Патенты автора Горбунов Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к бортовой многопозиционной технике и может быть использовано в системах комплексной цифровой обработки локационной информации. Техническим результатом изобретения является получение комплексного локационного изображения земной поверхности, а также повышение точности и помехозащищенности получаемого комплексного изображения земной поверхности в режиме реального времени. В состав заявленного устройства дополнительно введены блок разделения каналов и отдельные каналы обработки радиолокационной, тепловизионной и оптической информации, блоки формирования комплексного локационного изображения, совмещенного с цифровой картой местности (ЦКМ), блок принятия решения о выборе канала получения локационной информации и блок совмещения комплексного изображения с ЦКМ, соединенные между собой. Это позволяет за счет разделения каналов снизить влияние деструктивных факторов на формируемое изображение и тем самым повысить помехоустойчивость устройства. 3 ил.

Изобретение относится к способу сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции (РЛС). Для сопровождения вертолета сигнал, отраженный от вертолета на промежуточной частоте в импульсно-доплеровской радиолокационной станции, подвергают узкополосной доплеровской фильтрации на основе процедуры быстрого преобразования Фурье и преобразуют в амплитудно-частотный спектр, составляющие которого обусловлены отражениями сигнала от фюзеляжа вертолета, подвижных частей его силовой установки и вращающихся лопастей его несущего винта, определенным образом осуществляют фильтрацию доплеровских частот и формируют их оценку. Обеспечивается бессрывное сопровождение вертолета в импульсно-доплеровской РЛС. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам тормозных устройств транспортных средств, и может быть использовано в качестве цилиндра стояночного и остановочного тормоза транспортного средства. Тормозной цилиндр транспортного средства содержит цилиндр и поршень стояночного тормоза, пружину, обеспечивающую установку транспортного средства на стояночный тормоз, поршень остановочного тормоза, расположенный в проточке поршня стояночного тормоза, и шток, жестко соединенный с поршнем остановочного тормоза и передающий усилие пружины или поршня остановочного тормоза на тормоз транспортного средства. Технический результат - упрощение конструкции за счет обеспечения перемещения штока как при торможении транспортного средства, так и при его растормаживании без применения дополнительных элементов, и исключения дополнительного уплотнения, обеспечивающего герметичность штоковой полости цилиндра остановочного тормоза. 3 ил.

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов. Достигаемый технический результат - обеспечение бессрывного сопровождения вертолета в импульсно-доплеровской радиолокационной станции. Способ заключается в параллельном сопровождении на основе узкополосной доплеровской фильтрации и процедуры быстрого преобразования Фурье отсчетов доплеровских частот, обусловленных отражениями сигнала от фюзеляжа вертолета и вращающихся лопастей несущего винта вертолета. Затем определяют отсчет Fф доплеровской частоты спектральной составляющей с максимальной амплитудой Аф, превысившей первый порог U1 и соответствующий отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета. Полученные последовательные в дискретном времени отсчеты доплеровских частот фильтруют в первом фильтре сопровождения. Определяют отсчеты Fi, где i=1, …, I; I - общее количество амплитуд спектральных составляющих, превысивших второй порог U2, соответствующих отражениям сигнала от лопастей несущего винта вертолета, за исключением спектральной составляющей с максимальной амплитудой Аф и соответствующей отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета. Величина второго порога U2 в n раз меньше величины первого порога U1. Вычисляют отсчеты Fэ доплеровской частоты, соответствующий энергетическому центру отражений сигнала от лопастей несущего винта вертолета, и фильтруют их во втором фильтре. При наличии отсчетов доплеровских частот спектральных составляющих, превысивших первый порог U1 и соответствующих отражениям сигнала от фюзеляжа вертолета, формируют оценки параметров движения вертолета при его сопровождении по отражениям сигнала от его фюзеляжа. При наличии отсчетов доплеровских частот спектральных составляющих, превысивших второй порог U2 и не превысивших первый порог U1, формируют оценки параметров движения вертолета при его сопровождении по отражениям сигнала от лопастей несущего винта. 2 ил.

Изобретение относится к радиоэлектронным системам управления (РЭСУ) летательными аппаратами и может быть использовано для самонаведения ракеты класса «воздух-воздух» на вертолет при различном характере его полета с соответствующей ему динамикой. Способ формирования параметров рассогласования в РЭСУ ракетой класса «воздух-воздух» при ее самонаведении на вертолет при различном характере его полета, заключается в том, что в угломере радиолокационной головки самонаведения (РГС) ракеты осуществляется оценка угловых скоростей вращения линии визирования «ракета-вертолет», оценка пеленгов вертолета, определяются приращения угловых скоростей вращения линии визирования «ракета-вертолет», обусловленные маневром вертолета соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, с помощью акселерометра измеряются собственные ускорения ракеты в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В автоселекторе скорости РГС параллельно в каждом оптимальном калмановском фильтре их матрицы осуществляется сопровождение вертолета по дальности и доплеровской частоте при различных априорных данных, принятых при фильтрации в каждом оптимальном калмановском фильтре относительно m-го характера полета вертолета и соответствующего для каждого характера полета j-го варианта динамики его полета. При этом по строкам матрицы оптимальных фильтров располагаются фильтры, в которых в качестве априорных сведений приняты динамические модели для различных гипотез относительно m-го характера полета вертолета, а по столбцам - фильтры с динамическими моделями для различных гипотез относительно j-x вариантов динамики полета вертолета при соответствующем его m-м характере полета, по критерию хи-квадрат Пирсона находится оценка характера полета вертолета, а по критерию минимума обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации находится оценка варианта динамики полета вертолета для оцененного значения характера его полета. Технический результат - формирование параметров рассогласования в РЭСУ ракетой класса «воздух-воздух», позволяющих осуществить самонаведение ракеты на вертолет при различном характере его полета (стационарном полете, полете с ускорением, полете с торможением и полете в режиме «висение»). 1 ил.

