Патенты автора Ильинский Николай Иванович (RU)

Изобретение относится к тренажеру для подготовки оператора транспортно-заряжающей машины (ТЗМ). Тренажер содержит: имитатор объекто-фоновой обстановки, аппаратно-программный комплекс, моделирующее устройство боевой машины, имитатор транспортно-заряжающей машины, модуль инструктора, модуль оператора, устройство отображения визуальной информации, источник питания, имитатор гидрораспределителя, пульт загрузки, контроллер. Имитатор объекто-фоновой обстановки и моделирующее устройство боевой машины реализованы в составе мобильного модуля виртуальной реальности в виде 3D-моделей. Тренажер также снабжен индуктивными датчиками положения, имитатором звукового сигнала, имитатором дросселя, дискретными датчиками положения, модулем имитатора шума ТЗМ, акустической системой оператора, акустической системой инструктора, устройством подсветки органов управления, модулем фиксации психофизиологических параметров, системой контроля климата, оптической системой контроля, имитатором гидрораспределителя инструктора, модулем ввода информации. Достигается создание тренажера для формирования навыков взаимодействия в системе «человек-машина» с целью повышения надежности оператора транспортно-заряжающей машины с использованием средств дополненной виртуальной реальности за счет формирования у обучаемого визуального восприятия последствий своих действий. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к созданию имитационной модели движения транспортных и пешеходных потоков, использующейся в тренажерах для обучения вождению. Техническим результатом является создание высокоточной имитационной модели дорожного движения с возможностью гибкой настройки взаимоотношений между множеством участников дорожного движения. В способе построения имитационной модели дорожного движения загружают из базы данных информацию о дорожной сети. Генерируют множество автономных агентов дорожной сети, причем каждый упомянутый агент содержит физическую и логическую модели, и моделируют участников дорожного движения с помощью полученных агентов. Определяют уникальные идентификаторы событий пересчета состояния агентов для каждого участника дорожного движения. Обрабатывают идентификаторы с помощью дискретно-событийного моделирования (ДСМ). Генерируют и визуализируют среду функционирования агентов. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх