Патенты автора ГЛЮГЛА Крис Пол (US)

Предложены способы и системы для обнаружения пропуска зажигания в цилиндре двигателя транспортного средства посредством множества датчиков с учетом частоты, на которой работает двухмассовый маховик (ДММ). В ответ на обнаружение пропуска зажигания цилиндры с пропуском зажигания могут быть деактивированы, а после подтверждения того, что ДММ работает вне диапазона резонансной частоты, деактивированный цилиндр (цилиндры) могут последовательно реактивировать. Технический результат состоит в повышении точности обнаружения пропуска зажигания и возможности поддержания активности цилиндров двигателя в течение более длительного времени. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к управлению двигателями внутреннего сгорания, в частности к выявлению и подавлению преждевременного воспламенения в некоторых режимах работы двигателей с высокой степенью сжатия или в которых применяют наддув. Техническим результатом является обеспечение эффективного выявления и подавления преждевременного воспламенения при высокой частоте вращения. Указанный технический результат достигается тем, что преждевременное воспламенение при высокой частоте вращения выявляют по одновременным или последовательным изменениям проинтегрированного выходного сигнала датчика детонации в том или ином интервале детонации, а также в том или ином интервале преждевременного воспламенения. Преждевременное воспламенение при высокой частоте вращения устраняют путем отключения подачи топлива в цилиндр и/или ограничения нагрузки двигателя для снижения риска неконтролируемого преждевременного воспламенения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к управлению двигателем автомобиля для решения проблемы образования нагара на свечах зажигания. Техническим результатом является обеспечение регулирования рециркуляции отработавших газов (РОГ) в ответ на обнаружение образования нагара на свече зажигания, что устраняет помехи в очистке свечи зажигания. Предложены способы и системы для решения проблемы образования нагара сажи на свече зажигания. В одном примере повышают и удерживают повышенной температуру наконечника свечи зажигания путем более раннего момента зажигания и увеличения частоты вращения двигателя с одновременным уменьшением количества газов РОГ, подаваемых в двигатель. Действия по уменьшению образования нагара на свече зажигания регулируют на основе того, является ли двигатель необкатанным и находящимся в сборочном цехе или нет. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и системам для управления двигателем транспортного средства с целью выполнения восстанавливающих действий в случае обнаружения течи топливного инжектора. Предлагаются способы и системы для выполнения восстанавливающих действий в случае обнаружения течи топливного инжектора. В соответствии с одним из примеров осуществления способ может включать в себя в случае обнаружения течи топливного инжектора выполнение первых восстанавливающих действий с использованием высокого давления (338), включающих в себя увеличение давления в топливной рампе (340), увеличение ширины импульса впрыска топлива (342), подаваемого на протекающий топливный инжектор, и подачу команды на впрыск топлива на такте сжатия (344). В случае сохранения течи уменьшают давление в топливной рампе (321) и осуществляют впрыск топлива во все цилиндры на такте впуска (322). Технический результат - уменьшение закупоривания топливного инжектора, уменьшение расхода топлива. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания при холодном пуске. Предложены способы прогрева каталитического нейтрализатора отработавших газов и система двигателя, позволяющие использовать работу двигателя с пропусками сгорания при холодном запуске двигателя. Техническим результатом является ускорение прогрева каталитического нейтрализатора. Сущность изобретений заключается в том, что в зависимости от требуемого теплового потока двигатель может работать с группой выборочно деактивированных цилиндров, с увеличенным запаздыванием зажигания в остающихся активными цилиндрах, и с повышенной скоростью вращения двигателя для уменьшения проблем с шумом/вибрацией/резкостью ШВР (NVH) во время работы с пропусками сгорания. Регулирование набора параметров может осуществляться в зависимости от изменения температуры отработавших газов и пределов шума/вибрации/резкости (ШВР) двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Способ эксплуатации привода по одному из вариантов изобретения содержит передачу контроллеру транспортного средства рабочих областей привода, для которых в базе данных сети, дистанционной относительно транспортного средства, существуют неустановившиеся параметры привода; регулирование исполнительного устройства посредством контроллера по запросу от указанной сети, причем исполнительное устройство регулируют для эксплуатации привода при указанных рабочих областях, для которых существуют неустановившиеся параметры привода; обеспечение трех режимов сбора данных для регулирования неустановившихся параметров привода, содержащихся в указанной базе данных. Первый режим соответствует случаю, когда изменение