Патенты автора Головач Олег Николаевич (BY)

В путепроводе, состоящем из путей следования (1, 2) с остановочными пунктами (4, 4'), организовано движение транспорта таким образом, что по путям следования (1, 2) с остановочными пунктами (4, 4') происходит двухстороннее движение транспортных средств (3, 3'), как рельсовых, так и безрельсовых, и имеются их остановки для посадки и высадки пассажиров (6). На каждом из путей следования (1, 2) организуют двухстороннее движение и маневрирование транспортных средств (3, 3') путем перестроения некоторых из них с одного пути следования (1, 2) на другой путь следования (2, 1) и обратно. Следующие в одну сторону транспортные средства (3, 3') объединяют в группы (Х1-Х3, Y1, Y2). При упомянутом перестроении одни транспортные средства (3, 3') группы (Х1-ХЗ, Y1, Y2) оставляют на одном пути следования (1, 2), а другие транспортные средства (3, 3') этой группы (Х1-Х3, Y1, Y2) перестраивают на другой путь следования (2, 1). Остановки группы (Х1-Х3, Y1, Y2) транспортных средств (3, 3') на остановочных пунктах (4, 4') осуществляют таким образом, что одни из следующих в одну сторону транспортных средств (3, 3') группы (Х1-Х3, Y1, Y2) останавливают на одном пути следования (1, 2), а другие транспортные средства (3, 3') этой группы (Х1-Х3, Y1, Y2) останавливают на другом пути следования (2, 1). Обеспечиваются повышение пропускной способности и увеличение объема обслуживаемого пассажиропотока. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фрикционный амортизатор содержит корпус (1) с днищем (4) и с горловиной (3), образованной его стенками (2). Между стенками (2) расположен клиновой узел (5), содержащий нажимной клин (6) и распорные клинья (7). Между клиновым узлом (5) и днищем (4) расположено возвратно-подпорное устройство (8). Распорные клинья (7) расположены в контакте с направляющими элементами (N). На участке от торцов (Т) направляющих элементов (N) в сторону днища (4) корпуса (1) при действии на нажимной клин (6) внешней силы контакт распорных клиньев (7) с направляющими элементами (N) дополнен зонами зазоров (Z) между ними. Длина (а') этого участка равна величине рабочего хода (а). Достигается улучшение силовых характеристик, повышение энергоемкости, а также повышение стабильности и надежности фрикционного амортизатора. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус (1) с днищем (3) и горловиной (2), в которой расположен фрикционный узел (4), состоящий из нажимного элемента (11) и клиньев (12). На днище (3) расположено предварительно поджатое возвратно-подпорное устройство. Нажимной элемент (11) снабжен выпуклой криволинейной поверхностью, а клинья (12) - вогнутыми криволинейными поверхностями. Между нажимным элементом (11) и клиньями (12) расположены распорные элементы (20) с выпуклой и вогнутой криволинейными поверхностями. Вогнутые криволинейные поверхности распорных элементов (20) сопряжены с выпуклой криволинейной поверхностью нажимного элемента (11), а выпуклые криволинейные поверхности распорных элементов (20) сопряжены с вогнутыми криволинейными поверхностями клиньев (12). Повышается эффективность работы фрикционного поглощающего аппарата за счет обеспечения переменного угла расклинивания аппарата в процессе движения его нажимного элемента во фрикционном узле. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Аппарат поглощающий содержит корпус (1) с днищем (3) и горловиной (2), в которой расположено фрикционное устройство с поверхностями трения, состоящее из нажимного узла (11) и клиньев (12), выполненных с распорным углом. На днище расположено возвратно-подпорное устройство (4). Поверхности трения образуют контур, сужающийся в сторону от днища корпуса, а нажимной узел и клинья выполнены с дополнительными распорными углами и с возможностью работы попеременно на заданной величине перемещения нажимного узла с распорным углом и дополнительными распорными углами. Повышается эффективность работы аппарата поглощающего за счет перераспределения им результирующей силы от внешней нагрузки на заданной величине его рабочего хода с преобладанием более жесткой характеристики такого хода в начале приложения результирующей силы. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Упругий демпфер 1 выполнен из эластичного материала в виде заготовки путем формовки и/или механической обработкой методом резания. По периметру внешней поверхности находящегося в недеформируемом состоянии демпфера расположена канавка 5 с наклонными друг к другу ее полками 6. Место наибольшего сближения полок канавки продолжено образованием в теле демпфера дополнительной канавки 9. Дополнительная канавка выполнена в виде линии смыкающихся поверхностей тела демпфера. Аппарат, поглощающий энергию удара, содержит корпус, в котором размещен нажимной узел, контактирующий с поджатым пакетом упругих демпферов. Достигается увеличение рабочего хода при сжатии, а также увеличение долговечности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 21 ил.

Опорный скользун содержит между своими корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище корпуса и выполненный в виде металлической пружины сжатия (12), вовнутрь которой вставлена снабженная опорной площадкой (15) направляющая (16), торец которой, расположенный также в отверстии внутри пружины, выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки. Демпфер дополнительно содержит контактирующий с направляющей один эластичный диск (18) с выпуклой поверхностью в его торце. Повышается надежность скользуна. 5 з.п. ф-лы, 25 ил.

 


Наверх