Патенты автора ЛИУККУЛА Микко (FI)

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство (100) предназначено для введения шипов (800, 911, 912) противоскольжения в гнезда (920) под шип протектора (930) пневматической шины (900). Устройство (100) содержит держатель (210) шины для удержания пневматической шины (900) и шиповальный инструмент (300). Шиповальный инструмент (300) содержит первичную шиповальную головку (400) и вторичную шиповальную головку (500), причем каждая из шиповальных головок имеет выходной конец (410, 510) для выталкивания шипа (911, 912) из шиповальной головки (400, 500) в одно из гнезд (920) под шип в некотором направлении (D410, D510), канал (420, 520) для направления шипа (911, 912), заканчивающийся выходным концом (410, 420), и толкатель (430, 530), способный перемещаться в указанном канале (420, 520) для выталкивания шипа (911, 912) из канала (420, 520). Устройство содержит первый исполнительный механизм (130), выполненный с возможностью перемещать шиповальный инструмент (300) и/или держатель (210) шины относительно друг друга, по меньшей мере, в направлении, которое имеет ненулевую проекцию на осевое направление (АХ). Устройство применимо для введения в шину шипов различных типов и/или в различных ориентациях (O1, O2). Технический результат – повышение точности ориентировки шипов в шине в зависимости от их местоположения на протекторе шины, и/или использование разных типов шипов в разных частях пневматической шины. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам для ошиповки пневматических шин. Пневматическая шина (900) имеет протектор (930), предназначенный при эксплуатации пневматической шины (900) для вращения вокруг оси вращения и создания при качении контакта с поверхностью. Пневматическая шина (900) содержит первый шип (801), который идет в продольном направлении (Szn1) первого шипа (801) и содержит вставку, выступающую из протектора (930) в продольном направлении (Szn1) так, что продольное направление (Szn1) первого шипа (801) образует первый угол (γ') с первой плоскостью (Р410), определяемой местоположением первого шипа (801) и осью вращения пневматической шины (900). Кроме того, продольное направление (Szn1) первого шипа (801) образует второй угол со второй плоскостью, определяемой местоположением первого шипа (801), и нормалью (N) к протектору (930) и окружным направлением (SC) шины (900) в местоположении первого шипа (801). Устройство (100) для введения шипов противоскольжения в гнезда под шип протектора (930) пневматической шины (900) с целью изготовления шипованной шины. Изобретение обеспечивает оптимальную ошиповку для оптимального сцепления с дорогой. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к шипованным шинам. По меньшей мере две зоны, сформированные в окружном направлении шины, занимают всю ширину протектора (2) и оснащены различными шипами (5) противоскольжения с различным поперечным сечением штифтов (59). В условиях обледенения шипы (5) противоскольжения, используемые в центральной зоне (21), обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой в продольном направлении, а шипы (5) противоскольжения, используемые в краевой зоне (22), обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой в поперечном направлении. Технический результат – улучшение сцепление шины с заснеженными и обледенелыми дорогами. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шипованным шинам. На ребрах (211) протектора, ориентированных в окружном направлении, и ребрах (212) протектора, ориентированных в поперечном направлении, установлены различные шипы (5) противоскольжения с различным поперечным сечением штифтов (59). Упомянутые различные поперечные сечения штифтов или по меньшей мере поперечные сечения вторых штифтов ориентированы так, что большая поверхность штифта проходит в направлении продольной оси ребра протектора. Технический результат – улучшение сцепления шины с заснеженными и обледенелыми дорогами. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шипованным шинам. Большие ребра (211) протектора и меньшие ребра (212) протектора оснащены шипами (5) противоскольжения, отличающимися друг от друга и содержащими штифты (59) с различными поперечными сечениями, причем указанные поперечные сечения штифтов, отличающиеся друг от друга, сконфигурированы так, что они соответствуют размеру ребра протектора. Штифты (59), отличающиеся улучшенным сцеплением со льдом, установлены на большие ребра (211) протектора, и штифты (59), отличающиеся меньшим сцеплением со льдом, установлены на меньшие ребра (212) протектора. Технический результат – улучшение сцепления шины с заснеженными и обледенелыми дорогами. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к зимней шине. Шина (1) транспортного средства содержит протектор, предназначенный для контакта с основанием (Р) при качении, причем упомянутый протектор сформирован с рисунком протектора, содержащим кольцевые и поперечные канавки для удаления воды из пятна контакта шины с основанием, а также содержит шипы (3) противоскольжения, вмонтированные в протектор и включающие корпус (4) шипа и твердосплавной штифт (5), закрепленный в корпусе шипа. Конец твердосплавного штифта (5), предназначенный для контакта с основанием, выполнен в форме скошенной поверхности (51), благодаря чему твердосплавный штифт (5) имеет конец, снабженный скошенной поверхностью (51) и воздействующий на основание на различную глубину в осевом направлении (А) твердосплавного штифта (5), причем упомянутая скошенная поверхность (51) так сориентирована относительно направления (DR) вращения шины, что при свободном качении шины (1) вперед передняя кромка (511) твердосплавного штифта (5), которая первой приходит в столкновение с основанием, ниже, чем задняя кромка (512). Технический результат – улучшение сцепления шины с зимней дорогой при минимальном воздействии на дорожное полотно. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ установки шипа (600, 131, 131а, 131b, 132) в шину (100) содержит следующее: идентифицируют гнездо (110, 111, 111а, 111b, 112) под указанный шип (600, 131, 131а, 131b, 132) в шине (100); формируют изображение окрестности по меньшей мере указанного гнезда (110, 111, 111а, 111b, 112), при этом получают информацию о рисунке (120, 121, 121а, 121b, 122) в окрестности гнезда и используют указанную полученную информацию для определения [i] типа шипа, соответствующего указанному гнезду (110, 111, 111а, 111b, 112), и/или [ii] надлежащей ориентации (О) шипа, соответствующего указанному гнезду (110, 111, 111а, 111b, 112). Способ содержит следующее: обеспечивают шип (600, 131, 131а, 131b, 132) и устанавливают его в гнездо (110, 111, 111а, 111b, 112). Тип указанного шипа соответствует указанному гнезду и/или указанный шип устанавливают в указанное гнездо (110, 111, 111а, 111b, 112) так, чтобы главное направление (Р, Р131, P131a, P131b) шипа было параллельно указанной надлежащей ориентации (О) шипа. Технический результат – улучшение сцепления шины по снегу и льду. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к шипованной шине. Шина транспортного средства содержит изнашивающуюся поверхность, предназначенную для контакта при качении по опоре, причем в эту изнашивающуюся поверхность вмонтированы шипы. Изнашивающаяся поверхность содержит, в дополнение к другим элементам протекторного рисунка, амортизационную зону вокруг шипа, содержащую выступы изнашивающейся поверхности, высота которых от изнашивающейся поверхности не превышает высоты самой дальней выступающей точки вершины шипа, если смотреть в радиальном направлении шины, причем эта амортизационная зона сформирована так, что она амортизирует удары или контакт шипа с дорожным полотном посредством восприятия части нагрузки, распределенной по площади поверхности вершины шипа, и посредством осаживания, или регулирования, выступа шипа в радиальном направлении шины за крайнюю внешнюю часть изнашивающейся поверхности. Технический результат – снижение износа шипов, изнашивающей поверхности и дорожного полотна, а также уменьшение шума. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Шина транспортного средства (1) содержит протектор (2), который выполнен с отверстиями (4), по меньшей мере часть из которых содержит вставки (5), установленные в них. Установленные вставки (5) в направлении (CD) вдоль окружности шины значительно больше по диаметру (D), чем диаметр (d) отверстия (4), при этом вставки (5) установлены таким образом, что часть вставки (5), наиболее удаленная в радиальном направлении шины (1), установлена на уровне ниже плоскости (220) поверхности протектора (2) или блока (22) протектора шины (1). Технический результат – улучшение сцепления протектора шины с дорожной поверхностью, а также управляемости транспортным средством за счет возможности использования в протекторе мягких резиновых смесей одновременно с достаточной жесткостью на различных участках рисунка протектора. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Протектор шины снабжен шипами противоскольжения, каждый из которых включает удлиненный корпус, включающий фланец основания, расположенный в нижней области отверстия под шип, и ножку, проходящую вверх от него, а также головку, выполненную из материала, отличающегося от материала корпуса шипа, причем штырь расположен внутри корпуса шипа и выступает из его наружного конца. Штырь является удлиненным и закреплен в корпусе шипа таким образом, что он проходит внутрь ножки корпуса шипа и выступает из наружного конца корпуса шипа так, что, когда шина находится в действии, дает возможность штырю контактировать с дорожным полотном. Корпус шипа в шипах, вставленных в протектор шины, имеет наружный конец, выполненный с 2-12 фасками, причем указанные фаски расположены под углом 8-45 градусов к плоскости, перпендикулярной к продольной оси корпуса шипа, и указанные фаски наклонены к протектору, глядя в направлении продольной оси корпуса шипа. Технический результат – улучшение сцепления шипа с дорожной поверхностью при уменьшении ее износа. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Шип включает тело шипа и твердосплавной штифт, закрепленный в теле шипа. Головка твердосплавного штифта (5), предназначенная для контакта с поверхностью земли, имеет выпуклый рельеф и включает в осевом направлении (А) твердосплавного штифта (5) частичные поверхности (51), действующие на различных глубинах от поверхности земли. Из этих частичных поверхностей (51) по меньшей мере одна выполнена в виде выемки так, что в выпуклом рельефе сформированы, по меньшей мере, два выступа (52). Технический результат - улучшение сцепления шины с дорогой. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх