Патенты автора Гурчина Ираида Евгеньевна (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к радиальным компенсирующим муфтам. Радиальная компенсирующая муфта с цилиндрической оболочкой представляет собой выполненную из металла цилиндрическую оболочку в виде отрезка металлической трубы. Указанная цилиндрическая оболочка выполнена как одно целое и состоит из трех частей: двух концевых частей (1) и (2), выполняющих функцию полумуфт и предназначенных для установки на соединяемых валах, и средней части (3), расположенной между указанными концевыми частями. Средняя часть (3) выполнена с множеством сквозных отверстий в ее стенке, расположенных продольными рядами (4, 5, 6, 7), обеспечивающих возможность компенсации радиальных смещений соединяемых валов. Достигается повышение надежности. 4 ил.

Изобретение относится к опорно-нажимному узлу торцового уплотнения вала. Узел содержит выполненную из эластомера втулку 1 с осевым сквозным отверстием 2 для расположения в нем вала. На наружных поверхностях втулки 1 выполнены два кольцевых бурта 3 и 4. На одном торце втулки 1 выполнена кольцевая выемка 5, в которой установлено кольцо трения 6. Узел также содержит два бандажных кольца 7 и 8, выполненных из металла, и цилиндрическую пружину сжатия 9, установленную между бандажными кольцами 7 и 8. Бандажные кольца 7 и 8 снабжены зубьями соответственно 10 и 11. Линии оснований указанных зубьев расположены на обращенных друг к другу торцах бандажных колец 7 и 8. Зубья 10 и 11 имеют одинаковую высоту и ориентированы параллельно оси бандажных колец 7 и 8 навстречу друг другу. Высота каждого зуба меньше расстояния между линиями расположения оснований зубьев 10 и 11 соответствующих бандажных колец 7 и 8. Указанные зубья обеспечивают зубчатую передачу вращательного момента от бандажного кольца 7 к бандажному кольцу 8 и от бандажного кольца 8 к бандажному кольцу 7. Технический результат заключается в увеличении площади контакта вала с элементом, непосредственно обеспечивающим уплотнение по валу, и в повышении жесткости передачи вращательного момента от вала на подвижное кольцо трения. 2 ил..

Изобретение относится к опорным устройствам вала, а именно к опорным устройствам с подвижными элементами, поддерживаемым подушкой из текучей среды, и предназначено для восприятия нагрузки опорных валов погружных скважинных насосов различных типов с приводом от погружного электродвигателя. Изобретение может быть использовано в нефтедобывающих и других отраслях промышленности и сельскохозяйственной деятельности во вращающихся агрегатах, применяемых в условиях стесненных диаметральных габаритов. Аксиальная опора ведущего вала содержит статор (1), опорный вал (2), установленный внутри статора (1) с возможностью вращения и аксиального перемещения относительно статора (1) и выполненный полым с возможностью расположения в нем и соединения с ним ведущего вала, систему каналов для циркуляции масла, два упорных аксиальных модуля, разнесенных по длине опорного вала (2), канал (13) и аксиальный ограничитель 14 хода опорного вала. При этом первый аксиальный модуль состоит из опорного элемента (3), поршня (4) и камеры (5), первого элемента (6) упорного узла трения и второго элемента (7) упорного узла трения, а второй аксиальный модуль состоит из опорного элемента (8), поршня (9), камеры (10), первого элемента (11) упорного узла трения, второго элемента (12) упорного узла трения. Демпфер каждого аксиального модуля выполнен в виде поршня (4, 9) и камеры (5, 10), заполненной опорной псевдожидкостью, представляющей собой множество шариков, диаметр каждого из которых больше величины технологических зазоров, гидравлически связывающих указанную камеру с системой каналов для циркуляции масла. Камеры (5, 10) гидравлически связаны между собой посредством как минимум одного канала (13), также заполненного упомянутой опорной псевдожидкостью. Технический результат: самовыравнивание нагрузок между упорными аксиальными модулями опоры за счет использования в одном объеме наряду с основной гидравлической средой (маслом) дополнительной гидравлической среды (псевдожидкости) при выполнении ими одновременно различных функций. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх