Патенты автора Кольченко Леонид Викторович (RU)

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и может быть использовано для строительства морских ледостойких платформ, предназначенных для разведки и добычи углеводородов на мелководном континентальном шельфе и эксплуатируемых в суровых зимних условиях при наличии ледовых полей различной структуры и интенсивности. Новым в изобретении является то, что указанный ледостойкий буровой комплекс содержит ледостойкое опорное основание, корпус которого аналогичен корпусу упомянутого ледостойкого блок-кондуктора, и два водоизмещающих опорных блока, причем для удержания от горизонтальных смещений ледостойких опорных блоков под действием ледовой нагрузки корпуса блок-кондуктора и опорного основания выполнены с нишами, поверхности которых соизмеримы с контактирующими с ними поверхностями опорных блоков. Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей комплекса при повышении надежности и упрощении конструкции путем обеспечения возможности круглогодичного бурения и использования неледостойкой самоподъемной плавучей буровой установки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для создания самоподъемных крановых судов, оптимизированных для выполнения строительно-монтажных работ на объектах морской нефтегазодобычи. Морское самоходное самоподъемное крановое судно содержит корпус и опорно-подъемное устройство с тремя опорами, которые имеют башмаки и порталы с механизмами подъема, а также полноповоротный грузоподъемный кран. Корпус выполнен с судовыми обводами. Надводная часть корпуса в корме выполнена с бортовыми наделками-спонсонами, которые соединены между собой прочной объемной конструкцией - надстройкой. В бортовых наделках-спонсонах выполнены ниши для размещения башмаков опор. В кормовой части корпуса две опоры установлены по бортам судна на упомянутых наделках-спонсонах так, что в походном положении башмаки упомянутых опор расположены выше уровня ватерлинии и утоплены в упомянутых нишах в наделках-спонсонах, а средняя опора смонтирована в диаметральной плоскости корпуса судна. Грузоподъемный кран смонтирован с возможностью вращения его поворотной части вокруг средней опоры. Достигается расширение эксплуатационных возможностей самоподъемных крановых судов. 6 ил.

 


Наверх