Патенты автора Счастных Борис Сергеевич (RU)

Изобретение относится к многовитковым рельсотронам. Технический результат - повышение КПД. Многовитковый рельсотрон выполнен с секционированным по длине ускорительным каналом, содержащим N пар токопроводных параллельных рельсов, первые рельсы всех пар и вторые рельсы всех пар разделены изоляционными промежутками и образуют первую и вторую стопы. Якорь состоит из электрически изолированных друг от друга электропроводных перемычек по числу рельсов (N), установленных на общем изоляторе с возможностью скольжения по рельсам. Со стороны входа канала вторые рельсы i-й пары соединены с первыми рельсами i+1 пары посредством сериесных электропроводных перемычек, а первый рельс первой пары и второй рельс N-й пары выведены для подключения к источнику электропитания. Кроме того, содержится М дополнительных стоп, содержащих по N-1 рельсов, установленных вдоль канала последовательно с изоляционными промежутками между концами рельсов первой стопы, начиная со второго, и началами рельсов первой дополнительной стопы, а также между концами рельсов j-й (где j=1…M-1) дополнительной стопы и началами рельсов i+1-й дополнительной стопы, причем длина рельсов второй стопы и первого рельса первой стопы равна суммарной длине сборки первой и М дополнительных стоп. 1 ил.

Изобретение относится к многовитковым рельсотронам. Технический результат - повышение КПД. Многовитковый рельсотрон с тиристорными перемычками между витками включает ускорительный канал, содержащий N пар токопроводных параллельных рельсов. Первые рельсы всех пар и вторые рельсы всех пар разделены изоляционными промежутками и образуют первую и вторую стопы. Якорь состоит из электрически изолированных друг от друга электропроводных перемычек по числу рельсов (N), установленных на общем изоляторе с возможностью скольжения по рельсам. Со стороны входа канала вторые рельсы i-й пары соединены с первыми рельсами i+1 пары (где i=1…N-1) посредством сериесных электропроводных перемычек, а первый рельс первой пары и второй рельс N-й пары выведены для подключения к источнику электропитания. Кроме того, содержится M групп тиристоров, по N-1 тиристору в каждой группе. Группы тиристоров установлены вдоль канала, причем тиристоры каждой группы находятся на одинаковых расстояниях относительно начала рельсов и тиристоров других групп, i-й тиристор каждой группы включен в прямом направлении относительно полярности источника питания между рельсом второй стопы i-й пары с рельсами первой стопы i+1 пары. 1 ил.

 


Наверх