Патенты автора БЮНЕЛЬ, Жак, Марсель, Артюр (FR)

Изобретение относится к устройству для направления элемента, такого как свеча зажигания или топливная форсунка, расположенного в отверстии или вблизи отверстия стенки камеры сгорания газотурбинного двигателя. Устройство для направления элемента (44) в отверстии (460) стенки камеры (10) сгорания газотурбинного двигателя содержит по существу коаксиальные плавающее кольцо (500) и фланец (520), установленные одно в другом, при этом кольцо (500) выполнено с возможностью пропускать в осевом направлении (520а) элемент и содержит наружный бортик (600), направляемый поперечно во внутреннем кольцевом пазу (620) фланца (520), выполненного с возможностью крепления на краю отверстия (460) стенки камеры (10) сгорания, при этом фланец (520) содержит втулку (640), снабженную отбортованным краем (740), через который втулка скреплена пайкой или сваркой с манжетой (660) с образованием между ними указанного паза (620), при этом устройство имеет по меньшей мере одно приоритетное поперечное направление (Х1, Х2) перемещения кольца. Параллельно указанной оси (520а) между сварными швами или спаями (800) и траекторией (600а) бортика кольца (500), когда кольцо перемещается относительно втулки в приоритетном направлении, в продолжении указанного паза (620) остается промежуточное пространство (881), указанные сварные швы или спаи наплывают (780) в промежуточное пространство (881) так, что сварные швы или спаи (800) находятся за пределами указанной траектории бортика кольца, и указанное промежуточное пространство (881) проходит вокруг части (665) манжеты (660) поперечно к указанной оси (520а) между указанной частью (665) манжеты и отбортованным краем (740). Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к камере сгорания для турбомашины, такой как авиационный турбореактивный двигатель или авиационный турбовинтовой двигатель. Камера (1) сгорания турбомашины содержит донную стенку (4), содержащую по меньшей мере одно отверстие (5), по меньшей мере одну втулку (12), установленную выше по потоку от донной стенки (4) и прикрепленную к донной стенке (4), закрывающее кольцо (13), ограничивающее вместе с втулкой (12) кольцевую канавку (11) и прикрепленное к втулке (12), по меньшей мере одну систему (6) впрыска воздушно-топливной смеси, имеющую ось (А) и установленную в отверстии (5) донной стенки (4), при этом система (6) впрыска содержит кольцевой буртик (10), проходящий радиально относительно указанной оси (А) и установленный в указанной канавке (11) с радиальным зазором, дефлектор (14), расположенный ниже по потоку от донной стенки (4), прикрепленный к втулке (12) и/или к донной стенке (4) и содержащий радиально внутреннюю часть, расположенную в осевом направлении между донной стенкой (4) и нижним по потоку концом системы (6) впрыска. Система (6) впрыска содержит по меньшей мере одну выступающую часть, выполненную с возможностью заходить в полую часть (16) дефлектора (14), или наоборот, в первом угловом положении установки системы (6) впрыска относительно дефлектора (14), причем во втором угловом положении указанная выступающая часть выполнена с возможностью приходить в осевом направлении в положение упора в радиальную поверхность или нижнюю по потоку поверхность дефлектора (14) или, соответственно, системы (4) впрыска для удерживания системы (6) впрыска относительно дефлектора (14), при этом указанная выступающая часть смещена в угловом направлении от полой части (16) в указанном втором положении. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Кольцевая стенка камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит между холодной стороной и горячей стороной множество отверстий для впуска воздуха, распределенных вдоль, по меньшей мере, одного кольцевого ряда, чтобы воздух, протекающий по холодной стороне, проникал к горячей стороне, множество охлаждающих отверстий для того, чтобы позволить воздуху, протекающему по холодной стороне, проникать к горячей стороне для образования пленки охлаждающего воздуха вдоль кольцевой стенки. Отверстия для впуска воздуха создают вокруг них зоны резкого температурного градиента. Охлаждающие отверстия распределены по множеству кольцевых рядов, которые отстоят друг от друга в осевом направлении, и оси каждого из охлаждающих отверстий наклонены в направлении D осевого потока газа для горения под углом θ1 наклона относительно нормали N к кольцевой стенке. Кольцевая стенка дополнительно содержит, в зонах резкого градиента температуры, мультиперфорационные отверстия, имеющие соответствующие изгибы под углом α, превышающим 90°. Угол α измеряется между впускной осью Ae и выпускной осью As мультиперфорационного отверстия. Выпускная ось мультиперфорационного отверстия наклонена под углом θ3 относительно нормали N к кольцевой стенке, через которую образованы мультиперфорационные отверстия с изгибами, в направлении «вращения», которое является самое большее перпендикулярным направлению D осевого потока газа сгорания. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для процесса просверливания стенок (12, 13) деталей турбомашин. Способ (100) включает в себя этап предварительного расчета (101) механических напряжений, которые воздействуют на стенку (12, 13) детали при работе турбомашины, и этап просверливания (102) по меньшей мере одного отверстия (21) в предопределенной зоне упомянутой стенки (12, 13). При этом упомянутое просверливание (102) выполняется по меньшей мере одним режущим инструментом, имеющим поперечное сечение, которое соответствует рассчитанным механическим напряжениям. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

 


Наверх