Патенты автора Варюхин Антон Николаевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к высокооборотным электрическим машинам с постоянными магнитами на внутреннем роторе. Технический результат – повышение предельно допустимой окружной скорости ротора электрической машины с магнитоэлектрическим возбуждением, улучшение удельных мощностных и массогабаритных характеристик, обеспечение возможности увеличения линейной нагрузки и предельной мощности магнитоэлектрической машины. Ротор магнитоэлектрической машины содержит постоянный магнит (ПМ), выполненный в виде диска равной прочности, немагнитные прижимные диски равной прочности, вал или полувалы, причем ПМ диск обжат с торцов немагнитными прижимными дисками. Немагнитные прижимные диски могут быть выполнены с радиальным оребрением с внешних торцов. При этом изготовление заявленной конструкции ротора магнитоэлектрической машины может быть осуществлено следующими способами: либо немагнитные прижимные диски с ПМ диском стягиваются с помощью винтов, установленных в отверстиях ПМ диска и немагнитных прижимных дисков, либо с помощью прижимных гаек, расположенных на резьбовом соединении вала, либо путем использования радиально упорных подшипников, с помощью которых стягивание немагнитных прижимных дисков с ПМ диском проводится в процессе сборки. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. В способе работы гибридной силовой установки летательного аппарата осуществляют запуск теплового двигателя и электродвигателя, связанного с винтовым движителем. Последовательно осуществляют работу гибридной силовой установки на режимах взлета, набора высоты, полета на крейсерском режиме, снижения и посадки. Электрическую связь электродвигателя и генератора осуществляют при помощи синхронной электрической сети переменного тока. Перед запуском теплового двигателя отключают кинематическую связь между генератором и тепловым двигателем, раскручивают генератор в двигательном режиме от источника питания постоянного тока, синхронизируют частоту вращения генератора с частотой вращения теплового двигателя. Включают кинематическую связь между двигателем и генератором в режиме взлета и осуществляют ее на всех режимах полета. Повышается эффективность работы установки. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области преобразовательной электротехники, в частности к способам управления импульсными силовыми преобразователями, и может найти применение в способах организации электропитания разных устройств во многих областях техники, например в способах организации заряда аккумуляторной батареи на борту летательного аппарата с гибридной силовой установкой посредством мощных импульсных силовых понижающих преобразователей по контролируемым напряжению и току, а также в способах организации вторичного электропитания оборудования и функциональной аппаратуры летательных аппаратов со стабилизированными напряжением и предельным значением тока в нагрузке. Технический результат - повышение стабильности зарядки аккумуляторной батареи по току при обеспечении высокого отношения мощности преобразователя к его массе и его высокой эффективности - достигается тем, что в способе управления импульсным силовым понижающим преобразователем в режиме среднего тока, включающем измерение тока в электрической цепи тока нагрузки в импульсном силовом понижающем преобразователе, формирование сигнала обратной связи по току, интегрирование сигнала обратной связи по току, формирование сигнала обратной связи по среднему току, контролируют режим среднего тока импульсного силового понижающего преобразователя принудительным переключением между режимами стабилизации тока и напряжения посредством дополнительно введенного мультиплексора, сформированного резистором, операционным усилителем и диодом, осуществляют сравнение значения сигнала напряжения, пропорционального току в индукторе, с установленным опорным значением напряжения, полученным в результате контроля режима среднего тока импульсного силового понижающего преобразователя, управляют модулятором с использованием сигнала среднего тока и управляют переключением в импульсном силовом понижающем преобразователе с выхода модулятора. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно: к области преобразовательной электротехники, в частности к системам управления импульсными силовыми преобразователями по контролируемым напряжению и току, и может найти применение для электропитания разных устройств во многих областях техники, например в мощных импульсных понижающих преобразователях, используемых для заряда аккумуляторной батареи на борту летательного аппарата с гибридной силовой установкой, а также в источниках вторичного электропитания оборудования и функциональной аппаратуры летательных аппаратов со стабилизированными напряжением и предельным током на нагрузке. Технический результат - повышение стабильности функционирования системы управления силовым преобразователем при зарядке аккумуляторной батареи как по напряжению, так и по току, при обеспечении высокого отношения мощности преобразователя к его массе и его высокой эффективности - достигается тем, что в систему управления импульсным силовым понижающим преобразователем в режиме среднего тока, содержащую первый и второй операционные усилители, резисторы и датчик тока для измерения тока в индукторе импульсного силового понижающего преобразователя, выводящий сигнал, соответствующий току в индукторе импульсного