Патенты автора Хорхорин Владимир Валерьевич (RU)

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для определения пространственного положения объектов относительно горизонта, и может быть использовано в системах стабилизации, наведения и управления, работающих на различных подвижных объектах. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого в известный датчик крена и тангажа дополнительно введены с соответствующими связями с другими элементами источники питания, блок контроллеров, блок электроэлементов «Кросс-плата», блок электроэлементов «Модулятор», при этом в качестве гироскопа применены три датчика абсолютных угловых скоростей по трем ортогональным осям, размещенных в едином корпусе, в качестве датчиков положения вертикали места применены три акселерометра по трем ортогональным осям с датчиками температуры, а также введены в датчик крена и тангажа цифровые каналы информационного обмена типа CAN и RS-232. Таким образом, достигается универсальность датчика крена и тангажа, имеющего повышенную надежность, высокую точность измерений и расширенные функциональные возможности, что позволяет его применять в современных и перспективных системах стабилизации, наведения и управления, работающих на различных подвижных объектах. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах навигации, топопривязки и ориентирования наземных подвижных объектов. Технический результат – повышение точности. Для этого введены: шарикоподшипниковая опора с применением сдвоенных радиально-упорных шарикоподшипников; безредукторный привод для вращения платформы и электромагнитный тормоз для ее фиксации; жесткие упоры на основании и поворотной платформе. Причем приводной электродвигатель, статор которого закреплен на основании, а ротор на платформе, выполнен в габаритах с внутренним диаметром не менее наружного диаметра сдвоенных радиально-упорных шарикоподшипников, и с длиной магнитопровода, не превышающей высоты сдвоенных радиально-упорных шарикоподшипников, и электромагнитный тормоз выполнен в габаритах по внутреннему диаметру не менее наружного диаметра приводного электродвигателя и по высоте, не превышающей высоты сдвоенных радиально-упорных шарикоподшипников; сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники, приводной электродвигатель, электромагнитный тормоз размещены концентрично и в одной плоскости: один из упоров выполнен с двумя эксцентричными поверхностями и с возможностью вращения относительно собственной оси. 3 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения, а именно к навигационным системам, используемым для определения основных навигационных параметров позиционирования наземных объектов. Изобретение может быть использовано при создании и изготовлении современных систем для ориентации, навигации, наведения и прицеливания вооружения объектов военного назначения (далее по тексту - ОВН) и устройств наземной техники. Для этого к известной системе навигации (СН), содержащей датчик пути (ДП) с формирователем импульсов (ФИ), электронный картограф (ЭК) с картографическим процессором (КП), электрически связанный с внешними устройствами (ВУ) ОВН информационными каналами связи, дисплеем (Д), панелью управления (ПУ), устройством загрузки (УЗ), приемником спутниковой системы (П-СНС), картографический процессор (КП), блок питания электронного картографа (БП ЭК), антенну спутниковой навигационной системы (А-СНС), дополнительно введен с соответствующими связями датчик наклона и курса, включающий в себя: блок питания датчика наклона и курса (БП ДНК), три датчика абсолютных угловых скоростей (ДУС-X, Y, Z) по трем ортогональным осям, три акселерометра по трем ортогональным осям (АК-X, АК-Y, АК-Z), датчик температуры (ДТ), блок контроллеров (БК). Технический результат - расширение эксплуатационных и функциональных возможностей как самой навигационной системы, так и объекта ее применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх