Патенты автора Главатских Кирилл Александрович (RU)

Изобретение относится к устройству испытания грунтов методом динамического зондирования, входящему в состав оборудования мобильного бурового комплекса. Устройство для динамического зондирования грунтов содержит зонд, колонну штанг, ударное устройство, привод со средствами перемещения, внешний датчик перемещения. Ударное устройство выполнено в виде направляющей штанги с молотом, имеющим возможность взаимодействия с наковальней, передающей силу удара зонду через колонну штанг, и выполненным с подвижными рычажным кулачком и планкой. На направляющей штанге закреплен ограничитель высоты подъема с возможностью взаимодействия с внешними датчиками перемещений, размещенными в рамке. Привод содержит гидравлический мотор с ведущей звездочкой, сопряженной с приводной цепью с зацепом, поднимающим молот до соприкосновения рычажного кулачка с ограничителем высоты подъема и освобождающим его при повороте рычажного кулачка и перемещении планки, выходящей из контакта с зацепом. Направляющая штанга с молотом и приводная цепь расположены в составном корпусе, состоящем из основного корпуса цилиндрической формы для направляющей штанги с молотом и вспомогательного корпуса прямоугольной формы для размещения приводной цепи. Основной корпус выполнен с крышкой вверху, на которой установлен гидравлический цилиндр, соединенный со сливной линией гидравлического мотора, обеспечивающий подачу под давлением масла и прижимающий направляющую штангу к наковальне, и фланцем внизу. У вспомогательного корпуса торцевые части открыты. Технический результат состоит в повышении надежности и технологических возможностей устройства, обеспечении использования установки в составе мобильного бурового комплекса, улучшении эксплуатации устройства. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к области проведения инженерно-геологических исследований грунтов в условиях их естественного залегания с помощью методов статического и динамического зондирования. Многофункциональный комплекс для инженерно-геологических изысканий содержит автомобильное шасси, раму, установленную на шасси, мачту, выполненную с возможностью установки в горизонтально-транспортное и вертикально-рабочее положения, пульт управления и регулирования комплексом, установленный на раме автомобильного шасси, грузовую лебедку, установленную в верхней части мачты, каретку вращателя, выполненную с корпусом в виде сварной рамы и ползуном, с установленным на нем вращателем, имеющим возможности перемещения по каретке вращателя посредством гидроцилиндра, управляемого с пульта управления и регулирования, и взаимодействия с грузовой лебедкой при выполнении бурильных работ, устройство подъема обсадной колонны, установленное в нижней части мачты и имеющее возможность взаимодействия с кареткой вращателя и с пультом управления и регулирования, гидравлические приводы, бурильное и вспомогательное оборудование, установленные на раме автомобильного шасси. Комплекс содержит установку статического зондирования, размещенную в кузове-фургоне, установленном на платформе рамы автомобильного шасси, имеющую функциональное оборудование, включающее устройство статического зондирования, выполненное с возможностью управления зондированием с пульта управления и регулирования установки статического зондирования. Комплекс содержит также установку динамического зондирования, установленную в задней части рамы и выполненную с возможностью управления зондированием с пульта управления и регулирования комплексом и с возможностью перемещения по профильным направляющим, которые крепятся к профилю мачты при помощи сварки и обеспечивают перемещение каретки вращателя и с возможностью перемещения мачты по ее основанию при подъеме. Для перемещения каретки вращателя в нижней части ее корпуса выполнены нижние прижимные антифрикционные планки, обеспечивающие перемещение каретки вращателя по профильной направляющей каретки и выполненные с регулируемым зазором с помощью нижних регулировочных подкладок. В верхней части ее корпуса выполнены верхние прижимные антифрикционные планки с верхними регулировочными подкладками для крепления ползуна к корпусу каретки вращателя. Каретка вращателя выполнена с возможностью обеспечения периодического спуска ее с установкой динамического зондирования по мере погружения колонны штанг в грунт посредством автоматизированной системы, управления ее движением с пульта управления и регулирования и с возможностью перемещения посредством приводной цепи привода подачи. Привод подачи установлен на верхнем торце мачты, выполненной с возможностями управления ее движением и взаимодействием с грузовой лебедкой с пульта управления и регулирования. На корпусе каретки вращателя закреплены резьбовые регулировочные проушины для крепления к приводной цепи привода подачи. Технический результат состоит в повышении эксплуатационного качества комплекса и расширении функциональных и эксплуатационных возможностей комплекса 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

 


Наверх