силового понижающего преобразователя, совместно с интегрирующими RC-цепочками обратной связи по току и по напряжению для формирования проинтегрированного сигнала ошибки, подаваемого на модулятор, контролирующий совместно с датчиком тока для измерения тока в индукторе импульсного силового понижающего преобразователя коммутационное устройство, формирующее совместно с индуктором импульсного силового понижающего преобразователя электрическую цепь импульсного силового понижающего преобразователя, дополнительно введены понижающий резистор, третий операционный усилитель и диод, формирующие мультиплексор принудительного переключения между режимами стабилизации тока и напряжения, функционирующий при открытом диоде как повторитель, при этом на вход мультиплексора подается опорный сигнал, соответствующий заданному предельному значению тока, второй вход мультиплексора электрически связан с выходом второго операционного усилителя и входом первого операционного усилителя, а выход мультиплексора электрически связан со входом первого операционного усилителя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к криогенной технике и может быть использовано для хранения жидкого водорода. В процессе хранения жидкого водорода без газовой подушки поддерживают значение его давления в криогенной емкости выше величины давления насыщенного пара в допустимом диапазоне значений от 1,4 МПа до 1,5 МПа при изменении среднемассовой температуры в интервале от температуры кипения до критической температуры и осуществляют раздачу жидкого водорода потребителю при постоянном давлении. Закачивают жидкий водород в криогенную емкость с минимально допустимым значением давления при среднемассовой температуре жидкого водорода выше его температуры кипения. Перед раздачей жидкого водорода потребителю снижают давление и среднемассовую температуру жидкого водорода в криогенной емкости до минимально допустимых значений. Раздачу осуществляют с замещением жидкого водорода в криогенной емкости сжатым газообразным водородом и завершают раздачу при достижении среднемассовой температуры жидкого водорода критического значения, а отбираемый из криогенной емкости водород дополнительно ожижают и добавляют в криогенную емкость. Техническим результатом изобретения является увеличение длительности хранения жидкого водорода в криогенной емкости. 2 ил., 1 табл.

Гибридная силовая установка для самолетов с двумя или более винтовыми движителями содержит двигатель внутреннего сгорания с системой его автоматического управления, систему подачи топлива, электродвигатели, общее число которых соответствует количеству винтовых движителей, систему управления силовой установкой, основную электрическую сеть постоянного тока, блок генерирования электрической энергии, блок аккумулирования электрической энергии, соединенные определенным образом. Электродвигатель содержит модуль управления и кинематически связан с одним из винтовых движителей. Блок генерирования электрической энергии содержит электрический генератор, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания, выпрямитель. Блок аккумулирования содержит не менее двух блоков аккумуляторных батарей, соединенных параллельно, и устройство контроля блоков аккумуляторных батарей. Обеспечивается повышение надежности и отказоустойчивости гибридной силовой установки. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиации и касается гидросамолетов с подрессоренными поплавками. Гидросамолет содержит фюзеляж, поплавки, соединенные с ним носовой и основной стойками, оснащенными упругодемпфирующими элементами и системой управления ими. Система управления содержит пульт управления, датчики вертикальных и продольно-угловых перегрузок фюзеляжа и поплавков, датчики скорости обжатия и линейного обжатия стоек, датчики упругой и демпфирующей составляющей силы в стойках. Система также содержит преобразовательно-усилительный блок, бортовую вычислительную машину, формирующую управляющий сигнал для исполнительного блока, блок корректировки управляющего сигнала и исполнительный механизм по управлению жесткостью и демпфированием. Достигается уменьшение действующих на фюзеляж перегрузок и амплитуд колебаний в широком диапазоне волнения и скоростей движения по воде. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к способу снижения динамической нагруженности транспортного средства при движении по неровной поверхности. Транспортное средство содержит амортизационную стойку шасси, логико-вычислительную подсистему, включающую вычислитель, эталонную модель и регулятор, вырабатывающий управляющий сигнал для изменения жесткости и демпфирования амортизационной стойки. По алгоритму анализируется входящая информация об опорной поверхности и о параметрах движения транспортного средства. Логико-вычислительная подсистема выдает электромагнитные пропорциональные сигналы на распределители с пропорциональным электромагнитным управлением и клапаны, установленные на мембранах, разделяющих пневмоаккумулятор на полости. Исполнительные механизмы открывают или закрывают соответствующие пневмолинии и каналы, изменяя объем пневмоаккумулятора, а также варьируя давление его запитки инертным газом. Достигается повышение быстродействия изменения коэффициента жесткости амортизирующего устройства при движении транспортного средства по неровной поверхности при повышении качества вырабатываемого сигнала для амортизирующего устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх