Патенты автора Зимин Денис Владимирович (RU)

Изобретение относится к горному делу и может быть применено в качестве обратного клапана для бурильной колонны. Клапан состоит из ниппеля и переводника, скрепленных общей резьбой и имеющих осевой канал для насосной подачи гидроабразивной среды, установленное между ними седло с уплотнением из эластомера и запорный орган, контактирующий с седлом и снабженный пружиной, поджимающей запорный орган к седлу. Запорный орган выполнен в виде полого плунжера с центральным каналом, выход которого герметично заглушен лобовым и донным обтекателями. Донный обтекатель имеет рабочую фаску, плотно контактирующую с седлом плунжера. В стенке плунжера выполнены окна для прохода гидроабразивной среды. Уплотнение из эластомера ограничено в направлении выхода клапана частью поверхности скольжения седла. Пружина размещена в кольцевой полости между переводником, запорным органом и седлом. Кольцевая полость с размещенной в ней пружиной выполнена с возможностью сообщения с входом осевого канала клапана. Входная часть центрального канала плунжера по потоку гидроабразивной среды выполнена в виде примыкающих друг к другу каналов: конфузорного, цилиндрического и диффузорного. В трактовой стенке диффузорного канала выполнены радиальные циркуляционные отверстия с возможностью сообщения центрального канала плунжера с кольцевой полостью между переводником, плунжером и седлом с размещенной в ней пружиной. Технический результат заключается в повышении ресурса и надежности клапана. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к приводам вращения, размещаемым в скважине, в частности размещаемым внутри винтового героторного гидравлического двигателя. Карданный вал содержит вал с продольной осью и две полумуфты. Каждая полумуфта охватывает один из краев вала. Между каждой полумуфтой и соответствующим краем вала размещен ряд приводных механизмов с возможностью передачи крутящего момента и взаимного углового перемещения, включающих выполненные на краях вала ряды канавок, радиально направленных наружу. Каждая канавка имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной вдоль продольной оси вала. В полумуфте выполнена периферийная поверхность, принимающая приводной механизм, включающий выступы, расположенные на краях вала, сегментные опоры с плоской боковой поверхностью, подвижно контактирующей с боковыми поверхностями канавок, выполненных в полумуфте, и противоположные изогнутые боковые поверхности сегментных опор, подвижно соединенные с соответствующими изогнутыми поверхностями выступов, расположенных на краях вала. Между торцами вала и каждой полумуфтой установлены упор и подпятник. На каждом краю вала выполнены три равнорасположенные по окружности сегментные впадины на базовой поверхности вала. Каждая сегментная впадина выполнена с плоской поверхностью дна. Дно каждой сегментной впадины расположено параллельно продольной оси вала. Каждая сегментная опора установлена в сегментной впадине с окружным боковым зазором, максимальная величина которого равна зазору между внутренней периферийной поверхностью полумуфты и базовой поверхностью канавок на краю вала, расположенной вдоль продольной оси вала. Каждая базовая поверхность на каждом краю вала содержит первую пару плоских поверхностей, сходящихся под углом относительно дна сегментной впадины. Наружная поверхность на каждом краю вала, пересекающая изогнутую поверхность сегментной впадины на краю вала, содержит цилиндрический пояс, соосно расположенный относительно продольной оси вала, и вторую пару конических поверхностей, сходящихся под углом к цилиндрическому поясу между ними. Наружная поверхность каждой сегментной опоры, охватываемая полумуфтой, содержит собственный цилиндрический пояс, соосно расположенный относительно продольной оси вала, и третью пару конических поверхностей, охватываемых полумуфтой и сходящихся под углом к собственному цилиндрическому поясу между ними. Повышается ресурс и надежность, увеличивается передаваемый крутящий момент. 2 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

 


Наверх