рабочих параметров привода меньше первого порога, второй режим соответствует случаю, когда изменение рабочих параметров привода меньше второго порога, превышающего первый порог, третий режим соответствует случаю, когда изменение рабочих параметров привода больше второго порога. Обеспечивается снижение временных затрат на заполнение значениями управляющих параметров привода в контроллере транспортного средства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Раскрыты различные системы и способы для управления преждевременным зажиганием в наддувном двигателе недавно изготовленного транспортного средства. Один способ содержит, на предпоставочной стадии транспортного средства, управление наддувным двигателем при предпоставочной калибровке с первым, более высоким обогащением смеси в ответ на событие преждевременного зажигания. Предпоставочную калибровку деактивируют на послепоставочной стадии, и наддувный двигатель работает со вторым, более низким обогащением смеси в ответ на событие преждевременного зажигания. Достигается предотвращение ухудшения эксплуатационных характеристик транспортного средства после поставки в дилерский центр. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам и системам для выявления засорения свеч зажигания, вызванного накоплением на них топливных присадок. В соответствии с одним из примеров контроллер двигателя может судить о горячем засорении свечей зажигания по температурам отработавших газов, превышающим предполагаемое значение, путем сопоставления повышенной температуры отработавших газов с поздним сгоранием в результате накопления присадок. Коэффициент достоверности выявления горячего засорения свеч зажигания может быть увеличен с учетом данных, касающихся одновременных случаев пропуска зажигания и/или преждевременного зажигания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), содержащим группу цилиндров (18), предназначенных для рециркуляции отработавших газов (РОГ), содержит следующие этапы. Переход в режим работы, предназначенный для РОГ, и выход из него. В это же время регулирование положений впускной дроссельной заслонки (20) и перепускной заслонки (80) для отработавших газов в противоположных направлениях. Перепускная заслонка установлена в обход выпускной турбины (76). Выход из режима работы, предназначенного для РОГ, включает в себя отведение отработавших газов от группы цилиндров, предназначенных для РОГ, в место выше по потоку от выпускной турбины. Переход в режим работы, предназначенный для РОГ, включает в себя рециркуляцию отработавших газов от группы цилиндров, предназначенных для РОГ, на впуск двигателя ниже по потоку от дроссельной заслонки. Регулирование впускной дроссельной заслонки и перепускной заслонки. При выходе из режима работы, предназначенного для РОГ, до того как нагрузка двигателя достигнет требуемой нагрузки, увеличение открытия впускной дроссельной заслонки за пределы конечного положения дроссельной заслонки, соответствующего требуемой нагрузке. Затем возобновление конечного положения дроссельной заслонки. Раскрыты система двигателя и способ управления двигателем (варианты). Технический результат заключается в обеспечении плавного хода и улучшении характеристик двигателя путем снижения неравномерности крутящего момента во время изменения режима РОГ от цилиндра, предназначенного для РОГ. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области контроля температурного режима работы двигателя при отключении цилиндров. Техническим результатом является уменьшение содержания сажи в отработавших газах за счет поддержания заданного температурного режима работы двигателя. Раскрыты способы и система для усовершенствования контроля температуры двигателя. Цилиндры, намеченные для отключения, могут удерживать в себе отработавшие газы за счет удержания выпускного клапана закрытым в предыдущем цикле зажигания. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаются способы и системы для обеспечения координации изменения режима отключения цилиндров и индивидуального изменения хода поршня в цилиндрах. В этом случае можно объединить выгоды от использования изменяемого рабочего объема двигателя и изменяемой степени сжатия. Двигатель может работать с несколькими отключенными цилиндрами, а работающие цилиндры могут функционировать без детонации более длительный период, в то время как момент зажигания остается на уровне оптимального момента зажигания. Таким образом, выборочное отключение цилиндров могут использовать для уменьшения насосных потерь двигателя, изменяя в то же время степень сжатия за счет изменения хода цилиндров, чтобы уменьшить термические потери двигателя, обеспечивая объединенные выгоды. Технический результат от синхронизации и координации времени отключения цилиндров и изменения хода цилиндров заключается в возможности значительного увеличения экономии топлива. