Патенты автора Флегентов Илья Александрович (RU)

Изобретение относится к испытаниям в машиностроении. Сущность: стенд для испытания электроприводов содержит нагрузочный привод, систему автоматического управления, нагрузочный асинхронный электродвигатель. Выходное звено нагрузочного привода выполнено с возможностью кинематического соединения с выходным звеном испытуемого электропривода и снабжено датчиком крутящего момента. Система автоматического управления соединена с нагрузочным приводом, выполнена с возможностью управления оператором и имеет вход и выход. Вход системы автоматического управления соединен с датчиком крутящего момента. Выходное звено нагрузочного привода дополнительно снабжено датчиком положения, соединенным со входом системы автоматического управления. Нагрузочный привод включает нагрузочный асинхронный электродвигатель, снабженный цифровым датчиком скорости, электромагнитную тормозную муфту, и волновой редуктор с промежуточными телами качения. Система автоматического управления соединена выходом со статором нагрузочного асинхронного двигателя через преобразователь частоты и выполнена с возможностью соединения с блоком управления испытуемого электропривода. Технический результат: повышение эффективности работы стенда за счет расширения его функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству крепления стендовых трубопроводов к патрубкам испытываемого насоса, и может быть использовано при соединении испытываемого насоса с трубопроводами стенда для проведения испытания магистральных центробежных насосов с целью определения их характеристик. Оснастка для стендовых испытаний магистральных насосов содержит два трубопровода, каждый из которых выполнен с возможностью соединения с патрубками насоса шпилечным соединением фланца накидного, кольца промежуточного и полухомутов с фланцем трубопровода. Полухомуты выполнены с возможностью охвата бурта патрубка насоса, а промежуточное кольцо расположено между фланцем трубопровода и накидным фланцем. На торцевой поверхности промежуточного кольца, обращенной к накидному фланцу, и на торцевой поверхности фланца трубопровода, примыкающей к промежуточному кольцу, выполнены кольцевые канавки для размещения в них уплотнительных элементов. Изобретение направлено на уменьшение времени на подготовительные работы для проведения испытания насосов и на переустановку оснастки различного диаметра. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям стендов для испытаний (ресурсных, прочностных и пр.) роторов насосов, преимущественно нефтяных магистральных насосов. Стенд ресурсных испытаний роторов магистральных насосов содержит гидростанцию высокого давления, преобразователь частоты, раму с направляющими с установленными на ней электродвигателем, вал которого соосно соединен посредством первой муфты с торсионом, кинематически связанным через вторую и третью муфты соответственно с неподвижным редуктором и подвижным редуктором, гидроцилиндром торсиона, связанным через рычажную систему, вторую муфту и неподвижный редуктор с торсионом, испытуемым ротором, размещенным в полых выходных валах неподвижного и подвижного редукторов, неподвижной и подвижной опорах и соединенным посредством зажимного устройства с торсионом, гидроцилиндром радиальной нагрузки, связанным через подвижный редуктор с испытываемым ротором, гидроцилиндром осевой нагрузки, связанным через подвижную опору с испытуемым ротором, и комплектом датчиков. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет создания стенда ресурсных испытаний разных типоразмеров роторов магистральных насосов с обеспечением максимально-возможного приближения моделируемых воздействий к реальным условиям работы ротора в магистральном насосе, ускорения проведения испытаний без искажения процессов старения и износа, а также без изменения характеристик материалов, соответствующих нормальным режимам эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений может быть использована для проведения параметрических и кавитационных испытаний масштабных моделей проточных частей центробежных насосов с целью получения их характеристик и дальнейшего пересчета на натурный образец насоса. Стенд для проведения параметрических испытаний масштабных моделей проточных частей насосного оборудования содержит основной контур, контур охлаждения, запорно-регулирующую арматуру, расходный бак с горизонтальными разделителями, устройство для измерения расхода, контур вакуумирования, автоматизированное рабочее место оператора, высокоскоростную видеокамеру и всасывающий и напорный трубопроводы из прозрачного материала, которые оснащены виброкомпенсаторами с возможностью подключения между ними масштабной модели насоса. Изобретения направлены на повышение эффективности работы стенда. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к трубопроводной арматуре, а именно к кранам с поворотными пробками. Кран содержит корпус с впускным и выпускным каналами, в котором в двух седлах установлен запорный орган, связанный с приводом его вращения и выполненный со сквозным отверстием, причем кран снабжен по меньшей мере одной парой направляющих лопаток, закрепленных на внутренней стенке корпуса симметрично друг другу относительно плоскости вертикального разреза корпуса, проходящей по центральной оси корпуса, при этом одна из лопаток пары закреплена на внутренней поверхности впускного канала корпуса, а вторая - на внутренней поверхности выпускного канала корпуса, и уплотнительной прокладкой, расположенной в верхней части корпуса между внутренней поверхностью корпуса крана и внешней поверхностью запорного органа, кроме того, направляющие лопатки содержат вогнутые участки, обращенные к донной части корпуса. В результате достигается перераспределение потоков (перетока транспортируемой среды) внутри корпуса крана при открытии/закрытии с выполнением самоочистки донной части корпуса транспортируемой средой. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в нефтяной, газовой, нефтехимической и других отраслях, использующих трубопроводный транспорт. Ввод многосекционных средств очистки и диагностики (СОД) в трубопровод, осуществляют поочередным помещением каждой секции СОД в скребковый кран. Первые и последующие секции вводят в трубопровод с зазором относительно его стенок. Завершающую секцию вводят с обеспечением герметичного контакта секции со стенкой трубопровода посредством установленных на ней уплотняющих дисков. Транспортировку СОД осуществляют под действием транспортируемой среды посредством завершающей секции. Сцепку СОД в единое целое осуществляют непосредственно в трубопроводе за счет разности скоростей первой, последующих секций и завершающей секции. Технический результат: упрощение пуска СОД, возможность использования многосекционных СОД неограниченного количества секций, повышение мобильности камер пуска, снижение массогабаритных показателей применяемых камер пуска. 3 ил.

