Патенты автора БОЖАР Антуан Жан-Филипп (FR)

Ротор газотурбинного двигателя содержит диск, множество лопаток и множество платформ. Диск имеет на своей периферии первичные пазы, а каждая лопатка содержит ножку, имеющую в нижней части утолщение, блокируемое в осевом направлении в первичных пазах. Каждая платформа расположена между двумя последовательными лопатками и содержит прямолинейную площадку, утолщение, проходящее радиально под площадкой, и носик. Утолщение выполнено с возможностью блокировки в осевом направлении во вторичных пазах, выполненных на периферии диска, при этом вторичные пазы расположены между двумя последовательными первичными пазами. Носик проходит в осевом направлении ротора и образует кольцевой сектор, расположенный напротив по меньшей мере двух последовательных лопаток. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше ротор. Группа изобретений позволяет снизить напряжения в утолщении ротора, увеличить число лопаток, а также упростить монтаж и демонтаж ротора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Газотурбинный двигатель содержит аксиальный кожух турбины низкого давления из металлического материала, на выходе которого установлен аксиальный выхлопной кожух из композитного материала, а также устройство упругого крепления, связывающее указанные кожухи между собой, элемент гибкой связи и жесткий блокирующий элемент. Элемент гибкой связи содержит первую фиксирующую часть, связанную с аксиальным кожухом турбины низкого давления первой осевой связью, и вторую фиксирующую часть, связанную с аксиальным выхлопным кожухом второй осевой связью. Элемент гибкой связи содержит расположенный по оси свободный конец. Жесткий блокирующий элемент содержит фиксирующую часть, связанную с аксиальным кожухом турбины низкого давления первой осевой связью, и расположенный аксиально свободный конец, выровненный радиально со свободным концом элемента гибкой связи и образующий средства упора последнего в случае радиальной деформации элемента гибкой связи в процессе работы двигателя. Изобретение позволяет повысить надежность соединения между металлической и композитной деталями газотурбинного двигателя. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Статорное колесо турбинного двигателя содержит множество лопаток и металлическое сборочное кольцо. Каждая из лопаток содержит внутреннюю платформу, наружную платформу, имеющую крепежные лапки снаружи, и по меньшей мере одну аэродинамическую поверхность, продолжающуюся между внутренней и наружной платформами. Лопатка и наружная платформа вместе с крепежной лапкой образуют единый элемент из композитного материала. В металлическом сборочном кольце зацеплены крепежные лапки лопаток. Металлическое кольцо поддерживает все лопатки, продолжается непрерывно вдоль наружных платформ множества смежных лопаток и образует отдельную сборочную часть между лопатками и корпусом. Другие изобретения группы относятся к турбине и компрессору турбинного двигателя, содержащим указанное выше статорное колесо. Группа изобретений позволяет упростить сборку статора турбинного двигателя, включающего лопатки из композитного материала, а также снизить утечки вдоль наружных платформ лопаток. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способу изготовления сектора из композитного материала, турбине, содержащей секторы сопла, изготовленные таким способом, компрессору для турбинного двигателя, диффузор которого содержит секторы, изготовленные таким способом, и турбинному двигателю. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств при изготовлении секторов компонентов турбинного двигателя. Технический результат достигается способом изготовления сектора из композитного материала для компонента турбинного двигателя. При этом изготавливают одноперьевые модульные лопатки, каждая из которых имеет внутреннюю полку, внешнюю полку и перо, проходящее между внутренней и внешней полками и прикрепленное к ним. Причем каждую лопатку изготавливают на этапах, на которых сначала изготавливают цельную волоконную заготовку трехмерным сплетением. Затем формуют волоконную заготовку для получения цельной волокнистой преформы, имеющей первый участок, образующий преформу пера, второй участок, образующий преформу внутренней полки, и третий участок, образующий преформу внешней полки. Далее частично уплотняют преформу матрицей для получения лопатки из композитного материала, имеющей армирование волокном, образованное преформой и уплотненное матрицей, и образуют цельный элемент с внутренними и внешними полками, включенными в него. Затем обрабатывают лопатку, собирают и скрепляют вместе множество лопаток для образования многоперьевого сектора композитного материала компонента турбинного двигателя. При этом скрепление выполняют способом, включающим этап скрепления лопаток совместным уплотнением общей матрицей, которые уже собраны вместе во время промежуточной стадии уплотнения. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 32 ил.

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям. Сопловой аппарат турбины или направляющий аппарат компрессора содержат секторы (12) из материала композиционного материала с керамической матрицей (ККМ), каждый из которых содержит внутреннюю площадку (14), наружную площадку (16) и перья (18) лопаток. Кольцо-подложка (50) для истираемого материала состоит из секторов, каждый из которых содержит расположенную выше по потоку (55а) и расположенную ниже по потоку (55b) крепежные лапки. Внутренние площадки (14) содержат, каждая, с внутренней стороны расположенный выше по потоку (15a) и расположенный ниже по потоку (15b) крючки, и кольцо-подложка для истираемого материала установлено на сопловом аппарате или на направляющем аппарате посредством взаимного зацепления без жесткого соединения между концевыми частями расположенных выше по потоку крепежных лапок и расположенных выше по потоку крючков и между концевыми частями расположенных ниже по потоку крепежных лапок и расположенных ниже по потоку крючков. Изобретение обеспечивает крепление истираемого материала секторов соплового аппарата турбины и компрессора. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

 


Наверх