Патенты автора Седов Дмитрий Петрович (RU)

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано для измерения высоты и составляющих скорости воздушного судна (ВС) в радиовысотомерах (РВ) воздушных судов, в том числе и в РВ беспилотных летательных аппаратов. Техническим результатом изобретения является повышение точности и устойчивости однолучевого измерения высоты, путевой и вертикальной скорости ВС над различными видами поверхности. В заявленном способе осуществляют этапы вертикального зондирования земной поверхности, когерентного однолучевого приема отраженного сигнала, нахождения на дальностно-доплеровском портрете (ДДП) кривой максимального контраста nR(kF) двумя независимыми способами по дальности nR и частоте kF, их суммирования с получением результирующей кривой максимального контраста nRΣ(kF); некогерентного суммирования кривых максимального контраста нескольких ДДП и морфологической обработки результирующей кривой максимального контраста с отбрасыванием ложных отсчетов, нахождения оптимальной текущей оценки вектора состояния Xi=(Hi, Vпi, Vвi)T, i - индекс гипотезы о текущей Нi - высоте, Vпi - путевой скорости и Vвi - вертикальной скорости ВС. Оптимальная оценка вектора состояния Xi находится через нелинейную фильтрацию невязки прогнозируемой гипотезы о дальности ВС до кривой максимального контраста Ri(kF, Xi) относительно дальности ВС до результирующей кривой максимального контраста наблюдаемого ДДП nRΣ(kF). При нахождении nRΣ(kF) не учитывают отсчеты кривой максимального контраста, полученные при нахождении положения скачка мощности отраженного сигнала в диапазоне дальностей от до где - минимальная дальность до разрешаемых элементов ДДП, мощность отраженного сигнала от которых превышает порог обнаружения, δR - разрешение зондирующего сигнала по дальности. 1 пр., 4 ил.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано для измерения высоты и составляющих скорости воздушного судна (ВС), в том числе беспилотных летательных аппаратов, по сигналам когерентного радиовысотомера (РВ). Технический результат – повышение точности однолучевого измерения высоты, путевой и вертикальной скорости ВС. Указанный результат достигается за счет нахождения гипотезы оценок высоты и составляющих скорости ВС по максимуму логарифма функции правдоподобия наблюдаемого дальностно-доплеровского портрета (ДДП) сформированной гипотезе. В качестве эталонной модели мощности сигналов, отраженных разрешаемыми элементами земной поверхности, используется новая модель, обеспечивающая инвариантность оценок высоты и составляющих скорости ВС к типу подстилающей поверхности. Нахождение максимума правдоподобных оценок высоты и составляющих скорости по максимуму логарифма правдоподобия выполняется методом Нелдера-Мида, использующего четыре гипотезы, сформированные по априорным данным о максимальных и минимальных значениях измеряемых параметров, что снижает требования к мощности вычислительных ресурсов. 5 ил., 1 прил.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в бортовых навигационных системах летательных аппаратов (ЛА). Достигаемый технический результат – повышение устойчивости и точности измерения составляющих вектора путевой скорости ЛА над гладкой водной поверхностью. Сущность изобретения состоит в том, что при полете ЛА над гладкой водной поверхностью производят обужение взаимно корреляционных функций (ВКФ) пространственно разнесенных отраженных от подстилающей поверхности сигналов (принимаемых широкодиапазонными антеннами приемной антенной системы РВС) путем программного переключения на кратную, более высокую несущую частоту без изменения геометрии приемной антенной системы. 9 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в бортовых навигационных системах. Достигаемый технический результат - повышение устойчивости и точности измерения составляющих вектора путевой скорости летательного аппарата над гладкой водной поверхностью. Указанный результат достигается за счет того, что радиовысотомерная система (РВС) с адаптацией к гладкой водной поверхности содержит быстродействующий широкополосный усилитель с определенными взаимосвязями и логикой применения в составе РВС, излучающей в направлении подстилающей поверхности и принимающей отраженные от подстилающей поверхности короткие пакеты радиоимпульсов, которые в приемнике преобразуются в биполярные видеоимпульсы, флюктуирующие по амплитуде с частотой, определяемой доплеровским сдвигом частоты сигналов, а составляющие вектора путевой скорости определяются по максимуму взаимно-корреляционной функции пространственно разнесенных между собой отраженных от подстилающей поверхности сигналов, принимаемых разнесенными антеннами, расположенными на летательном аппарате с учетом геометрии антенной системы. 13 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано при разработке антенных устройств для бортовых корреляционных измерителей высоты и составляющих вектора путевой скорости летательного аппарата. Достигаемый технический результат - снижение погрешности и увеличение точности измерений. Указанный результат достигается за счет того, что антенное устройство радиовысотомерной системы с повышенной точностью измерения поперечной составляющей вектора скорости отличается от известных наличием дополнительных двух приемных антенн и передающей антенны с их взаимосвязями в составе антенного устройства, что позволяет при полете над поверхностью компенсировать медленно меняющиеся погрешности поперечной составляющей вектора скорости, вызванные взаимным влиянием антенн, снизить погрешность поперечной составляющей вектора скорости путем увеличения поперечного разноса антенн. 3 ил.

 


Наверх