Патенты автора Кумар Анил (RU)

Изобретение описывает способ получения гидратированного топлива на основе дизельного топлива с добавлением воды и эмульгатора путем обработки в виброкавитационном гомогенизаторе с вращающимся рабочим элементом – ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом – статором, при этом дизельное топливо предварительно смешивают с ПАВ, представляющим собой продукт высокотемпературной конденсации смеси растительных масел и моно- или диэтаноламина в количестве 1,0-1,5 масс. %, полученную смесь подают в виброкавитационный гомогенизатор при удельном расходе смеси не более 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с, после чего в полученную смесь вводят водную фазу в количестве 10-20 масс. % от общего количества топлива с ПАВ с предварительно растворенным в водной фазе карбамидом в количестве 30-35 масс. %, после чего смесь подают в потоке в упомянутый гомогенизатор порциями, не превышающими 10% за один проход с указанными выше параметрами. Технический результат заключается в получении стабильных топливных эмульсий, устойчивых до температуры - 10°C. 1 з.п. ф-лы, 2 пр., 2 табл.

Изобретение раскрывает эмульгатор обратных водно-топливных эмульсий на основе диэтаноламидов жирных кислот растительных масел, который содержит две группы диэтаноламидов жирных кислот растительных масел с длиной углеводородного радикала С16-18 и С12-14, при этом эмульгатор получен в результате синтеза при температуре 130-170°С в течение 2-8 часов при следующем соотношении ингредиентов: группа 1 растительных масел, содержащая в своем составе глицериды жирных кислот С16-18 - 65-26%, группа 2 растительных масел, содержащая в своем составе глицериды жирных кислот С12-14 - 7-40% диэтаноламин – остальное. Технический результат заключается в получении эмульгатора, который обеспечивает агрегативную и седиментационную устойчивость водно-топливных эмульсий. 2 з.п. ф-лы, 7 пр., 1 табл.

Изобретение относится к переработке нефтесодержащих отходов (нефтешламов или мазута) и может быть использовано для их утилизации с целью получения водоэмульсионного (гидратированного) топлива. Способ переработки нефтесодержащих отходов на основе нефтешлама, мазута или их смеси с получением водоэмульсионного топлива включает подогрев жидких нефтесодержащих отходов, очистку с последующей подачей очищенной смеси углеводородов с водой на трехкратную гомогенизацию смеси в виброкавитационном гомогенизаторе с одновременной подачей угольной фракции от 15 до 30% от расхода подаваемой жидкости с получением гидратированного топлива при относительном центробежном ускорении ротора не менее 1200g и с зазором между ротором и статором не более 0,25 мм. Способ отличается тем, что в процессе трехкратной гомогенизации смеси углеводородов в виброкавитационный гомогенизатор равномерно подают мелкодисперсный порошок в качестве угольной фракции, порошок представляет собой твердые отходы, полученные при термической переработке отходов резины и шин в процессе пиролиза в отсутствие кислорода при температуре 500-1000°С. Одновременно при первом проходе виброкавитационного гомогенизатора к твердым отходам добавляют 0,1-2% оксида магния и 0,1-1,0% низших спиртов от общего количества твердых отходов. Технический результат – получение стабильной топливной эмульсии, которую используют как котельное топливо, топливо при сгорании обеспечивает пониженное содержание оксида углерода и окислов азота, способ обеспечивает утилизацию пиролизного отхода. 1 табл., 4 пр.
Изобретение раскрывает топливную композицию, которая включает этиловый спирт, бутиловый спирт и бензин, при этом композиция содержит смесь этилового и бутилового спиртов, взятых в соотношении, об. % (80-20) - (50-50), предварительно обработанную в виброкавитационном гомогенизаторе с вращающимся рабочим элементом - ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом - статором при удельном расходе смеси не более 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с, а в качестве присадки в составе композиции дополнительно используют карбамид, об. %: смесь этилового и бутилового спиртов 20-80; карбамид 0,5-2,0; бензин - остальное. Технический результат заключается в упрощении ингредиентного состава топливной композиции и обеспечении стабильности композиции при широком диапазоне изменения температур от +20°C до -33°C. 3 пр.

Изобретение раскрывает способ получения топливной композиции, включающий смешение бензина с бутиловым и этиловым спиртами, при этом этиловый спирт предварительно смешивают с бутиловым спиртом в соотношении 1:1 - 1:0,2, осуществляют гомогенизацию полученной смеси в виброкавитационном гомогенизаторе с вращающимся рабочим элементом ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом статором при удельном расходе смеси не более 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с, после чего полученную смесь этилового спирта с бутиловым спиртом смешивают с бензином в соотношении : смесь этилового спирта с бутиловым спиртом (90-30) об. %, бензин (10-70) об. % и повторно подают в упомянутый гомогенизатор с объемной скоростью 5-500 л/мин. Технический результат заключается в получении стабильных топливных композиций с равномерным распределением компонентов по объему топливной композиции, устойчивых в течение не менее шести месяцев в широком диапазоне температур. 6 табл., 3 пр.

 


Наверх