Патенты автора Лозин Андрей Васильевич (RU)

Изобретение относится к болтовым соединениям. Болтовое соединение содержит болт, встроенный в сквозное поперечное гладкое отверстие в закрепляемом цилиндрическом теле радиусом R, гайку с резьбовым отверстием, металлическую фигурную шайбу с функцией упорной детали. Фигурная шайба выполнена с центральным отверстием под болт и с вогнутой полуцилиндрической выборкой радиусом R на тыльном своем торце, а на лицевом торце - элементом жесткости в виде цилиндрической юбки высотой, соразмерной с высотой головки болта. Металлическая фигурная шайба установлена враспор между головкой болта и цилиндрическим телом, с возможностью фиксации цилиндрического тела на опорной детали. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стабилизаторам поперечной устойчивости кузовов железнодорожных вагонов. Стабилизатор содержит торсионный вал, левый и правый рычаги, левую и правую тяги. Рычаги выполнены с возможностью установки на конец торсионного вала. Тяги соединены с вагоном и с рычагами посредством шаровых шарниров. Шаровой палец выполнен с концевыми участками оппозитной симметричной конструкции с посадочными поверхностями и отверстиями под болты. Шаровой палец соединен с раздвоенным концом рычага. В раздвоенном конце рычага выполнены полуцилиндрические расточки. Их образующие параллельны оси отверстия ступицы. На дне расточек выполнены резьбовые отверстия, причем продольная ось отверстий выходит из центра расточки радиально к оси отверстия в ступице. В собранном стабилизаторе шаровой шарнир установлен концевыми участками шарового пальца или шаровой оси в расточках рычага с плотным прилеганием полуцилиндрических посадочных поверхностей. Шарнир прикреплен с натягом к раздвоенному концу рычага парой болтов. Повышается долговечность работы стабилизатора. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шарнирным наконечникам тяг торсионных стабилизаторов бокового наклона кузовов вагонов. Наконечник содержит радиальный сферический подшипник со сферическим телом трения с выступающим из корпуса пальцем или осью, а также упругий ограничитель. Ограничитель выполнен в виде осесимметричной пружины сжатия с кусочно-кольцевым основанием и парами петлеобразных упорных концевых ножек. Ограничитель установлен в распор между крышкой корпуса, основанием и периферией торца пальца или оси. Ограничитель обеспечивает люфтовую выверку подшипника и компенсирует перекос тяг. Концевые ножки расположены с сохранением угловой равноудаленности друг от друга. Крышка снабжена смазочной конической пробкой. Уменьшается тенденция складывания основания ограничителя пополам. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к шарнирным соединениям деталей и узлов механизмов и машин. Преимущественная область использования - транспортное машиностроение, в частности вагоностроение, конкретно стабилизаторы поперечной устойчивости (бокового наклона) железнодорожных, главным образом двухэтажных пассажирских вагонов, например перспективных электрических и водородных подвижных составов. Шаровой шарнир содержит сферическую пару трения, корпус (1) с элементом (2) его крепления на одной из подвижно соединяемых деталей и встроенные в него шаровой палец (3) или шаровую ось (3) с внешними, по отношению к корпусу (1), элементами крепления на другой подвижно соединяемой детали. Последние выполнены в виде концевых участков (4, 5) оппозитной и симметричной конструкции, с посадочными поверхностями (7, 8), сквозными отверстиями (9, 10) под болты и плоскими поверхностями (14, 15) под головки болтов. Посадочные поверхности (7, 8) выполнены выпуклыми полуцилиндрическими, образующие которых параллельны продольной оси (13) пальца или оси (3). Концевые участки (4, 5) пальца или оси (3) могут быть выполнены цилиндрическими, с односторонними лысками (14, 15), образующими упомянутые плоские поверхности под головки болтов. Технический результат: повышение технико-эксплуатационных характеристик (возможностей) шарнира и сборочного узла (машины, механизма) в целом: повышение компактности, работоспособности и срока службы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гусеницам с резинометаллическим шарниром (РМШ) и цевочным зацеплением с ведущим колесом. Гусеница с РМШ содержит траки, гребни, грунтозацепы, резинометаллические шарниры параллельного типа, включающие в себя проушины, упругие кольца, соединительные пальцы, периферийно расположенные скобы, средние связи траков друг с другом, параллельные скобам, цевки и стяжные болты. Предусмотрено по две средние связи смежных траков, при этом они разнесены по осям симметрично. Зоны размещения гребней на траках усилены и стабилизированы путем частичного перекрытия зазора между траками и вынесения грунтозацепов, при их шахматном расположении, на передние и задние края траков за оси РМШ. Достигается повышение эксплуатационных свойств движителя быстроходных гусеничных машин. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам с бортовыми коробками передач. Гусеничная машина содержит гусеничный движитель с задними (2, 3) и передними (4, 5) ведущими колесами, тепловой двигатель (8) в составе гибридной силовой установки параллельного типа, с приводом (9-15) на задние ведущие колеса (2, 3), передний дополнительный источник крутящего момента. Трансмиссия выполнена бездифференциальной. Задняя ветвь трансмиссии содержит задние бортовые редукторы (14, 15). Передняя ее ветвь содержит последовательно соединенные бортовую двухступенчатую коробку диапазонов (17, 18) и передние бортовые редукторы (21, 22). Параллельно тепловому двигателю (8) к выходному звену (12) фрикционной муфты сцепления (10) дополнительно подключен задний дополнительный источник крутящего момента, например электромотор (25), в составе гибридной силовой установки. Достигается улучшение технико-эксплуатационных или тактико-технических характеристик гусеничных машин. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гибридным гусеничным транспортным средствам. Гусеничная машина содержит гусеничный движитель с задними (2, 3) и передними (4, 5) ведущими колесами, тепловой двигатель (8) в составе гибридной силовой установки параллельного типа с механическим приводом (9-11) на задние ведущие колеса (2, 3), передний дополнительный источник крутящего момента, например электромотор (16). Трансмиссия выполнена бездифференциальной. Задняя ветвь трансмиссии содержит последовательно соединенные центральную коробку передач (10), заднюю промежуточную передачу (11), задние управляемые бортовые фрикционы (12, 13) и задние бортовые редукторы (14, 15). Передняя ветвь содержит последовательно соединенные понижающий редуктор (17), переднюю промежуточную передачу (18), передние управляемые бортовые фрикционы (19, 20) и бортовые редукторы (21, 22). Параллельно тепловому двигателю (8) к входу центральной коробки передач (10) дополнительно подключен задний дополнительный источник крутящего момента, например электромотор (25) с редукторной частью (26). Достигается улучшение технико-эксплуатационных или тактико-технических характеристик гусеничных машин. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Гибридный механизм распределения мощности в трансмиссии транспортной машины содержит бортовые суммирующие планетарные трехзвенные механизмы, первые входные звенья которых через коробку передач связаны с основным двигателем, вторые входные звенья - с валом реверсивного бесступенчатого дополнительного двигателя, а выходные звенья – опосредованно - с ведущими элементами движителя транспортной машины. Первыми и вторыми входными звеньями суммирующих механизмов являются их эпициклы и солнечные шестерни соответственно, а выходными звеньями – водила. Дополнительный двигатель выполнен в виде обратимой электрической машины, связанной с бортовым накопителем электроэнергии. Между валом электрической машины и одним из вторых звеньев суммирующего механизма предусмотрено реверсирующее устройство. Также имеется понижающий редуктор на валу дополнительного двигателя или реверсирующего устройства. Улучшаются технико-эксплуатационные характеристики. 2 ил.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, главным образом быстроходным. Привод электрического генератора в составе самоходного наземного транспортного средства содержит механическую связь электрического генератора с выходным валом теплового двигателя транспортного средства. Дополнительно привод содержит механическую связь электрического генератора с выходным валом трансмиссии, посредством трехзвенного планетарного зубчатого механизма, первое, второе и третье основные звенья которого связаны, соответственно, с выходным валом теплового двигателя, выходным валом трансмиссии и ротором электрического генератора. Достигается возможность выработки электроэнергии при неисправных приводе и тепловом двигателе. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автономной гидросистеме смазки и управления транспортного средства (ТС). Бортовая насосная станция содержит по меньшей мере один масляный насос (МН) (5) высокого давления и механическую связь насосной станции от выходного вала теплового двигателя непосредственно или опосредованно через входной вал (X) трансмиссии (6) и дополнительно от выходного вала (X) трансмиссии (6). МН (5) механически связан с выходным валом (0) теплового двигателя и с выходным валом (X) трансмиссии (6) посредством трехзвенного планетарного зубчатого механизма, первое (1), второе (2) и третье (3) основные звенья которого соединены соответственно с выходным валом теплового двигателя (0), выходным валом (X) трансмиссии (6) и валом N масляного насоса (5). Достигается улучшение технико-эксплуатационных, тактико-технических характеристик и надежность ТС. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двухпоточным трансмиссиям с дифференциальными механизмами распределения мощности гусеничных и колесных машин с бортовым способом поворота. Двухпоточная трансмиссия содержит коробку передач (КП) и механизм поворота (МП). Их входные звенья параллельно присоединены к двигателю. Каждый из бортовых суммирующих трехзвенных механизмов одним входным своим звеном соединен с выходным звеном (валом) КП, вторым входным своим звеном - с управляемым выходным звеном МП, а выходным своим звеном - с бортовым редуктором, установленным на соответствующем борту перед ведущим колесом движителя машины. Вторые входные звенья бортовых суммирующих трехзвенных механизмов взаимосвязаны посредством устройства с передаточным отношением минус 1. Предусмотрен центральный трехзвенный механизм. При этом два входных звена центрального трехзвенного механизма соединены соответственно с двигателем и с выходным звеном КП, а третье, выходное, звено - со входом МП. Бортовые суммирующие и центральный трехзвенные механизмы выполнены в виде планетарных рядов так, что с двигателем соединено его водило, с выходным звеном КП - солнце, а с входным звеном МП - эпицикл. Достигается повышение технико-эксплуатационных характеристик транспортных средств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

 


Наверх