат заключается в улучшении активности окисления NO или предоставления возможности применения уменьшенного количества Pt для достижения заданного уровня окисления NO. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 10 ил., 6 табл., 7 пр.

Описаны окислительный катализатор для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, выхлопная система, включающая окислительный катализатор, транспортное средство, содержащее дизельный двигатель и окислительный катализатор, устройство, содержащее дизельный двигатель и окислительный катализатор, способ обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, который включает либо осуществление контакта отходящего газа с окислительным катализатором, или прохождение выхлопного газа через выхлопную систему. Окислительный катализатор для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, который содержит: первую область покрытия из пористого оксида для адсорбции NOх, где первая область покрытия из пористого оксида содержит цеолитный катализатор, где цеолитный катализатор содержит палладий и цеолит и где цеолитный катализатор по существу не содержит основного металла, выбранного из группы, состоящей из железа (Fe), меди (Cu), марганца (Mn), хрома (Cr), кобальта (Со), никеля (Ni), олова (Sn), а также смеси двух или более из них; вторую область покрытия из пористого оксида для окисления оксида азота (NO), где вторая область покрытия из пористого оксида содержит платину (Pt) и материал носителя; третью область покрытия из пористого оксида для окисления монооксида углерода (CO) и углеводородов, где третья область покрытия из пористого оксида содержит металл платиновой группы (PGM) и материал носителя, где металл платиновой группы (PGM) состоит из платины (Pt), палладия (Pd) или смеси из платины (Pt) и палладия (Pd); а также подложку, имеющую впускной конец и выпускной конец. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к способу получения катализатора на подложке, содержащего сплав платины и палладия, который пригоден для использования в качестве катализаторов окисления в каталитических конвертерах, установленных на транспортных средствах с дизельным двигателем. Способ изготовления катализатора на подложке включает следующие стадии: (i) объединение материала подложки в виде частиц, содержащего оксид алюминия, раствора соединения платины, раствора соединения палладия и раствора щелочного осаждающего агента с образованием суспензионной смеси; (ii) перемешивание полученной смеси; и (iii) приведение твердой фазы в контакт с восстановителем, где восстановитель содержит гидразин. Предложен также способ изготовления катализируемого субстрата, который включает следующие стадии: (i) получение катализатора на подложке с использованием указанного выше способа; (ii) отделение и промывка полученного катализатора на подложке; (iii) приготовление покрытия из пористого оксида путем создания суспензии катализатора на подложке; и (iv) приведение покрытия из пористого оксида в контакт с субстратом. Технический результат – получение платино-палладиевого сплава, который не требует высокотемпературного нагрева платины и палладия. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил., 8 табл., 14 пр.

Изобретение относится к системе выпуска для двигателя с воспламенением от сжатия (дизельного двигателя), которая включает в себя катализатор окисления, в частности дизельный катализатор окисления, и к транспортному средству, включающему в себя систему выпуска. Описан дизельный катализатор окисления для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, где катализатор окисления содержит первую зону, содержащую компонент, представляющий собой металл платиновой группы (МПГ), выбранный из группы, состоящей из компонента-платины (Pt) и комбинации из компонента-платины (Pt) и компонента-палладия (Pd); компонент, представляющий собой щелочноземельный металл, причем данный компонент включает в себя магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) или комбинацию двух или более из них; материал носителя, содержащий оксид алюминия, легированный диоксидом кремния; и вторую зону, содержащую компонент, представляющий собой металл платиновой группы (МПГ), выбранный из группы, состоящей из компонента-платины (Pt), компонента-палладия (Pd) и комбинации из них; и подложку, которая представляет собой проточный монолит; и при этом первая зона и вторая зона расположены на подложке, причем первая зона находится выше по потоку относительно второй зоны, и первая зона отличается по составу от второй зоны; суммарное количество компонента-щелочноземельного металла составляет 10-500 г⋅фут-3; и если первая зона содержит компонент, представляющий собой комбинацию из компонента-платины (Pt) и компонента-палладия (Pd), то первая зона имеет отношение по массе компонента-платины (Pt) к компоненту-палладию (Pd) > 2:3. Система выпуска для дизельного двигателя включает в себя описанный дизельный катализатор окисления и по меньшей мере одно устройство для снижения токсичности выхлопа. Способ обработки монооксида углерода (CO) и углеводородов (HCs) в выхлопном газе из дизельного двигателя включает осуществление контакта выхлопного газа с указанным дизельным катализатором. Технический результат – получение катализаторов окисления, показывающих улучшенную каталитическую активность без увеличения суммарного количества платины и палладия, которые способны отвечать стандартам по допустимым выбросам загрязняющих веществ в выхлопных газах из машинных двигателей и которые являются экономически эффективными. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 табл., 1 ил.

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателя компрессионного воспламенения, содержащей каталитический фильтр сажи. Указанный каталитический фильтр сажи содержит катализатор окисления для обработки монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC) в выхлопном газе из двигателя компрессионного воспламенения, при этом указанный катализатор окисления размещен на фильтрующей подложке, которая представляет собой фильтр с проточными стенками. При этом указанный катализатор окисления содержит: первую зону, содержащую компонент на основе металла платиновой группы (PGM), выбираемый из группы, состоящей из платинового (Pt) компонента, палладиевого (Pd) компонента и их сочетания; компонент на основе щелочноземельного металла, содержащий магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) или сочетание двух или более из них; и материал-носитель, содержащий оксид алюминия, легированный диоксидом кремния, при этом указанный оксид алюминия легирован диоксидом кремния в количестве от 0,5 до 15% по массе, при этом указанный компонент на основе щелочноземельного металла размещен на материале-носителе и указанный компонент на основе металла платиновой группы (PMG) размещен на материале-носителе; вторую зону, содержащую компонент на основе металла платиновой группы (PGM), выбираемый из группы, состоящей из платинового (Pt) компонента, палладиевого (Pd) компонента и их сочетания, и при этом указанные первая зона и вторая зона расположены на указанной подложке таким образом, что примыкают друг к другу, при этом вторая зона расположена выше по ходу относительно первой зоны, и при этом первая зона отличается по композиции от второй зоны. Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему двигатель компрессионного воспламенения и выхлопную систему. Технический результат заключается в улучшении каталитической активности без увеличения суммарного количества платины и палладия. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил., 7 табл., 9 пр.

Изобретение относится к области катализаторов для окисления монооксида углерода и углеводородных соединений, присутствующих в выхлопных газах двигателей, или окисления оксидов азота. Заявлен способ изготовления катализатора на подложке осаждением с выпадением осадка, содержащего сплав палладия и золота, который включает стадии: (i) соединение материала подложки в виде частиц, раствора соединения золота, раствора соединения палладия и раствора щелочного осаждающего агента с образованием суспензионной смеси; (ii) перемешивание полученной смеси в течение времени, достаточного для гидролиза соединений золота и палладия, причем конечный рН после гидролиза лежит в диапазоне от 7 до 8; и (iii) отделение твердой фазы от смеси в конце стадии (ii); (iv) приведение твердой фазы в контакт с восстановителем. Заявлен катализатор на подложке, получаемый указанным выше способом. Катализатор содержит каталитические частицы, содержащие материал подложки, золото и палладий, причем каталитические частицы содержат ≥70% золота и ≥70% палладия в форме сплава палладия и золота. Средний размер металлического кристаллита в этом сплаве после состаривания на воздухе в течение 48 часов при 750°С составляет <15 нм при измерении методом рентгенодифрактометрии, и частица катализатора содержит всего 0,1-10% вес. палладия и золота. Заявлен способ изготовления катализируемого субстрата, который включает стадии: (i) изготовление указанного выше катализатора; (ii) отделение и промывка катализатора; (iii) приготовление грунтовки путем создания суспензии катализатора с предыдущей стадии; (iv) приведение грунтовки в контакт с субстратом. Технический результат - высокая активность. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 табл., 3 ил., 12 пр.

 


Наверх