Патенты автора Береснева Екатерина Викторовна (RU)

Изобретение описывает топливную композицию для дизельных двигателей на основе дизельного летнего топлива с добавлением воды и эмульгатора, представляющего смесь диэтаноламида олеиновой кислоты, диэтаноламинового мыла олеиновой кислоты, диэтаноламина, моноэфира олеиновой кислоты и диэтаноламина, моноэфира аминоспирта и олеиновой кислоты, при этом топливная композиция дополнительно содержит бензиловый спирт и н-пропиловый спирт, а в качестве дизельного летнего топлива дизельное летнее топливо ЕВРО при следующем соотношении компонентов, мас.%: Диэтаноламид олеиновой кислоты 1,577-3,173 Диэтаноламиновое мыло олеиновой кислоты 0,460-0,925 Диэтаноламин 0,371-0,747 Моноэфир олеиновой кислоты и диэтаноламина 0,583-1,173 Моноэфир аминоспирта и олеиновой кислоты 0,719-1,449 Бензиловый спирт 1,081-2,176 Н-пропиловый спирт 0,509-1,024 Вода 10,0-20,0 Дизельное летнее топливо ЕВРО остальное до 100 Технический результат заключается в повышении стабильности и пожаробезопасности композиции при сохранении основных физико-химических характеристик в пределах требуемых норм. 3 табл.

Изобретение относится к контролю качества топлив, в частности к определению предельной температуры применения дизельных топлив (ДТ) путем моделирования процесса низкотемпературного расслоения топлива, происходящего в топливных баках машин. При осуществлении способа отобранную от механических примесей и воды пробу делят на три части. В первой части определяют температуру помутнения, во второй - предельную температуру фильтруемости (ПТФ), а третью часть подвергают ускоренному процессу низкотемпературного расслоения, используя при моделировании процесса значение температуры помутнения, определенное в первой части пробы, и значение ПТФ, определенное во второй части пробы. За предельную температуру применения (ПТП) принимают ПТФ нижнего слоя третьей части пробы, выдержанной в криостате при температуре, равной ПТФ второй части пробы, в течение 16 часов. Достигается повышение достоверности оценки предельной температуры применения ДТ за счет приближения к условиям эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области контроля качества топлив и может быть использовано для определения температуры помутнения дизельных топлив. Способ заключается в том, что анализируемый образец вводят в измерительную ячейку, размещают ее в криостатированную камеру, в которой образец предварительно нагревают, а затем подвергают не менее пяти циклам «охлаждение-нагрев», поддерживая в каждом цикле разную скорость изменения температуры и записывая для каждого цикла «охлаждение-нагрев» кривую зависимости, показывающую изменение удельного теплового потока, поступающего из образца при его охлаждении и получаемого образцом при его нагревании, как функцию температуры, на каждой из которых фиксируют температуру начала кристаллизации (ТнкVi) анализируемого образца, температуру застывания (ТзVi) и температуру окончания плавления твердой фазы (ТопVi). Дополнительно строят графические зависимости изменения ТнкVi и ТопVi от скоростей охлаждения-нагрева (Vi), продлевают линии полученных зависимостей до точек пересечения с осью ординат, а половину суммы ординат этих точек принимают за температуру помутнения (Тпом) анализируемого образца. Технический результат – повышение достоверности оценки температуры помутнения дизельных топлив. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил.

Изобретение раскрывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее базовой компонент и противоизносную присадку в количестве до 0,04 масс. %, при этом в качестве базового компонента содержит смесь гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции, выкипающей в пределах 200-310°C, гидрокрекинговой керосиновой фракции, выкипающей в пределах 140-240°C, или гидроочищенной керосиновой фракции, выкипающей в пределах 140-230°C, и гидрокрекинговой керосиновой фракции, выкипающей в пределах 180-250°C, или гидроочищенной керосиновой фракции, выкипающей в пределах 130-220°C, взятых в соотношении 39:41-29:31-29:31% об. Арктическое дизельное топливо имеет низкотемпературные свойства, обеспечивающие надежную эксплуатации дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха выше минус 65°C, 7 табл.

Изобретение относится к контролю качества топлив. Способ заключается в том, что осуществляют ускоренное окисление пробы топлива, пропуская кислород при заданных режимах. После ускоренного окисления топливо подвергают вакуумной перегонке под давлением 1-5 мм рт.ст. до достижения температуры топлива 210°C, фиксируют массу М кубового остатка, которую растворяют в дихлорметане, беря в соотношении 1:50, после чего 0,001 см3 полученного раствора наносят на модифицированную слоем силикагеля наружную поверхность кварцевого стержня, который вводят в контакт со смесью н-гептана и толуола, взятых в соотношении 20:80. Заданы условия погружения кварцевого стержня. После сушки стержня подвергают его термической обработке в пламени горелки на смеси водорода и воздуха. Продукты горения детектируют. На хроматограмме замеряют площади пиков, рассчитывают долю А площади, соответствующей области стержня со смолистыми соединениями. Показатель химической стабильности топлива оценивают по величине Q, равной произведению М и А. Достигается повышение достоверности определения без снижения требований по точности. 1 пр., 2 табл., 2 ил.

 


Наверх