Изобретение относится к радиоэлектронным системам управления (РЭСУ) летательными аппаратами и может быть использовано для самонаведения ракеты класса «воздух-воздух» на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый». Технический результат – расширение функциональных возможностей на основе формирования параметров рассогласования в РЭСУ ракетой класса «воздух-воздух», позволяющих осуществить самонаведение ракеты на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый». Для этого способ заключается в измерении и получении в угломере радиолокационной головки самонаведения (РГС) ракеты угловой скорости вращения линии визирования «ракета-не разрешаемая по угловым координатам пара самолетов» в горизонтальной и вертикальной плоскостях, измерении с помощью акселерометра собственного ускорения ракеты в горизонтальной Jг и вертикальной Jв плоскостях, осуществлении в автоселекторе скорости РГС ракеты узкополосной доплеровской фильтрации на основе алгоритма быстрого преобразования Фурье, формировании оценок и траекторий доплеровских частот, обусловленных скоростями сближения ракеты с ведущим и ведомым самолетами пары, вычислении автокорреляционных функций и их параметров - времени корреляции τ1 и τ2, собственной частоты f01 и f02 автокорреляционной функции, среднеквадратического отклонения σ1 и σ2 флюктуаций доплеровской частоты, анализе параметров автокорреляционных функций, при выполнении условий принимается решение о том, что оценка обусловлена скоростью сближения ракеты с ведущим самолетом пары, а оценка обусловлена скоростью сближения ракеты с ведомым самолетом пары, в этом случае при предстартовом целеуказании (ЦУ) о наведении ракеты на ведущего самолета параметры рассогласования в РЭСУ в горизонтальной Δгвщ и вертикальной Δввщ плоскостях будут формироваться в соответствии с выражениями где λ - рабочая длина волны РГС ракеты; N - навигационная постоянная, при предстартовом ЦУ о наведении ракеты на ведомый самолет параметры рассогласования формируются в соответствии с выражениями при выполнении условий принимается решение о том, что оценка обусловлена скоростью сближения ракеты с ведомым самолетом пары, а оценка обусловлена скоростью сближения ракеты с ведущим самолетом пары и при предстартовом ЦУ о наведении ракеты на ведущий самолет параметры рассогласования формируются в соответствии с выражениями а при предстартовом ЦУо наведении ракеты на ведомый самолет из состава пары параметры рассогласования формируются в соответствии с выражениями 1 ил.

Изобретение относится к способам комплексной интерпретации данных сейсморазведки и может быть использовано для прогноза параметров газовых залежей. Сущность: используя данные сейсморазведки MOB ОГТ 2Д и 3Д, прогнозируют эффективную газонасыщенную толщину и литологическую неоднородность в газовых залежах апт-альб-сеноманского терригенного комплекса по кинематическим атрибутам. При этом прослеживают от двух и более отражающих горизонтов, один из которых расположен над газовой залежью, а другой или другие - ниже нее. Рассчитывают карты временной толщины ΔT и определяют связь кинематических аномалий интервального времени временной толщины ΔT с газонасыщенной толщиной Нэфг в скважинах. При этом при невысоком качестве горизонта, связанного с подошвой газовой залежи, проводят нормирование серии карт временной толщины ΔT и их сложение с целью усиления полезных аномалий, связанных с Нэфг, и нивелирования неинформативных случайных аномалий. В результате получают карту комплексного кинематического параметра, пересчитываемую по уравнению регрессии в прогнозную карту газонасыщенной толщины Нэфг. Из карты комплексного кинематического параметра выделяют составляющую высоты залежи и локальные аномалии второго порядка, связанные с литологической неоднородностью. Определяют связь карты локальных составляющих с параметром литологии. Изменяя параметры фильтрации тренда временной толщины ΔT, добиваются высокой сходимости локальных составляющих с параметром литологии, прогнозируют его распределение по площади сейсморазведки. Оценивают результат прогноза с априорной степенью литологической неоднородности. Распространяют прогноз на модель подсчета запасов и выделяют участки повышенной песчанистости и ожидаемой высокой продуктивности газовой залежи для планирования бурения эксплуатационных скважин. Технический результат: повышение достоверности прогноза основных параметров газовой залежи, снижение времени при оценке запасов и подготовке газовых залежей к эксплуатации за счет уменьшения количества разведочных скважин, уменьшение техногенной нагрузки на окружающую среду. 2 ил.

 


Наверх