Группа изобретений относится к области строительства надземных трубопроводов и может быть использована при надземной прокладке трубопроводов в сейсмически опасных районах. Заявленная опора трубопровода состоит из закрепленного на четырех сваях через опорные муфты опорного стола-ростверка с подвижно установленной на нем подошвой опоры, шарнирно соединенной с ложементом опоры, снабженным боковой опорной плитой, по меньшей мере двух полухомутов, разъемно соединенных с ложементом опоры. На каждой паре свай, расположенных по одну сторону от трубопровода, на уровне расположения боковой опорной плиты ложемента установлено демпферное устройство. Заявленное демпферное устройство содержит взаимодействующие упругий и фрикционный узлы. Упругий узел образован установленным на торцах по меньшей мере двух штоков упором с закрепленным на нем упругим демпфером. Фрикционный узел включает по меньшей мере четыре фрикционные полумуфты, закрепленные на несущей балке демпферного устройства попарно оппозитно друг другу, по меньшей мере два штока, каждый из которых установлен между парой фрикционных полумуфт. Несущая балка демпферного устройства установлена на сваях посредством двух обечаек, а фрикционные полумуфты выполнены с возможностью ограничения перемещения штоков в горизонтальном поперечном направлении относительно оси трубопровода. В результате достигается демпфирование сейсмического воздействия на свайный фундамент опоры и трубопровод в заданных проектных режимах в горизонтальном поперечном направлении. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявляемая группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия обратного потока транспортируемой среды в нефтепроводах и нефтепродуктопроводах. Обратный затвор содержит корпус с седлом и запирающим элементом, установленным подвижно вращательно на оси, жестко закрепленной в корпусе. При этом контактная поверхность седла выполнена в виде впадины, а контактная поверхность запирающего элемента выполнена в виде выступа, выполненного с возможностью охвата впадиной с образованием внутреннего кольцевого зазора и внешнего кольцевого зазора, концентрично расположенных относительно друг друга для дросселирования демпфирующей жидкости, а суммарная площадь сечений которых значительно меньше площади контактной поверхности, при этом впадина и выступ имеют кольцевую форму. При этом в качестве демпфирующей жидкости применена транспортируемая среда. Также представлен вариант обратного затвора, в котором контактная поверхность седла выполнена в виде выступа, а контактная поверхность запирающего элемента выполнена в виде впадины. Изобретение позволяет упростить конструкцию обратного затвора, снизить металлоемкость изделия, увеличить ресурс, а также позволяет исключить необходимость в демпфере, выполненном в виде специального устройства, для устранения ударных нагрузок в момент закрытия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области строительства надземных трубопроводов в сейсмически опасных районах. Узел соединения катушки трубопровода с ростверком содержит установленный на опорной поверхности ростверка корпус, выполненный с возможностью продольного вдоль оси трубопровода перемещения по опорной поверхности ростверка. В корпусе установлено поворотное демпферное устройство, имеющее две оси. Оси установлены в противолежащих продольных вдоль оси трубопровода боковых поверхностях корпуса с возможностью перемещения по вертикали в плоскости каждой из противолежащих продольных боковых поверхностей корпуса. Продольное демпферное устройство содержит направляющую, установленную между противолежащими поперечными относительно оси трубопровода балками ростверка, пару прижимов направляющей, соединенных с направляющей и закрепленных к днищу корпуса узла соединения катушки трубопровода с ростверком. Сейсмостойкая неподвижная опора трубопровода содержит ростверк, закрепленный на сваях, катушку трубопровода, установленную на ростверке через узел соединения катушки трубопровода с ростверком, к днищу корпуса которого закреплено продольное демпферное устройство. Катушка трубопровода установлена на ростверке с возможностью поворота относительно каждой из осей поворотного демпферного устройства при наличии изгибающих напряжений, возникающих в опоре трубопровода в случае сейсмического воздействия или просадки соседней подвижной опоры, и/или продольного перемещения вдоль оси трубопровода при наличии повышенных продольных нагрузок, возникающих в опоре трубопровода в случае сейсмического воздействия. Технический результат: повышение эффективности демпфирования сейсмического воздействия на конструкцию. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области строительства надземных трубопроводов. Опора состоит из закрепленного на двух сваях через опорные муфты опорного стола-ростверка с подвижно установленной на нем подошвой опоры, шарнирно соединенной с ложементом опоры. Ложемент разъемно соединен с по меньшей мере одним полухомутом и снабжен боковой опорной плитой. На каждой из свай на уровне расположения боковой опорной плиты ложемента установлено демпферное устройство. Заявленное демпферное устройство содержит взаимодействующие упругий и фрикционный узлы. Упругий узел образован установленным на торцах по меньшей мере двух штоков упором с закрепленным на нем упругим демпфером. Фрикционный узел включает фрикционные муфты, установленные на по меньшей мере двух штоках для ограничения перемещения штоков относительно обечайки, установленной на свае опоры трубопровода. Штоки установлены на обечайке через жестко закрепленные на ней кронштейны. Между кронштейнами и упором на штоках размещены втулочные ограничители для исключения соприкосновения упора с обечайкой. В результате достигается демпфирование сейсмического воздействия на свайный фундамент опоры и трубопровод в заданных проектных режимах в горизонтальном поперечном направлении. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх