Патенты автора Мухин Иван Ефимович (RU)

Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит подсистему регистрации данных ЛА, блок съема информации, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, коммутатор оптических сигналов, коммутатор аналоговых и цифровых сигналов, преобразователи оптических и аналоговых сигналов в цифровой код и базовый вычислитель обработки диагностической информации, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение надежностных характеристик системы, упрощение конструкции, снижение массогабаритных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к медицинской технике. Цифровое устройство контроля физиологических показателей здоровья пилота воздушного судна содержит блоки красного и инфракрасного излучателей, фотоприемник, аналого-цифровой преобразователь, блок синхронизации, оперативное и постоянное запоминающие устройства, блок вычислителя, первый и второй узлы сравнения, блок индикации и оповещения. Устройство содержит дополнительный блок инфракрасного излучателя, блок желто-зеленого излучателя, блоки барометра, акселерометра и высотомера, а также блок памяти. Достигается повышение уровня контроля переносимости пилотом воздействия неблагоприятных факторов во время полета за счет введения возможности синхронного параллельного фиксирования текущих параметров здоровья пилота - уровня сатурации крови, и факторов окружающей среды - величины атмосферного давления, величины испытываемых перегрузок, вызванных ускорениями, высоты полета, что при последующем анализе позволит ввести корректирующие действия в наземную подготовку пилота, направленную на повышение уровня устойчивости к воздействию перегрузок, а также пониженного (повышенного) атмосферного давления и высоты полета. Кроме того, обеспечивается исследование всех фракций гемоглобина - метгемоглобина (MetHb), оксигемоглобина (HbO2), дезоксигемоглобина (Hb) и карбоксигемоглобина (COHb), что позволяет определять не только функциональную сатурацию крови, но и фракционную. 2 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах (ЛА) для обработки, хранения, отображения и передачи полетной информации на наземные пункты управления. Техническим результатом является повышение безопасности и надежности эксплуатации системы в составе ЛА, особенно вертолетов. Система содержит подсистему регистрации данных ЛА, блок съема информации, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, устройство измерения несоконусности лопастей несущего винта, устройство для динамической балансировки несущего винта, устройство для индикации срыва потока на лопастях несущего винта и устройство контроля приближения к режиму «вихревое кольцо» и подсистему предупреждения режима «подхват вертолета». 1 ил.

Изобретение относится к области измерения высоты полета летательных аппаратов. Бортовой лазерный дальномер с определением высоты нижнего края облачности содержит лазерный передатчик, приемник отраженного объектом излучения, коммутатор, многоканальный накопитель, измеритель дальности, блок переключения режимов, блок управления, блок временной фиксации, блок интерполяции и тактовый генератор. Первый выход тактового генератора соединен с третьим входом блока интерполяции, а второй выход - со вторым входом многоканального накопителя, выход последнего подключен ко входу измерителя дальности, выход которого соединен со вторым входом блока переключения режимов, первый вход которого подключен ко второму выходу блока интерполяции, первый вход последнего соединен с третьим выходом блока управления, первый и второй выходы которого подключены ко входу лазерного передатчика и второму входу коммутатора, соответственно. Первый и второй выходы коммутатора соединены со входом блока временной фиксации и первым входом многоканального накопителя, соответственно, выход приемника отраженного объекта излучения подключен к первому входу коммутатора, третий вход которого соединен с входом блока управления и выходом блока переключения режимов. В дальномер введены дополнительный блок интерполяции, определитель количества импульсов, первый ключ и второй ключ, выход последнего соединен со вторым входом дополнительного блока интерполяции, первый и третий входы которого подключены к третьему выходу блока управления и первому выходу тактового генератора, соответственно. Первые входы первого и второго ключей соединены с выходом блока временной фиксации и с входом определителя количества импульсов, первый выход которого подключен ко второму входу второго ключа, а второй выход определителя количества импульсов соединен со вторым входом первого ключа, выход которого подключен ко второму входу блока интерполяции. Технический результат заключается в обеспечении возможности повышения безопасности пилотирования летательных аппаратов в условиях облачности на малых высотах. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения, отображения и передачи полетной информации на наземные пункты управления. Предложенное изобретение заключается в том, что интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит подсистему регистрации данных ЛА, блок съема информации, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, устройство измерения несоконусности лопастей несущего винта, устройство для динамической балансировки несущего винта, устройство для индикации срыва потока на лопастях несущего винта и устройство контроля приближения к режиму «вихревое кольцо», соединенные определенным образом между собой. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении безопасности и надежности эксплуатации системы в составе летательного аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения, отображения и передачи полетной информации на наземные пункты управления. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении безопасности и надежности эксплуатации системы в составе летательного аппарата. Предложенное изобретение заключается в том, что интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит подсистему регистрации данных ЛА, блок съема информации, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, устройство измерения несоконусности лопастей несущего винта, устройство для динамической балансировки несущего винта, устройство для индикации срыва потока на лопастях несущего винта, соединенные определенным образом между собой. 1 ил.

Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит подсистему регистрации данных летательного аппарата (ЛА), блок съема информации, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, устройство измерения несоконусности лопастей несущего винта, соединенных определенным образом. Обеспечивается повышение безопасности и надежности системы регистрации данных при эксплуатации ЛА. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы в части обеспечения мониторинга состояния пилота, в повышении достоверности установления причин, приведших к летному происшествию или катастрофе, в оценке влияния каждого внешнего фактора на изменение физического стояния пилота. Он достигается тем, что система содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, блок диагностики физического состояния пилота, причем выход блока сбора и преобразования информации дополнительно соединен с входом блока диагностики физического состояния пилота. 1 ил.

Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя, блок накопления и обработки диагностической информации, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, соединенные определенным образом. Обеспечивается расширение функциональных возможностей системы за счет уменьшения времени обработки полученной информации. 1 ил.

Устройство для индикации срыва потока на лопастях вертолета содержит волоконно-оптические датчики с оптическим входом-выходом, закрепленные на поверхностях невращающихся деталей автомата перекоса вертолета, панельный индикатор стадии срыва потока, электрическую шину передачи данных, волоконно-оптический кабель, волоконно-оптический соединитель, блок-регистратор. Блок-регистратор содержит блок спектрального анализа, цифроаналоговый преобразователь, блок волоконно-оптической коммутации, блок источника света, блок хранения информации, блок анализа информации, блок электропитания, перестраиваемый полосовой фильтр, два пороговых устройства, схема «И», фильтр нижних частот, соединенных определенным образом. Обеспечивается безопасность полета за счет повышение вероятности обнаружения срыва потока. 3 ил.

Устройство контроля напряженно-деформируемого состояния конструкции летательного аппарата содержит измерительные каналы на волоконно-оптических брегговских датчиках, измерительные каналы многовитковых волоконно-оптических датчиков на внутрисветовом эффекте Доплера, блок волоконно-оптической коммутации, блок источника света, блок спектрального анализа, блок хранения и анализа информации, соединенные определенным образом. Обеспечивается увеличение контролируемой площади конструкции, повышение точности и достоверности контроля состояния конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано при изготовлении печатных плат, применяемых при конструировании радиоэлектронной техники. Технический результат - повышение степени интеграции и снижение массогабаритных показателей ИМС. Достигается тем, что используется технология монтажа бескорпусной элементной базы в тело подложки посредством создания на подложке прямоугольных отверстий, соответствующих с допустимым увеличением размерам кристаллов ИС, монтируемых в данные отверстия. Разводка топологических связей между кристаллами осуществляется методом вакуумного напыления, когда на подложке с уложенными кристаллами через маску формируют токоведущие дорожки из меди и никеля - защитного слоя, причем, не используя пайку и сварку, образуется соединение контактных площадок ИС с токоведущими дорожками платы. 7 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы в части обеспечения мониторинга состояния пилота, что позволяет предотвращать летные происшествия и аварии ЛА, а также повысить достоверность установления причин, приведших к летному происшествию или катастрофе. Технический результат достигается тем, что система, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, причем информационные входы блока сбора и преобразования информации соединены с датчиками и системами летательного аппарата, дополнительно снабжена блоком диагностирования физического состояния пилота. 1 ил.

 


Наверх