Патенты автора Звеков Алексей Николаевич (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ автоматизированной локализации негерметичных клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) 4-тактного автомобильного бензинового или дизельного 3÷12-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) рядного, или V-образного, или оппозитного типов, продольного или поперечного расположения в моторном отсеке автомобиля, любой конструктивной нумерации цилиндров и любого порядка работы цилиндров включает пневмодымовую диагностику камеры сгорания тестируемого цилиндра, поршень которого установлен в верхнюю мертвую точку конца такта сжатия, и контроль за выходом дыма из контрольных цилиндров, по номерам которых определяют негерметичность впускного и выпускного клапанов ГРМ тестируемого цилиндра. На персональном компьютере в операционной системе Windows-XP, или Windows-7, Windows-8, или Windows-10 запускают программу, в которую вручную вводят вид расположения, число цилиндров и тип диагностируемого ДВС. Активируют и при необходимости редактируют порядковые и конструктивные номера цилиндров и получают автоматически рассчитанные номера контрольных цилиндров и их визуализацию на схеме блока цилиндров, обеспечивающие идентификацию контрольных цилиндров на диагностируемом ДВС, быструю и точную локализацию негерметичных клапанов ГРМ тестируемого цилиндра, исключающую необходимость объединения полостей впускных и выпускных трактов банков 8÷12-цилиндровых V-образных и оппозитных ДВС. Программа рассчитывает порядковые номера цилиндров согласно заложенной в нее диагностической модели, которые затем преобразует в соответствующие им конструктивные номера цилиндров. Технический результат заключается в обеспечении доступности, быстродействия и достоверности локализации негерметичных клапанов ГРМ. 20 ил.

Изобретение относится к области диагностики контура низкого давления (КНД) двигателя внутреннего сгорания. Предложен способ диагностики контура низкого давления (КНД) бензинового и дизельного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) посредством программы Low Pressure Circuit Energy (LPCE), функционирующей в среде Windows-XP, -7, -8, -10, с использованием заложенных в программу диагностических моделей. К КНД подключают измерители давления и расхода и измеряют текущие значения параметров гидравлической энергии КНД, включающие давление и подачу топлива. В программу LPCE вручную вносят характеристики ДВС и его систем, КНД, топлива и воздуха и мгновенно получают на мониторе персонального компьютера автоматически рассчитанные безошибочные расчетные значения диагностических параметров. Текущие значения параметров сопоставляют с расчетными значениями, на основании чего определяют техническое состояние и технический диагноз КНД. Изобретение позволяет облегчить и ускорить проведение диагностики состояния КНД. 36 ил.

Предложены Analyzer Faulty System (AFS, англ.) - анализатор неработоспособной системы бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и способ его применения. AFS включает средства принудительного пробоотбора отработавших газов (ОГ), измерения и индикации напряжения о концентрации водорода в ОГ. Способ анализа систем и распознавания неработоспособной системы заключается в том, что если топливовоздушная смесь характеризуется как богатая, то в зависимости от напряжения, которое индицирует AFS, определяют неработоспособной системой газораспределительный механизм с дефектом неоптимальная фаза газораспределения или систему впрыска бензина с дефектом богатая смесь или выпускную систему с дефектом увеличенное сопротивление. 2 н.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к системам диагностирования топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Сканер топливоподачи низкого давления работает совместно с компьютером, с которым обменивается цифровой информацией по радиоканалу согласно программному обеспечению, содержащему тарировку бензином, включает измерительный гидравлический узел (ИГУ) с датчиками давления и расхода, средства вычисления, графического отображения, записи, хранения и воспроизведения текущих значений давления топлива и расхода в топливной магистрали контура низкого давления (КНД), текущего времени и осциллограмм, синхронизированных в реальном времени между собой и с временными маркерами сбоев в работе ДВС. ПО содержит тарировку расхода дизельным топливом и обеспечивает ручной ввод нормативных, эталонных или расчетных значений параметров КНД. ИГУ состоит из независимых зонда расхода и зонда давления, включающих соответственно датчик расхода и датчик давления, а также кран проходной в каждом зонде. Также раскрыт способ диагностики КНД дизельного ДВС. Технический результат заключается в повышении достоверности технического диагноза. 2 н.п. ф-лы, 33 ил.

