Патенты автора Козин Вадим Витальевич (RU)

Способ относится к области физической культуры и спорта и предназначен для регистрации и анализа соревновательных игровых действий спортсменов. Способ регистрации и анализа соревновательных игровых действий спортсменов, включающий применение видеокамер в реальном времени, регистрирующих объекты (игроков, мяч, шайбу), и последующий оперативный анализ полученного изображения в информационной среде в центральном модуле обработки изображения, в который входят статистический, аналитический и графический модули, данные от которых поступают на сервер оперативных приложений, отличается тем, что регистрируют и анализируют соревновательные игровые действия на основе интегрального параметра - командная площадь игры (CS), включающего обобщенные динамические характеристики: скорость изменения командной площади игры (CSv); фигура командной площади игры (CSf), и частные динамические характеристики: командная площадь игры нападения (CSi); командная площадь игры защиты (CSp); площадь перекрытия (CSip); фигура командной площади игры нападения (CSfi); фигура командной площади игры защиты (CSfp); скорость изменения командной площади игры нападения (CSvi), скорость изменения командной площади игры защиты (CSvp), динамические характеристики обрабатывают в аналитическом модуле и преобразовывают в графические игровые схемы, игровые ситуации, а также во взаимодействия и соотношения объектов (игроков, мяча, шайбы) в графическом модуле, с последующей индексацией, хранением и поиском статистической, аналитической и графической информации на сервере оперативных приложений. Техническим результатом является: регистрация соревновательных игровых действий с последующим определением их эффективности на основе интегрального параметра - командная площадь игры; оценка (сравнение) частных динамических характеристик интегрального параметра с выявлением наиболее эффективных для отдельных игроков, команд различной квалификации, возраста и пола; возможность оперативной разработки рекомендаций в ходе соревнования по совершенствованию соревновательных игровых действий, взаимодействий спортсменов; возможность разработки ситуационных упражнений и новых тактических комбинаций на основе полученных данных об интегральном параметре; создание анимации с автоматическим графическим сопровождением игры, действий спортсменов в режиме реального времени; создание графических изображений с 2D и 3D моделями динамических характеристик для схематического разбора игровых ситуаций; создание отчетов, содержащих статистическую, аналитическую и графическую информацию о соревновательной игровой деятельности спортсменов; создание базы данных на основе индексации, хранения и поиска видеособытий (автоматическое индексирование и поиск отдельного видеофрагмента с игровой ситуацией) с последующим сохранением в базе данных на веб-сервере или в персональном архиве. 7 ил.

 


Наверх