Патенты автора Стаднык Олег Богданович (UA)

Изобретение относится к способам оценки внешних и внутренних параметров узлов трения тормозных устройств в стендовых условиях, в частности пар трения ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок. Предложен способ оценки внешних и внутренних параметров узлов трения при испытании в стендовых условиях, при которой механические системы объектной и модельной структуры, состоящие из подсистем, при их контактно-импульсном электротермомеханическом фрикционном взаимодействии подсистем, находящемся во взаимодействии с конструктивными особенностями, линейным или полиноминальным законами изменения тахограмм металлического фрикционного элемента пары трения, а также со скоростной, силовой, электрической, тепловой и химическими характеристиками узла трения, составляющими его единое поле энергетического взаимодействия при условии, что между внешними и внутренними параметрами «объекта» и «модели» обеспечивают необходимые соотношения. Достигается повышение достоверности результатов определения эксплуатационных параметров пар трения. 12 табл., 57 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Система охлаждения типа "тепловая труба" узлов трения ленточно-колодочного тормоза содержит тормозной шкив, тормозную ленту с фрикционными накладками, охлаждающую систему, выполненную в виде тепловой трубы, расположенную на нерабочей поверхности обода тормозного шкива с отдельными зонами испарения и конденсации, и привод. Тепловая труба состоит из двух кольцевых камер, в которых размещены подвижные кольцевые изделия, имеющие в поперечном сечении П-образную форму и изготовленные из материалов с капиллярно-пористой структурой, с выполненными в их вертикальных и горизонтальных составляющих вертикальными и горизонтальными сквозными отверстиями различных диаметров. Кольцевые камеры соединены между собой посредством паропровода и конденсатопровода, имеющих одинаковую длину. Достигается увеличение срока эксплуатации пар трения тормоза путем повышения эффективности принудительного охлаждения. 4 ил.

 


Наверх