Предложен не требующий специального дорогостоящего оборудования способ автоматизированной диагностики износа и прогнозирования ресурса автомобильного ДВС посредством компьютерной программы «Тестер прогнозируемого ресурса Resource Predict Tester» (RPT), учитывающей нелинейности распределения давлений в системе смазки ДВС. В текстовых полях программы указывают исходные данные и давление масла в системе смазки диагностируемого ДВС. В результате расчета программой RPT автоматически получают технический диагноз ДВС, который включает оценку технического состояния ДВС, значение зазора подшипника кривошипно-шатунного механизма, оценку качества сборки или эксплуатации ДВС, пробег и прогнозируемый пробег до очередного капитального ремонта в километрах, износ и прогнозируемый ресурс в процентах, оценку характера трения в подшипниках. Способ обеспечивает простоту, высокую скорость и низкую себестоимость диагностики, достоверность диагноза. 35 ил.

Изобретение относится к области диагностики контура низкого давления (КНД) автомобильного дизеля при отсутствии нормативных и эталонных значений диагностических параметров КНД. Способ диагностики КНД включает измерение текущих значений таких диагностических параметров, как подача, производительность, разрежение, текущее и максимальное давления топлива оснащенного механическим топливоподкачивающим насосом КНД на любой заданной частоте вращения коленчатого вала (КВ), а также подача, производительность, разрежение, рабочее и максимальное давления топлива оснащенного электрическим топливоподкачивающим насосом КНД, определение расчетных значений указанных параметров КНД при соответствующей, заданной частоте вращения КВ и сопоставление их с измеренными текущими значениями диагностических параметров, что обеспечивает простое и быстрое определение технического диагноза КНД. 6 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области диагностики топливных систем двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ диагностики системы топливоподачи (СТП) инжекторных ДВС, включающий в себя измерение таких текущих значений диагностических параметров, как текущее давление и производительность топлива в СТП систем дискретного и непрерывного впрыска топлива во впускной тракт, а также текущее давление и производительность топлива в контуре низкого давления (КНД) системы непосредственного впрыска топлива и подачи входящих в СТП и КНД электрических топливных насосов низкого давления, определение расчётных значений указанных параметров в функции от номинальной мощности ДВС, температуры топлива и температуры воздуха на впуске, сопоставление расчётных значений с измеренными текущими значениями и определение технического диагноза СТП и КНД. Изобретение позволяет производить диагностику всех типов систем топливоподачи (СТП) и контуров низкого давления (КНД) инжекторных ДВС при отсутствии нормативных и эталонных значений диагностических параметров и обеспечивает простое и быстрое определение достоверного технического диагноза СТП и КНД. 4 ил.

Способ локализации негерметичных клапанов газораспределительного механизма 4-тактного автомобильного ДВС основан на визуальном наблюдении за выходом дыма из свечных отверстий двух контрольных цилиндров при нагнетании дыма в камеру сгорания диагностируемого цилиндра. Номера расположения контрольных цилиндров для контроля утечки соответственно через впускной и выпускной клапаны диагностируемого цилиндра определяют просто, быстро и точно расчетным путем, который является универсальным для ДВС любой рядности с числом цилиндров 3÷12, любым порядком нумерации расположения цилиндров и любым порядком их работы. 5 ил.

