Патенты автора Харин Валерий Васильевич (RU)

Изобретение относится к области мостостроения. Технический результат - повышение надежности, долговечности и нагрузочной способности подферменника и железобетонной опоры, ж/б ригеля в зоне установки подферменника. Подферменник состоит из трубы. Торцы трубы закрыты верхней и нижней заглушками, образуя замкнутое пространство, которое заполнено напрягающим бетоном или фибробетоном с образованием бетонного ядра подферменника. Бетонное ядро связано с трубой подферменнника с помощью радиально приваренных армирующих стержней. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения. Технический результат заключается в повышении несущей способности балки. Битрубобетонная балка, содержащая две трубобетонные части, состоящие из трубы и бетонного ядра, соединенные жестко между собой решеткой или стенкой, отличающаяся тем, что нижнее бетонное ядро преднапряжено арматурой или арматурным тросом до допустимого предела сжатия бетона. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам прицепов. Тормоз прицепа, приводимый в действие от сигнала торможения тормозной системы автомобиля-тягача, магистраль тормозного привода которого не связана с магистралью тормозного привода прицепа, содержит блок управления тормозной системы, гидроаккумулятор, электроклапаны, накопительный бачок и привод тормозного механизма. Блок управления состоит из трех параллельно соединенных элементов: гидравлического золотникового распределителя, двухрежимного гидроэлемента и упругого устройства, размещенных в одном корпусе, который неподвижно закреплен на раме прицепа. Все штоки элементов жестко соединены между собой и через головку тягово-сцепного устройства соединены с автомобилем-тягачом. Двухрежимный элемент выполнен с функцией гидрозамка в тяговом режиме и демпфера продольных колебаний - в режиме торможения, упругое устройство выполнено с функцией упругой связи тягача и прицепа. Гидравлический золотниковый распределитель выполнен с функцией следящей системы, которая обеспечивает оптимальный тормозной режим прицепа. Три элемента совместно с элементами тормозного механизма и прицепа образуют замкнутую систему автоматического регулирования. Достигается повышение быстродействия тормозной системы. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к области строительства, а именно к трубобетонным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к элементам строительных конструкций, а именно к длинномерным несущим элементам. Технический результат - повышение предела прочности на изгиб. Гидравлическая балка состоит из металлической оболочки в виде трубы, герметично закрытой и полностью заполненной жидкостью. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов, путепроводов, а именно к конструкциям пролетных строений. Технический результат – повышение нeсущей способности пролетного строения. У пролетного строения моста, содержащего продольные балки и верхнюю железобетонную часть, продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленного с ними сваркой и заполненного армированным бетоном; в области контакта с опорами к нижней части продольных балок приварены металлические пластины; железобетонная часть включает фибробетон; продольные балки могут быть выполнены трубобетонными преднапряженными; продольные балки могут быть выполнены с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы, и жесткими стальными элементами в нижней части; у коробчатого металлического основания участки между арочными элементами могут быть выполнены также арочными; оно может быть выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков, по крайней мере, с одной балкой. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Управляемое упругое устройство содержит упругий элемент в виде гидроцилиндра и систему управления упругостью с нагнетающим устройством. Система управления упругостью состоит из контроллера, связанного с датчиками усилия и перемещения штока гидроцилиндра, и гидрораспределителем с электромагнитным управлением, насоса высокого давления и последовательно соединенного с ним гидроаккумулятора. Гидроаккумулятор связан со входом гидрораспределителя, выход которого связан с над- и подпоршневым пространством гидроцилиндра. Достигается улучшение характеристик регулирования: точности, быстродействия и запаса устойчивости, а также получение разнообразных характеристик упругости. 7 ил.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов, путепроводов и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений. Технический результат - повышение несущей способности, долговечности, технологичности, ремонтопригодности. Пролетное трубобетонное строение моста, состоящее из верхней и нижней несущих частей, у которого нижняя несущая часть состоит по крайней мере из одной трубобетонной продольной балки, а верхняя часть из ортотропной плиты с фасонными вырезами по форме верхней поверхности балки, с возможностью плотной укладки плиты на балку и жестко соединенной с ней; оно выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков по крайней мере с одной балкой; трубобетонные продольные балки выполнены преднапряженными; трубобетонные продольные балки выполнены с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы и жесткими стальными элементами в нижней части; трубобетонные продольные балки выполнены с креплением к поперечным ребрам ортотропной плиты. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к комплексу для транспортировки грузов водным путем с ледовым покрытием или без него. Предложен комплекс для подводной транспортировки грузов, состоящий из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и по крайней мере одной подводной баржи, причем по крайней мере часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели. Комплекс оснащен системой всплытия и выполнен с возможностью реверсного движения. Подводные баржи могут содержать сферические танки. Буксирное устройство выполнено с возможностью движения буксира и барж на разных глубинах. Технический результат заключается в повышении эффективности транспортировки грузов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительным аркам и пролетным элементам мостов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности конструкции. Трубобетонная арка содержит дугообразные секции, которые являются промежуточными звеньями между соседними прямолинейными секциями. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к проектированию дорог. Технический результат заключается в повышении функциональной эффективности, безопасности движения, технологичности ремонта. Автомобильная трасса имеет элементы расширения в виде чередующихся участков дополнительных полос, которые расположены с обеих сторон по ходу движения в местах, где транспортный поток переходит из фазы свободного потока в синхронизированный, при этом расстояние между участками и длина дополнительных полос является расчетной из условия отсутствия в стоке фазы синхронизированного потока. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения. Трубобетонная балка состоит из оболочки в виде трубы и бетонного ядра. При этом бетонное ядро расположено в верхней части внутреннего объема трубы. Технический результат состоит в исключении возможности растяжения бетонного ядра. 14 з.п. ф-ы, 8 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным трубобетонным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения. Трубобетонная предварительно напряженная балка состоит из оболочки в виде трубы и бетонного ядра с предварительно растянутыми армирующими элементами. При этом внутри балки продольно расположены трубы. Технический результат заключается в облегчении трубобетонной балки при обеспечении необходимой прочности конструкции. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Трубобетонная предварительно напряженная балка относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения. Технический результат заключается в повышении несущей способности при работе трубобетонного элемента на изгиб и уменьшении трещинообразования бетонного ядра, а также в повышении технологичности. У трубобетонной предварительно напряженной балки, содержащей оболочку в виде трубы и железобетонное ядро с армирующими элементами, поперечное сечение ядра содержит два сегмента, при этом первый из них имеет бетонное наполнение, а второй - бетонное наполнение и предварительно растянутые армирующие элементы, расположенные продольно и обеспечивающие в ненагруженной балке напряжения сжатия бетонного ядра с максимальными значениями, исходя из прочности бетона на сжатие в этом сегменте и максимальными напряжениями растяжения, из условия отсутствия трещинообразования в бетоне в первом сегменте, при рабочих нагрузках на балку, направленных от первого ко второму сегменту ядра. Оболочка может быть выполнена из старогодной нефтегазовой трубы или может быть выполнена неметаллической. Ядро может состоять, полностью или частично из фибробетона или иного композиционного материала. Оболочка может иметь некруглое сечение в поперечной плоскости. Оболочка может быть переменного сечения в продольной плоскости. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным синхронным двигателям и генераторам с неподвижным якорем и вращающимися магнитами, и может быть использовано в качестве ветрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов и в автономных энергоустановках. Технический результат - увеличение мощности, ЭДС, плотности обмотки, отсутствие межвитковых замыканий обмотки якоря. Тихоходный электрический генератор на постоянных магнитах содержит ротор с постоянными магнитами и статор, а также якорную обмотку. Ротор выполнен в виде двух плоских дисков. Статор размещен между дисками ротора и выполнен в виде кольца, соединенного с неподвижным валом спицами. Якорная обмотка выполнена П-образной формы на наружной поверхности статора с использованием печатных плат. Дуговые участки якорной обмотки составляют единое целое с радиальными участками. Печатные платы уложены послойно. 2 ил.

 


Наверх