Патенты автора Ощенко Анатолий Петрович (RU)

Изобретение относится к области контроля качества топлив и может быть использовано для определения температуры помутнения дизельных топлив. Способ заключается в том, что анализируемый образец вводят в измерительную ячейку, размещают ее в криостатированную камеру, в которой образец предварительно нагревают, а затем подвергают не менее пяти циклам «охлаждение-нагрев», поддерживая в каждом цикле разную скорость изменения температуры и записывая для каждого цикла «охлаждение-нагрев» кривую зависимости, показывающую изменение удельного теплового потока, поступающего из образца при его охлаждении и получаемого образцом при его нагревании, как функцию температуры, на каждой из которых фиксируют температуру начала кристаллизации (ТнкVi) анализируемого образца, температуру застывания (ТзVi) и температуру окончания плавления твердой фазы (ТопVi). Дополнительно строят графические зависимости изменения ТнкVi и ТопVi от скоростей охлаждения-нагрева (Vi), продлевают линии полученных зависимостей до точек пересечения с осью ординат, а половину суммы ординат этих точек принимают за температуру помутнения (Тпом) анализируемого образца. Технический результат – повышение достоверности оценки температуры помутнения дизельных топлив. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил.

Изобретение относится к контролю качества топлив. Способ заключается в том, что осуществляют ускоренное окисление пробы топлива, пропуская кислород при заданных режимах. После ускоренного окисления топливо подвергают вакуумной перегонке под давлением 1-5 мм рт.ст. до достижения температуры топлива 210°C, фиксируют массу М кубового остатка, которую растворяют в дихлорметане, беря в соотношении 1:50, после чего 0,001 см3 полученного раствора наносят на модифицированную слоем силикагеля наружную поверхность кварцевого стержня, который вводят в контакт со смесью н-гептана и толуола, взятых в соотношении 20:80. Заданы условия погружения кварцевого стержня. После сушки стержня подвергают его термической обработке в пламени горелки на смеси водорода и воздуха. Продукты горения детектируют. На хроматограмме замеряют площади пиков, рассчитывают долю А площади, соответствующей области стержня со смолистыми соединениями. Показатель химической стабильности топлива оценивают по величине Q, равной произведению М и А. Достигается повышение достоверности определения без снижения требований по точности. 1 пр., 2 табл., 2 ил.

 


Наверх