Изобретение относится к области контроля и диагностики систем электроискрового зажигания (СЭЗ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или банка ДВС с числом цилиндров 2÷6. Технический результат заключается в достоверной оценке технического состояния СЭЗ по таким диагностическим признакам, как наличие и величина высоковольтной (ВВ) энергии, наличие пропусков искровых разрядов, соответствие последовательности и ритмичности перемещения искрового разряда порядку работы цилиндров, наличие паразитных и случайных разрядов, незапланированных переходов искровых разрядов между цилиндрами, ВВ пробоев изоляции свечных кабелей, пробоев изолирующих наконечников свечных кабелей, модулей зажигания и индивидуальных катушек зажигания и стекания ВВ энергии по их внутренней поверхности на «массу» ДВС. Указанный технический результат достигается тем, что предложенный разрядник бегущего разряда включает 8 искровых промежутков, по которым последовательно перемещается искровой разряд, что формирует световой эффект бегущего разряда. За счет этого обеспечивается простое и быстрое визуальное восприятие, идентификация, предсказуемость, прогнозирование и оценка искровых разрядов, что позволяет достоверно определить техническое состояние диагностируемой СЭЗ и поставить точный технический диагноз. 2 н.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к области контроля и диагностики системы впрыска бензина (СВБ) автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в обеспечении бортовой локализации внутренних утечек СВБ, а также повышении точности и сокращении времени диагностирования утечек СВБ. Предложенный способ бортовой локализации внутренних утечек СВБ предусматривает формирование программным обеспечением Комплекса бортовой диагностики системы подачи бензина, снабженного электрическим топливным клапаном в нагнетательной магистрали и дополненного электрическим топливным клапаном в возвратной магистрали, одного оптимизированного существующего диагностического кода неисправности (ДКН) и трех дополнительных ДКН, которые несут информацию не только о герметичности СВБ в целом, но и об утечках регулятора давления топлива, электрического топливного насоса и электромагнитных форсунок впрыска. ДКН считываются диагностическим сканером в системе OBD-II из памяти электронного блока управления ДВС. 18 ил.

Предложен компрессограф и реализуемый посредством него способ динамической компрессографии, который включает воздушный накопитель. Это позволяет получить осциллограмму давления в цилиндре автомобильного бензинового ДВС, на основании которой рассчитать компрессию и динамику ее нарастания на каждом последующем такте сжатия, и путем сравнения их значений в разных цилиндрах между собой и с нормативными значениями определить технический диагноз цилиндров с высокой достоверностью. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

Тестер свечей зажигания (ТСЗ) автомобильного бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) включает электрический воздушный компрессор, свечной бокс, высоковольтный импульсный генератор и источник питания. Посредством ТСЗ проверяют газонепроницаемость, наличие и качество искрового разряда в искровом промежутке свечи зажигания при давлении воздуха, равном компрессии или давлению топливовоздушной смеси в цилиндрах ДВС в пределах до 17 бар включительно, что обеспечивает высокую достоверность диагностики свечей зажигания. 8 ил.

Изобретение относится к области контроля и диагностики систем искрового зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в обеспечении постоянного контроля воздействия высоковольтной энергии на диагностируемый компонент системы электроискрового зажигания. Указанный технический результат достигается тем, что предложен способ диагностики компонентов вторичной электрической цепи системы зажигания бензинового ДВС непрерывной последовательностью искровых разрядов, заключающийся в том, что подают последовательность импульсов высокого напряжения заданной частоты на диагностируемый токоведущий или диэлектрический компонент и соединенный последовательно с ним искровой разрядник (ИР), а также на параллельно подключенный к ним байпас, представляющий из себя второй искровой разрядник (ВИР), с регулируемым искровым промежутком. За счет этого получают непрерывную интегральную индикацию искровых разрядов в ИР или ВИР в зависимости от технического состояния диагностируемого компонента и размера искрового промежутка ВИР, что позволяет достоверно определить техническое состояние диагностируемого компонента и поставить точный технический диагноз. 11 ил.

Предложен стенд диагностики и очистки форсунок автомобильного ДВС, оснащенного системой впрыска бензина при низком давлении. Стенд имеет систему микропроцессорного управления с программным обеспечением. Стенд позволяет осуществлять диагностику и очистку форсунок с электромагнитным приводом (ФЭП) путем подачи на их гидравлические входы химического жидкостного очистителя (ХЖО) или комбинированно ХЖО и воздуха и подачи управляющих импульсов на электрические разъемы ФЭП. В памяти стенда сохранены параметры диагностических режимов, восемнадцать блоков очистки с управляющими частотно-модулированными импульсами в широком диапазоне частот вращения ДВС и восемь технологически полных программ очистки, состоящих из четырех блоков очистки каждая, автоматически выполняемых без участия оператора. Применение стенда позволяет достичь повышения производительности труда и эффективности очистки ФЭП. 3 н.п. ф-лы, 73 ил.

Тестер остаточного ресурса (ТОР) предназначен для безразборного технического диагностирования кривошипно-шатунного механизма (КШМ) автомобильного рядного, V-образного или оппозитного бензинового или дизельного ДВС с числом цилиндров 2…12, рабочим объемом 0,903…22,3 л, оснащенного системой непрерывной или прерывистой подачи масла к шатунным подшипникам коленчатого вала (КВ). ТОР включает микропроцессорные средства, имеющие программное обеспечение, посредством которых осуществляют автоматизированную обработку информации о максимальном, редуцированном, тестовом и текущем давлении и температуре масла, частоте оборотов, рабочем объеме и количестве капитальных ремонтов (КР) ДВС, автоматическое определение и представление в графическом виде размеров зазоров коренного и шатунного подшипников, значений фактического износа и прогнозируемого остаточного ресурса КШМ до КР в тысячах километров и процентах, оценки качества последнего КР. В сравнении с аналогами ТОР расширяет область диагностируемых ДВС и информации о техническом состоянии КШМ, повышает быстродействие и достоверность диагностирования. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 21 ил.

Изобретение относится к устройствам для диагностики систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Комплекс и реализуемый посредством него способ диагностики предназначены для быстрой, точной, экологически и пожаробезопасной бортовой диагностики на месте и в движении системы подачи бензина (СПБ) автомобильного ДВС, оснащенного системой впрыска бензина при низком давлении. Он включает штатные средства системы бортовой диагностики OBD-II автомобиля, дополнительные средства, диагностический сканер и ПО, совместимое с OBD-II, которое формирует и хранит в памяти электронного блока управления ДВС диагностические коды неисправностей (ДКН) компонентов СПБ, а также осуществляет обработку и визуализацию информации в виде цифр и совмещенных графиков в реальном времени текущих значений параметров СПБ. Способ диагностики заключается в том, что на основании результатов анализа полученной информации о ДКН и параметрах СПБ определяют достоверный диагноз СПБ и локализуют дефект, что является необходимым условием своевременной нормализации функционирования ДВС и токсичности отработавших газов. 2 н.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к устройствам диагностики системы подачи бензина автомобиля. Предложенный монитор системы подачи бензина (МСПБ) и реализуемый посредством него способ диагностики предназначены для безопасной, быстрой и достоверной диагностики системы подачи бензина (СПБ) движущегося автомобиля, оснащенного аппаратурой впрыска бензина во впускной коллектор ДВС. МСПБ включает имеющие программное обеспечение ноутбук 2 и блок измерения параметров 1, который подключают к СПБ и впускному тракту ДВС вне салона автомобиля, откуда он по радиоканалу Bluetooth передает на размещенный в салоне ноутбук информацию о параметрах системы подачи бензина. Эта информация автоматически записывается в ноутбуке и выводится на его экран в виде осциллограмм и цифровых значений, по которым в реальном времени осуществляют мониторинг состояния СПБ, а в моменты рывков и дергания автомобиля проставляют временные маркеры. Записанную информацию воспроизводят, анализируют и определяют технический диагноз СПБ. 2 н.п. ф-лы, 29 ил.

 


Наверх