Патенты автора Войцеховский Владимир Владимирович (RU)

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям турникетов-шлюзов, используемых для контролируемого пропуска людей на проходных различного назначения. В частности, рассматриваются полноростовые роторные четырехлопастные турникеты-шлюзы. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в расширении сфер применения турникета, повышении его универсальности (возможности работы как в режиме турникета, так и в режиме шлюза), снижении его себестоимости за счет применения в турникете преграждающих гребенок с возможностью их перестановки для обеспечения как режима турникета, так и режима шлюза, а также применения преграждающих дуг для зашиты от несанкционированного прохода через турникет. Достижение указанного результата обеспечивается за счет того, что полноростовой четырехлопастный роторный турникет-шлюз содержит ограждение, механизм турникета, ротор, соединенные с ротором четыре лопасти, образованные преграждающими штангами, световую и звуковую индикацию, пульт дистанционного управления, блок электронного управления. В соответствии с изобретением ротор установлен с возможностью поворота на 45° от исходного положения и фиксации в этом измененном положении к механизму турникета. Ограждение турникета-шлюза выполнено из постоянной части и переставляемой части - преграждающей гребенки, обеспечивающей при перестановке как режим турникета, так и режим шлюза. При этом в турникете, работающем в режиме шлюза, установлено два комплекта преграждающих дуг, прикрепленных с возможностью съема к преграждающим штангам соседних лопастей таким образом, что вход в турникет-шлюз возможен только в два расположенных друг против друга сектора. 15 ил.

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям турникетов-шлюзов, используемых для контролируемого пропуска людей на проходных различного назначения. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в расширении сфер применения турникета, повышении его универсальности и снижении его себестоимости за счет применения в турникете преграждающих решеток с возможностью их перестановки для получения режима турникета или режима шлюза, а также применения лучевых барьеров в зоне шлюза для зашиты от проникновения через проходную человека, не получившего разрешения на проход от СКУД. Достижение указанного результата обеспечивается за счет того, что полноростовой роторный трехлопастной турникет-шлюз содержит ограждение, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм турникета, световую и звуковую индикацию, пульт дистанционного управления, систему контроля и управления доступом (СКУД). В соответствии с изобретением, турникет-шлюз может работать как в режиме шлюза с двойной проверкой проходящего через устройство человека и пониженной пропускной способностью, так и в режиме обычного турникета с одинарной проверкой и повышенной пропускной способностью, для чего в зоне шлюза для защиты от несанкционированного прохода в режиме шлюза установлены лучевые барьеры, определяющие факт нахождения человека, продуцирующие в этом случае дополнительный выходной сигнал «присутствие человека в шлюзе», используемый далее для управления входом-выходом через турникет-шлюз; при этом ограждение турникета-шлюза выполнено из постоянной части и переставляемой части: преграждающей решетки, обеспечивающей при перестановке как режим турникета, так и режим шлюза. Кроме того, лучевые барьеры, пересекающие зону шлюза, установлены на таком расстоянии друг от друга, которое позволяет определить факт нахождения человека в шлюзе. 1 з.п. ф-лы, 16 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способу управления работой турникета, используемого для контролируемого пропуска людей. Способ управления работой турникета для контролируемого пропуска людей содержит вращающийся вокруг жестко установленной в турникете оси поворотный узел с расходящимися от его оси преграждающими органами, которые при штатной работе турникета вследствие вращения поворотного узла вокруг его оси переводят последовательно из одной, преграждающей проход, позиции в другую поворотную позицию, освобождающую проход, а в случае мешающего нормальной работе события, например сбоя электропитания, преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, может перемещаться из преграждающего положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт», причем после устранения причины, вызывающей перемещение преграждающего органа, стоящего в преграждающем положении «проход закрыт», в нерабочее положение «проход открыт», этот орган устанавливают обратно в свое рабочее положение путем воздействия возвратных усилий относительно оси преграждающего органа и разъемно фиксируют в этом рабочем положении. Приводное соединение каждого преграждающего органа с электроприводом выполнено с возможностью расцепления и в случае наступления мешающего нормальной работе события преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, автоматически переводят из преграждающего пропуск людей положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт» независимо от момента наступления такого события, а после устранения причины, вызвавшей нарушение нормальной работы турникета, возвратные усилия, вызывающие возврат находящегося в нерабочем положении преграждающего органа в его рабочее преграждающее положение «проход закрыт», проводят путем поворота органа вокруг его оси в поворотном узле при неподвижном поворотном узле и направляют для воздействия на преграждающий орган, находящийся в нерабочем положении, от электропривода через механическую передачу, расцепляемую после выполнения своей задачи; при этом одновременно с подъемом преграждающего органа в его рабочее положение с помощью того же электропривода выполняют возврат в исходное положение механизма опускания преграждающего органа после его срабатывания, а после завершения вышеуказанных операций выполняют реверс электропривода в исходное состояние. Техническим результатом изобретения является сокращение расхода энергоресурсов и повышение надежности турникета. 4 ил.

ТУРНИКЕТ // 2602057
Предложен турникет. Он содержит неподвижную стойку, жестко связанную со стойкой плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с тремя преграждающими штангами, каждая из которых выполнена с хвостовиком, содержащим зацеп. Турникет содержит механизм позиционирования штанг, механизм блокировки вращения штанг, механизм антипаники, включающий узел удержания штанги в положении «проход закрыт», содержащий подпружиненный ригель, перемещающийся в направляющих ступицы штанг и взаимодействующий с зацепом штанг. Турникет содержит устройство плавной доводки штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, блок питания, световую и звуковую индикации, пульт дистанционного управления. Каждая из штанг снабжена зубчатым сектором, а механизм антипаники дополнительно снабжен следующими узлами и механизмами: механизмом опускания штанги, включающим электромагнит с подвижным якорем, связанным с подпружиненным рычагом с возможностью линейного и углового перемещения относительно этого рычага, имеющего неподвижную ось вращения и профильную поверхность для воздействия на ригель; узлом взвода механизма опускания штанги, обеспечивающим зубчато-реечное зацепление зубчатой рейки, движущейся в пазах стойки турникета, с приводом от мотор-редуктора, а также с помощью оси, жестко связанной с зубчатой рейкой, обеспечивающим подъем подпружиненного рычага с якорем в исходное положение; механизмом подъема штанги с двумя зубчато-реечными зацеплениями, выполненными с возможностью блокировки несанкционированного вращения ступицы со штангами в начале своего движения, а в конце - с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором штанги; приводом, содержащим электрический мотор-редуктор, с выходным валом которого жестко соединен вал с зубчатыми шестернями, а также содержащим датчик углового положения вала и контроллер. При этом цикл работы привода включает вращение в одном направлении на угол, обеспечивающий подъем штанги в горизонтальное положение с одновременным взводом механизма опускания штанги, и затем обратное вращение на такой же угол для возврата привода в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 19 ил.

 


Наверх