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и системам для эксплуатации гибридного силового агрегата. В способе эксплуатации системы привода прекращают подачу топлива во все цилиндры двигателя и регулируют фактическое общее количество цилиндров двигателя с работающими тарельчатыми клапанами и фактическое общее количество цилиндров двигателя с отключенными тарельчатыми клапанами, в ответ на тормозной момент системы привода во время замедления транспортного средства посредством контроллера и прекращают вращение двигателя в ответ на работу транспортного средства, в котором работает двигатель, не в спортивном режиме и достаточную несущую способность по крутящему моменту электрической машины для обеспечения тормозного момента системы привода. Также способ дополнительно удерживает тарельчатые клапаны цилиндра двигателя закрытыми в ответ на работу транспортного средства в спортивном режиме и достаточную несущую способность по крутящему моменту электрической машины, для обеспечения тормозного момента системы привода и останавливают вращение двигателя в ответ на работу транспортного средства не в спортивном режиме и достаточную несущую способность по крутящему моменту электрической машины для обеспечения тормозного момента системы привода. Достигается уменьшение времени отклика системы привода на запрос увеличения крутящего момента системы привода. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к управлению двигателем транспортного средства. Техническим результатом является снижение образования нагара на свечах зажигания и уменьшение их перегрева, а также снижение детонации. Предложен способ устранения образования нагара на свече зажигания, который включает чередование одного или более событий сгорания при моменте сгорания, установленном с опережением, с одним или более событиями сгорания при номинальном моменте сгорания. Номинальный момент зажигания обеспечивают для первого числа событий сгорания и обеспечивают второй ранний момент зажигания в цилиндре для второго числа событий сгорания. Первый ранний момент и первое число событий сгорания основаны на одном из следующего: выходном сигнале датчика ионизации, температуре наддувочного воздуха, температуре свечи зажигания, нагрузке двигателя, октановом числе топлива, воздушно-топливном отношении, влажности, процентной доле рециркуляции отработавших газов (РОГ) и температуре двигателя. Второй ранний момент и второе число событий сгорания регулируют на основе одного из следующего: выходного сигнала датчика ионизации, температуры наддувочного воздуха, температуры конца свечи зажигания, нагрузки двигателя, октанового числа топлива, процентной доли РОГ, воздушно-топливного отношения, влажности и температуры двигателя, после обеспечения первого раннего момента зажигания и обеспечения номинального момента зажигания. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя заключается в том, что осуществляют деактивацию индивидуальных клапанных механизмов цилиндра в соответствии со схемой деактивации цилиндров, выбранной исходя из детонационной характеристики каждого цилиндра двигателя. Выбор включает в себя выбор первого цилиндра, детонационная характеристика которого выше порогового значения, для деактивации при поддержании активированным второго цилиндра, детонационная характеристика которого ниже порогового значения. Раскрыты вариант способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в уменьшении запаздывания зажигания при контроле детонации. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к контролю преждевременного зажигания в двигателе в транспортном средстве после производства и до поставки. Техническим результатом является снижение образования нагара на свече зажигания. Предложены различные системы и способы для контроля образования нагара на свече зажигания и преждевременного зажигания в только что произведенном транспортном средстве. Способ содержит в предпоставочный период только что произведенного транспортного средства, включающего в себя двигатель, эксплуатацию двигателя с первой установкой для воздушно-топливного отношения для уменьшения образования нагара на свече зажигания и регулировку первой установки воздушно-топливного отношения в ответ на преждевременное зажигание. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ для двигателя. В качестве реакции на первое отпускание педали акселератора, происходящее при управлении двигателем. При этом двигатель с нагрузкой ниже порогового значения нагрузки двигателя с одним или несколькими отключенными цилиндрами и с рециркуляцией отработавших газов (РОГ). Рециркуляция отработавших газов осуществляется согласно повышенному фиксированному соотношению относительно приточного воздушного потока. Происходит задержка реактивации отключенных цилиндров до момента снижения РОГ от повышенного фиксированного соотношения до пониженного фиксированного соотношения относительно приточного воздушного потока. Раскрыты способы (варианты) для двигателя. Технический результат заключается в снижении нестабильности воспламенения и пропусков зажигания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Способ для двигателя (10) включает обеспечение протекания отработавших газов от специализированного цилиндра (4) рециркуляции отработавших газов (РОГ), к каталитическому нейтрализатору (72) по перепускному каналу (56) и к впуску двигателя по каналу (50) РОГ. Регулируют в соответствии с температурой каталитического нейтрализатора (72) относительный поток по перепускному каналу (56) и каналу (50) РОГ с помощью перепускного клапана (65) путем увеличения относительного потока по перепускному каналу (56) с соответствующим уменьшением потока по каналу (50) РОГ при падении температуры каталитического нейтрализатора (72) ниже пороговой. Пороговая температура представляет собой температуру активации каталитического нейтрализатора (72). Уменьшают относительный поток по перепускному каналу (56) с соответствующим увеличением потока по каналу (50) РОГ при превышении температурой каталитического нейтрализатора (72) пороговой температуры. Определяют требуемую скорость потока по перепускному каналу (56) для поддержания пороговой температуры каталитического нейтрализатора (72). Обогащают смесь в специализированном цилиндре (4) РОГ в зависимости от температуры каталитического нейтрализатора (72) и требуемой скорости потока по перепускному каналу (56). Также раскрыта система двигателя. Технический результат заключается в поддержании температуры каталитического нейтрализатора отработавших газов выше температуры активации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений может быть использована в двигателях внутреннего сгорания. Раскрыты варианты способов управления двигателем и двигательная система. Один из способ управления двигателем содержит следующие этапы. Регулируют первое устройство управления движением заряда, соединенное с первой группой цилиндров (17). Регулируют второе устройство управления движением заряда, соединенное со второй группой цилиндров (18). Регулировку осуществляют для увеличения уровня движения заряда первой и второй групп цилиндров при снижении нагрузки на двигатель (10). Уровень движения заряда первой группы цилиндров увеличивают до уровня движения заряда, который меньше уровня движения заряда указанной второй группы цилиндров. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности и уменьшении выбросов отработавших газов благодаря улучшению управления движением заряда для цилиндров, предназначенных и не предназначенных для РОГ (EGR), при различных условиях нагрузки на двигатель, при этом регулирование степени РОГ (EGR) обеспечивается цилиндрами, предназначенными для РОГ (EGR). 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя включает деактивацию выделенной для РОГ (ВРОГ) группы (18) цилиндров многоцилиндрового двигателя (10) в ответ на существование условия предстоящего отключения двигателя (10) и до деактивации не ВРОГ группы (17) цилиндров для продувки РОГ из впускной системы. Контроль объема РОГ после деактивации. Деактивацию не ВРОГ группы (17) цилиндров и отключение двигателя (10) в ответ на падение контролируемого объема РОГ ниже порогового значения. Раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в надежной и точной повторяемости запусков двигателя с выделенной для РОГ системой. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя транспортного средства осуществляется в двигателе (10), имеющем цилиндры двигателя, разделенные на первую группу (18) цилиндров, выделенную для рециркуляции отработавших газов, и вторую группу (17) цилиндров, состоящую из остальных цилиндров двигателя. Способ заключается в том, что осуществляют эксплуатацию выделенной для рециркуляции отработавших газов группы (18) цилиндров двигателя с подачей топлива, отрегулированной так, что воздушно-топливное отношение процесса сжигания в цилиндре является обогащенным относительно стехиометрического. При этом осуществляется подача большего по сравнению с остальными цилиндрами двигателя объема продувочного воздуха за счет положительного перекрытия впускного клапана (62) относительно выпускного клапана (64). Выделенная для рециркуляции отработавших газов группа (18) цилиндров осуществляет рециркуляцию отработавших газов на впуск двигателя через первую турбину (176), отличную от второй турбины (76), принимающей отработавшие газы от остальных цилиндров двигателя. Эксплуатацию выполняют в ответ на нажатие педали оператором транспортного средства. Раскрыты вариант способа для двигателя транспортного средства и система двигателя. Технический результат заключается в уменьшении турбоямы при обеспечении высокой рециркуляции отработавших газов в условиях высокого уровня наддува. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к управлению двигателем автомобиля с целью снижения количества событий преждевременного зажигания. Техническим результатом является обеспечение высокой точности определения момента и места выпуска остаточных газов, объема и температуры горячих остаточных газов, а также в какие из цилиндров будут попадать остаточные газы. Предложена система регулировки зажигания и/или впрыска топлива в цилиндре в зависимости от позднего сгорания, неполного сгорания или пропуска зажигания в соседнем цилиндре, в которой датчик давления, подсоединенный к выпускному окну цилиндра, используется для измерения пульсаций давления отработавших газов во время срабатывания выпускного клапана и точной оценки объема остаточных газов, образованных в цилиндре и выпущенных из цилиндра, как и остаточных газов, полученных из соседнего цилиндра. Действия по подавлению предпринимаются в цилиндре соответственно до наступления преждевременного зажигания. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе и способу передачи искры к двигателю с искровым зажиганием. Предложены система и способ для оценивания наличия или отсутствия деградации катушки зажигания системы зажигания, которая включает в себя две катушки зажигания для каждой свечи зажигания. Деградацию катушки зажигания могут определять без отслеживания катушек зажигания посредством специальных схем аппаратного обеспечения. В одном из примеров деградацию одной или более катушек зажигания могут определять при наличии или отсутствии пропуска зажигания в цилиндре. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для борьбы с преждевременным воспламенением путем механического изменения хода поршня внутри камеры сгорания. В ответ на преждевременное воспламенение и обороты двигателя, при которых возникает преждевременное воспламенение, статическую степень сжатия можно уменьшать, пока не будет достигнута более низкая, пороговая степень сжатия. В дальнейшем борьбу с преждевременным воспламенением ведут посредством обогащения топливовоздушной смеси. Тем самым уменьшается общая величина обогащения, которая требуется для подавления явлений преждевременного воспламенения. Технический результат – снижение расхода топлива и токсичности двигателя, а также улучшение эксплуатационных показателей двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются способы и системы для контроля засорения свечей зажигания двигателей в недавно изготовленных транспортных средствах. В соответствии с одним примером способ может включать в себя эксплуатацию двигателя по первой схеме подачи топлива с прямым впрыском, включающей в себя единый прямой впрыск топлива при впуске при запуске двигателя, находящегося в предпоставочном состоянии, и переход ко второй отличной от первой схеме подачи топлива с прямым впрыском, включающей в себя раздельный прямой впрыск топлива при запуске двигателя, находящегося в послепоставочном состоянии. Таким образом, улучшается смешивание топлива с воздухом, что предотвращает возникновение областей обогащения в области свечи зажигания и образование нагара на свечах зажигания двигателей недавно изготовленных транспортных средств, что способствует улучшению рабочих характеристик двигателей. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности, для улучшения работы свечей зажигания и состояния камеры сгорания посредством впрыска воды. Технический результат заключается в уменьшении загрязнения сажей свечей зажигания и уменьшении вероятности пропуска зажигания. Предложены способы и системы для уменьшения накоплений сажи на свече зажигания и накоплений сажи в камере сгорания за счет управления моментом зажигания свечи зажигания в период впрыска воды или жидкости омывателя. Например, воду или жидкость омывателя впрыскивают во время уменьшения крутящего момента при использовании опережения зажигания таким образом, чтобы обеспечить по меньшей мере частичное уменьшение крутящего момента при своевременном удалении сажи со свечи зажигания и из камеры сгорания. За счет уменьшения накоплений сажи на свече зажигания уменьшают вероятность пропуска зажигания в цилиндре, а за счет очистки камеры сгорания от нагара уменьшают вероятность преждевременного воспламенения. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателям транспортных средств. Способ управления двигателем, в котором выполняют подавление преждевременного воспламенения в цилиндре на основе скорости изменения параметра во времени, характеризующего воздушный заряд в цилиндре. Подавление включает в себя обогащение горючей смеси только того цилиндра, где обнаружено преждевременное воспламенение, если скорость изменения параметра выше порогового значения. Также обогащают смесь в остальных цилиндрах, если скорость изменения параметра ниже порогового значения. В другом варианте формируют признак наличия преждевременного воспламенения установившегося режима в цилиндре при первом и втором состоянии, когда выходной сигнал датчика превышает первый пороговый уровень. Также выполняют коррекцию порога обнаружения преждевременного воспламенения для первого цилиндра на основе скорости изменения воздушного заряда в первом цилиндре. Предотвращается преждевременное воспламенение. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к управлению автомобильным двигателем. В способе управления двигателем с топливной форсункой регулируют угол распыления форсунки в цилиндре в зависимости от показателя преждевременного воспламенения. В другом варианте, когда в первом цилиндре регистрируется высокое число случаев преждевременного воспламенения, а во втором - низкое число, впрыскивают топливо в первый цилиндр с углом распыления, зависящим от первого числа зарегистрированных случаев преждевременного воспламенения, и впрыскивают топливо в том же самом цикле работы двигателя во второй цилиндр с углом распыления, зависящим от второго числа зарегистрированных случаев преждевременного воспламенения. Предотвращается преждевременное воспламенение. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх