Патенты автора Ленский Виктор Федорович (RU)

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а более конкретно к конструкциям морских гравитационных сооружений для освоения континентального шельфа в арктических условиях. Новым в заявляемом морском гравитационном сооружении для арктических условий, содержащем кольцевое железобетонное водоизмещающее опорное основание 1 и установленное на нем верхнее строение в виде ледостойкой металлической буровой платформы 2, имеющей коническую наклонную поверхность 3 для противодействия ледовым нагрузкам, буровую вышку 4 и буровую шахту 5 с трубопроводами и оборудованием, проходящую через платформу 2 и упомянутое опорное основание 1, является то, что ледостойкая металлическая платформа 2 снабжена металлическим конусным ловителем 9, смонтированным с возможностью взаимодействия с установленным в центральной части опорного основания 1 направляющим конусом 10, адекватным конусному ловителю 9 для обеспечения соосности с железобетонным опорным основанием 1. Угол между конусным ловителем 9 металлической платформы 2 и центральным направляющим конусом 10 опорного основания 1 выбран из условия исключения заклинивания в зависимости от коэффициента трения между поверхностями контакта упомянутых ловителя и направляющего конуса. В буровой шахте 5 ледостойкого опорного основания 1 смонтирован подводно-добычной комплекс 12. Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности проведения разведочного бурения при повышении технологичности и уменьшении трудоемкости. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявляемая группа изобретений относится к гидротехническим сооружениям, а более конкретно к конструкциям ледостойкого бурового комплекса для освоения континентального шельфа и способам их формирования. Новым в заявляемом ледостойком комплексе для освоения континентального шельфа является то, что ледостойкий комплекс содержит ледостойкий блок-кондуктор, а ледостойкое опорное основание выполнено цельным и включает в себя верхнюю часть, установленную на ледоломной части и предназначенную для опирания верхнего строения, т.е. самоподъемной плавучей буровой установки, при этом ширина понтона опорной части опорного основания не превышает расстояния между опорными колоннами упомянутой самоподъемной плавучей буровой установки. Новым в заявляемом способе формирования ледостойкого комплекса для освоения континентального шельфа является то, что предварительно изготавливают ледостойкое опорное основание, которое выполняют цельным, имеющим опорную, ледоломную и верхнюю части, при этом ширину понтона опорной части опорного основания выполняют не превышающей расстояния между опорными колоннами упомянутой самоподъемной плавучей буровой установки. Затем первоначально по первому варианту способа на точке формирования комплекса производят рытье котлована для размещения ледостойкого блок-кондуктора и ледостойкого опорного основания, после чего на точке формирования комплекса в котловане устанавливают ледостойкий блок-кондуктор. По второму варианту способа рытье котлована для размещения ледостойкого блок-кондуктора и ледостойкого опорного основания не предусмотрено и на точке формирования комплекса устанавливают ледостойкий блок-кондуктор. Затем к ледостойкому блок-кондуктору подводят упомянутую самоподъемную плавучую буровую установку, производят ее позиционирование и поднимают корпус последней на опорных колоннах. После этого подготовленное упомянутое ледостойкое опорное основание транспортируют к месту формирования комплекса, при этом по первому варианту над вырытым котлованом, по второму варианту рытье котлована не производилось, подводят опорное основание под корпус упомянутой самоподъемной плавучей буровой установки, позиционируют, заглубляют в грунт для уменьшения действия ледовых нагрузок и закрепляют на дне посредством, например, свай. Затем опускают корпус самоподъемной плавучей буровой установки на верхнюю часть опорного основания, выдвигают кантилевер с возможностью опирания на ледостойкий блок-кондуктор, после чего опорные колонны установки поднимают из воды, тем самым выводят их из зоны действия ледовых и волновых нагрузок, и производят бурение. Техническим результатом заявленной группы изобретений является повышение надежности при восприятии внешних нагрузок, увеличение автономности конструкции комплекса при повышении технологичности способа его формирования, а также расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения бурения через ледостойкий блок-кондуктор. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для создания самоподъемных крановых судов, оптимизированных для выполнения строительно-монтажных работ на объектах морской нефтегазодобычи. Морское самоходное самоподъемное крановое судно содержит корпус и опорно-подъемное устройство с тремя опорами, которые имеют башмаки и порталы с механизмами подъема, а также полноповоротный грузоподъемный кран. Корпус выполнен с судовыми обводами. Надводная часть корпуса в корме выполнена с бортовыми наделками-спонсонами, которые соединены между собой прочной объемной конструкцией - надстройкой. В бортовых наделках-спонсонах выполнены ниши для размещения башмаков опор. В кормовой части корпуса две опоры установлены по бортам судна на упомянутых наделках-спонсонах так, что в походном положении башмаки упомянутых опор расположены выше уровня ватерлинии и утоплены в упомянутых нишах в наделках-спонсонах, а средняя опора смонтирована в диаметральной плоскости корпуса судна. Грузоподъемный кран смонтирован с возможностью вращения его поворотной части вокруг средней опоры. Достигается расширение эксплуатационных возможностей самоподъемных крановых судов. 6 ил.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при создании морских буровых самоподъемных установок, предназначенных для эксплуатации в ледовых условиях. Морская самоподъемная платформа содержит корпус и три или более опорные колонны с шаговыми гидравлическими механизмами подъема и башмаками. Башмак и ледорез смонтированы с возможностью перемещения и фиксации относительно опорной колонны в необходимых положениях по высоте посредством установленных на них вертикальных кронштейнов. В верхних частях кронштейнов расположены управляемые замковые механизмы для фиксации ледореза на уровне ледовой ватерлинии и фиксации башмака на уровне, необходимом для расчетного заглубления опорной колонны в грунт. В корпусе ледореза выполнены ниши для прохода кронштейнов башмака. Кронштейны ледореза смещены относительно кронштейнов башмака по окружности. Каждая опорная колонна выполнена с дополнительными отверстиями для закрепления ледореза относительно последней. Достигается возможность расширения эксплуатационных возможностей платформы путем обеспечения возможности эксплуатации в тяжелых ледовых условиях при одновременном повышении надежности и безопасности. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх